Основы поисковой оптимизации (теория и практика) презентация

Содержание

Как устроены поисковые системы и как они к этому пришли?

Слайд 1«ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГ» в ВШЭ

Основы поисковой оптимизации
(теория и практика)
Николай Тихвинский
интернет-маркетолог

Санкт-Петербург
2017


Слайд 2Как устроены поисковые системы и как они к этому пришли?


Слайд 3Что такое поисковая система?
Это компьютерная система, предназначенная для поиска информации. Поисковая

машина Яндекса (Google и проч.) отвечает на вопросы пользователей, находя нужные документы в Интернете.
Главная цель - предоставить пользователю максимально точный ответ на его запрос. Только в таком случае ею будут пользоваться.
Поисковая система сейчас не просто показывает пользователю определенные страницы в ответ на его запрос, она пытается его понять.





Слайд 4Как она устроена?
Поисковый робот совершает «обход» и сохраняет найденные страницы в

поисковую базу.
После перезагрузки поисковой базы они становятся доступны в поисковой выдаче.
Не существует поиска по всему Интернету в режиме реального времени.

Слайд 5Поисковые роботы
В Яндексе есть несколько видов роботов, которые выполняют разные функции:

есть робот, который индексирует rss-ленту для поиска по блогам. Или робот, который индексирует только картинки. Самый важный — основной индексирующий робот, функция которого — поиск и индексирование информации для формирования базы основного поиска.
В помощь основному есть быстрый робот — он предназначен для оперативного индексирования свежей, актуальной на данный момент информации.




Список URL

Новая ссылка!

Новый список URL


Слайд 6С чего все началось?
Яндекс – 23 сент. 1997 год. Google – 2

сент. 1998 год.
Исходные данные: сайтов мало.
Для поиска используются текстовые соответствия в заголовках.





Слайд 7Развитие алгоритма ранжирования
Наличие искомых фраз в тексте страницы – санкции за

переспам.
Ссылочное ранжирование – санкции за покупные ссылки.
Поведенческие факторы – санкции за накрутки.

Поисковая оптимизация – бесконечные попытки оптимизаторов обмануть поисковую систему.
Решение: действовать «по-белому».




Слайд 8Алгоритмы ранжирования сегодня
Внутренние факторы.
Внешние факторы.
Поведенческие факторы.
Процесс упорядочивания найденных результатов по их

релевантности называется ранжированием. Именно от ранжирования зависит качество поиска — то, насколько поисковая система умеет показать пользователю нужный и ожидаемый результат. Формулы ранжирования строятся также автоматически — с помощью машинного обучения — и постоянно совершенствуются.
Основные принципы ранжирования сайтов определены в Миссии Яндекса: https://yandex.ru/company/rules/ranking/





Слайд 9Поисковая выдача сегодня
На странице всего 17 сайтов: 7 – объявления Яндекс.Директ, 10 –

органическая выдача.
Контекстная реклама – главный способ монетизации поисковой системы.
Содержит разные типы сайтов, чтобы удовлетворить потребности максимального количества пользователей (технология «Спектр»).




Слайд 10Внутренние факторы
По мнению Яндекса, единственно правильный способ повысить эффективность своего сайта

— это постоянно работать над улучшением его качества и удобства для пользователей.
Для этого необходимо:
- создавать привлекательный дизайн,
- повышать удобство интерфейсов,
- наполнять сайт полезной информацией.
Такая оптимизация поможет сайту занимать достойные места в результатах поиска и привлечь посетителей, которые могут стать его клиентами.

Что делаем:
Разрабатываем современный сайт, которым удобно пользоваться.
Размещаем на нем информативные материалы о предлагаемых продуктах и услугах.
Сопровождаем материалы иллюстрациями, графиками, видео-роликами.
Изучаем поведение пользователей и работаем над юзабилити сайта.
Продумываем навигацию и делаем логичную перелинковку.
Регулярно мониторим конкурентов, отслеживаем их активности, внедряем собственные ноу-хау.



Слайд 11Внешние факторы
Один из наиболее популярных способов псевдооптимизации — это использование SEO-ссылок.



Спрос на SEO-ссылки стимулирует наводнение интернета сотнями тысяч бесполезных сайтов, забитых заимствованным или бессмысленным контентом. При этом ценность этих ссылок для улучшения качества поиска существенно снижается.
(Яндекс)

Что делаем:
Создаем оригинальный контент, которым пользователи захотят делиться (например, поставив на вас ссылку в своем блоге или сославшись как на источник).
Договариваемся с тематическими порталами о размещении материалов, написанных нашими специалистами, с активной ссылкой на нас: всем нужен качественный контент.
Охотно выступаем в роли экспертов, даем оценку различным событиям в нашей сфере, не забывая сослаться на наш сайт активной ссылкой.
Обмениваемся активными ссылками с партнерами.



Слайд 12Поведенческие факторы
Ценность сайта для пользователя поисковая система определяет по косвенным параметрам:

Количество просмотренных страниц;
Проведенное на сайте время;
Процент возвратов и отказов.



Слайд 13Яндекс vs. Google
Google быстрее реагирует на изменения

В целом Google более чувствителен

к внешним ссылкам.

Яндекс постепенно внедряет похожие алгоритмы ранжирования.

NB: оптимизируя сайт, мы в целом делаем его лучше, а не подстраиваем под алгоритм той или иной поисковой системы.

Слайд 14Порядок работ по продвижению сайта


Слайд 15Начинаем с составления СЯ
Подготовка семантического ядра

Семантическое ядро (СЯ) - список поисковых

запросов для продвижения сайта.

Составляется на базе статистики Yandex.Wordstat, Google Keyword Planner,
поисковых подсказок, специального ПО.

Полезные ссылки:
https://wordstat.yandex.ru/
https://adwords.google.ru/keywordplanner





Слайд 16Поисковый запрос


Слайд 17Ограниченный поисковый запрос


Слайд 18Точный поисковый запрос


Слайд 19Типы поисковых запросов
Информационные (стоматология, ноутбук, автомобиль)
Справочные (ближайшая стоматология, магазин ноутбуков, сколько

стоит автомобиль)
Транзакционные (записаться на прием к ортодонту, купить ноутбук с доставкой, записаться на тест-драйв Kia Rio)
Разные типы запросов применяются для продвижения разных типов сайтов.
Кроме того запросы делятся на высоко-, средне- и низкочастотные. В каждой тематике порог деления на эти группы различен.





Слайд 20Группировка запросов
1. Группируем поисковые запросы по семантике и морфологии.
2. Определяем релевантные

страницы.
3. Строим карту сайта.





Слайд 21Что такое релевантность?
Релевантность — это наилучшее соответствие интересам пользователей, ищущих информацию.

(Яндекс)
Важно: - текстовое соответствие (поисковые запросы содержатся в тексте и мета-тегах); - точный ответ на вопрос пользователя; - максимально исчерпывающая информация.




Слайд 22Релевантная страница
Исчерпывающе отвечает на запрос пользователя.

Поисковые запросы из СЯ помогают определить

потребности пользователя.
На их базе необходимо выстраивать структуру страницы и готовить ее содержимое.




Слайд 23Текстовая оптимизация страницы
Прописываем мета-теги: title, description и keywords.
Прописываем заголовки в контентной

области (h1-h3), строго соблюдая иерархию.
Наиболее высокочастотные и конкурентные запросы выносим в заголовки точным вхождением.
Важно проверить:
1. Текст присутствует в коде страницы (не подгружается скриптом, не является картинкой).
2. URL-адрес страницы статичен и читаем.
3. Стили форматирования текста вынесены в CSS.
4. Только 1 заголовок h1, строгая иерархия заголовков.
5. У картинок прописаны заголовки.




Слайд 24Текстовая оптимизация страницы
Готовим текст, максимально детально описывающий продукт или услугу, раскрывающий

всю необходимую для принятия решения о покупке информацию.
В тексте используем 1-2 раза каждый из привязанных к странице поисковых запросов.
Желательно 1 точное вхождение, второй раз можно в измененной форме.
Уделяем внимание форматированию текста: он должен быть разбит на части с подзаголовками (h2 и h3), желательно использование маркированных или нумерованных списков.




Слайд 25Внешняя оптимизация




----Keyword -----------------------------------------------------------------------------------------------Keyword -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------





keyword
http://
http://
keyword
http://


Слайд 26Анализ ссылочного профиля
Наращиваем ссылочную массу:
Обмен ссылками, аренда и покупка ссылок.
Популярные биржи: sape.ru,

gogetlinks.net, miralinks.ru


Слайд 27Подбор площадок
Обращаем внимание на:
Качество площадки (внешний вид); - Значения ТиЦ и

PR; - Общее количество страниц; - Общее количество ссылок на странице; - Соответствие тематике.

При подготовке анкор-листа используем: прямые вхождения запросов, неточные вхождения, название бренда, безанкорные ссылки.


Слайд 28Подбор площадок


Слайд 29Практическая часть


Слайд 30Ставим сайту диагноз
Для этого нужен анамнез
Возраст сайта (данные whois) - Количество

страниц в индексе Яндекса и Google (host:http://site.ru/ и site:http://site.ru) - Настройка индексации в robots.txt (http://site.ru/robots.txt) - Наличие xml и html карты сайта (Яндекс.Вебмастер, вручную) - Скорость загрузки страниц (http://pr-cy.ru/speed_test/) - Наличие дублей (www, слеш в конце) - Битые ссылки (xenu) - Корректность оптимизации страниц, объем текста (вручную) - Корректность 404 (ответ сервера, в шаблоне сайта, http://mainspy.ru/otvet_servera) - статичные url-адреса, ЧПУ - Хлебные крошки - Ссылочный профиль (linkpad.ru)

Слайд 31СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!



Слайд 32Литература
The Art of SEO (Theory in Practice) / Eric Enge, Stephan

Spencer, Jessie Stricchiola, Rand Fishkin. – O Reilly’, 2012. – ISBN 978-1449304218.
Google. Прошлое, настоящее, будущее / Джанет Лау.— М.: Манн, Иванов и Фербер, 2010
Оптимизация и продвижение сайта в поисковых системах / И. Ашманов, А. Иванов / — Питер, 2013
SEMBOOK. Энциклопедия поискового продвижения / Н. Неелова, К. Шпорт, А. Моргачева, Е. Фролкина, Г. Загребельный / — Питер, 2014


Слайд 33Тихвинский Николай
+7 (905) 289-03-90
niantispb@gmail.com
vk.com/id66755 – добавляйтесь!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика