Особенности детей с аутизмом препятствующие обучению презентация

Содержание

Каждые 15 минут в мире кто-то получает диагноз аутизм

Слайд 1Особенности детей с аутизмом препятствующие обучению


Слайд 2
Каждые 15 минут в мире кто-то получает диагноз аутизм


Слайд 3
У каждого 54 мальчика диагностируют аутизм



Слайд 4
Аутизм это самое быстро растущее заболевание по количеству заболевших



Слайд 5
Нет четких критериев, которые могли бы предсказать развитие в будущем у

ребенка аутизма

Слайд 6
Как излечить аутизм современной медицине до сих пор непонятно


Слайд 7Аутизм
эпидемия аутизма (данные 2012) частота встречаемости 1:88,мальчики 1 к 54, девочки

1 к 252 (центр по контролю и профилактики заболеваний США)
Риск рождения второго ребенка с РАС 5-6%, третьего 65-68%
Предрасполагающий фактор – возраст
Диагноз устанавливается по поведенческим маркерам в первые 24 месяца надежно и стабильно и не меняется не менее чем в 80%


Слайд 9Аутизм


Слайд 10Диагностика аутизма
ADOS диагностическое наблюдение
ADI-R диагностическое интервью с родителями
M-CHAT скриниг для детей

16-48 месяцев
Слабо изучен женский профиль при аутизме
CARS


Слайд 11Триада аутистических нарушений:
нарушение социального взаимодействия,
нарушения речи/коммуникации
ограниченное и повторяющееся

поведение

DSM-V предлагается свести к двум критериям:
нарушение социальной коммуникации;
ограниченное и повторяющееся поведение.

Слайд 12Расстройство аутического спектра (DSM-V)
A. Устойчивые дефициты в социальной коммуникации и социальном

взаимодействии в разных контекстах, которые не описываются общей задержкой развития и проявляются во всех 3 пунктах из следующих 3:
Дефициты в социально-эмоциональной взаимности; в диапазоне от аномалий в социальном сближении и неудач с нормальным поддержанием диалога — через снижение разделения интересов, эмоций, а также воздействия и реагирования — до полного отсутствия инициирования социальных взаимодействий.
Дефициты в невербальном коммуникативном поведении, используемом в социальном взаимодействии; в диапазоне от плохой интегрированности вербальной и невербальной коммуникации — через аномалии глазного контакта и языка тела или дефициты в понимании и использовании невербальной коммуникации — до полного отсутствия мимики или жестов.
Дефициты в установлении и поддержании взаимоотношений, соответствующих уровню развития (кроме как с лицами, осуществляющими уход); в диапазоне от трудностей с подстройкой поведения к различным социальным контекстам — через трудности с участием в играх, задействующих воображение, и с заведением друзей — до видимого отсутствия интереса к людям.
B. Ограниченность, повторяемость в структуре поведения, интересах или деятельности, что проявляется по меньшей мере в 2 из следующих 4:
Стереотипные или повторяющиеся речь, моторные движения или использование объектов (как, например, простые моторные стереотипии, эхолалия, повторяющееся использование объектов или идиосинкратические фразы).
Чрезмерная приверженность к распорядку, ритуализованным формам вербального или невербального поведения, либо чрезмерное сопротивление изменениям (как, например, моторные ритуалы, настаивание на неизменном маршруте или еде, повторяющиеся вопросы или крайний стресс при небольших изменениях).
Сильно ограниченные, фиксированные интересы, которые аномальны по интенсивности или направленности (как, например, сильная заинтересованность или занятия необычными объектами, чрезмерно ограниченные или устойчивые интересы).
Избыточная или недостаточная реакция на входную сенсорную информацию или необычный интерес к сенсорным аспектам окружающей среды (как, например, видимое безразличие к боли/теплу/холоду, негативная реакция на определённые звуки или текстуры, излишнее обнюхивание или трогание предметов, зачарованность источниками света или вращающимися объектами).
C. Симптомы должны присутствовать в раннем детстве (однако могут не проявиться в полной мере, пока социальные требования не превысят ограниченные возможности).
D. Симптомы совместно ограничивают и нарушают повседневное функционирование.

Слайд 13Планирование обучения:


Слайд 14 Необычные сенсорные реакции



Слайд 15Признаки сенсорной дезинтеграции
Зрительное восприятие – включает и выключает свет, повторяющиеся движения

(листает книгу, рассматривает руки), смотрит на предметы скосив глаза
Слуховое восприятие – любит музыкальные игрушки, избегает шума домашних приборов
Вестибулярные ощущения – прыгает, вращается, бегает взад-вперед
Тактильные ощущения – не любит липкое на руках (пластилин), самоагрессия
Запах и вкус – обнюхивает и облизывает предметы, любит пищу определенной консистенции
Проприоцептивные ощущения – любит сильные объятия, давление

Слайд 16Планирование обучения
Целенаправленные и активный поиск сенсорной стимуляции одного или нескольких видов

– при сенсорном поиске обучение затруднено
Нахождение социально приемливых способов для сенсорной стимуляции
Обучение новым навыкам, расширение спектра умений
при сенсорной стимуляции и стереотипиях происходит уменьшение стресса
Возможность использования в качестве дозированных поощрений (И.Ловаас)
Адекватная организация обучающей среды (дозированные раздражители, доступность только одного материала)
В качестве терапии – сенсорная интеграция, нейрокоррекция, эрготерапия

Слайд 18Особенности восприятия
Интерес к деталям
Сложности выделение фигуры и фона
Трудности при анализе абстрактной

информации
Сложности в понимании метафор, символизма




Слайд 19Планирование обучения
Визуализация и визуальная поддержка
Индивидуальный подбор предметов и карточек для визуализации
предварительная

работа по выделению фигуры и фона, соотнесению предмета и изображения
Ограничение в использовании «шумовых» визуальных опор
Использование цвета в выделении главного
Визуальные опоры дают возможность для индивидуального темпа обучения, а вербальная инструкция действует ограниченное время
Ограничивать вербальную инструкцию, разбивая ее на короткие предложения




Слайд 23Поэтапный выбор визуальных опор


Слайд 24Стереотипное поведение (ритуальность)





Слайд 25Планирование обучения


Слайд 28 Генерализация

Трудности с обобщением навыков
Сложности переноса в новую ситуацию
Трудности с категоризацией


Слайд 29Планирование обучения:
1. с разными людьми
2. в разных местах
3. варьирование инструкции
4. варьирование

стимульного материала и поощрения



Слайд 30Мотивация
использование системы поощрений (переход от безусловных к условным/жетонам/социальной похвале)
Использовать индивидуально значимые

поощрения, ограничить доступ к поощрениям вне занятий
Использование поощрений в схеме стимул-реакция
Планировать занятия на подходящем уровне сложности (фрустрация понижает мотивацию, безошибочное обучение через систему подсказок)
использование таймера и визуальных расписаний помогает понять, что мы не будет заниматься вечно
Предоставлять свободу выбора учебных занятий

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика