Слайд 1«ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГ» в ВШЭ
Основы поисковой оптимизации
(теория и практика)
Николай Тихвинский
интернет-маркетолог
Санкт-Петербург
2017
Слайд 2Как устроены поисковые системы и как они к этому пришли?
Слайд 3Что такое поисковая система?
Это компьютерная система, предназначенная для поиска информации. Поисковая
машина Яндекса (Google и проч.) отвечает на вопросы пользователей, находя нужные документы в Интернете.
Главная цель - предоставить пользователю максимально точный ответ на его запрос. Только в таком случае ею будут пользоваться.
Поисковая система сейчас не просто показывает пользователю определенные страницы в ответ на его запрос, она пытается его понять.
Слайд 4Как она устроена?
Поисковый робот совершает «обход» и сохраняет найденные страницы в
поисковую базу.
После перезагрузки поисковой базы они становятся доступны в поисковой выдаче.
Не существует поиска по всему Интернету в режиме реального времени.
Слайд 5Поисковые роботы
В Яндексе есть несколько видов роботов, которые выполняют разные функции:
есть робот, который индексирует rss-ленту для поиска по блогам. Или робот, который индексирует только картинки. Самый важный — основной индексирующий робот, функция которого — поиск и индексирование информации для формирования базы основного поиска.
В помощь основному есть быстрый робот — он предназначен для оперативного индексирования свежей, актуальной на данный момент информации.
Список URL
Новая ссылка!
Новый список URL
Слайд 6С чего все началось?
Яндекс – 23 сент. 1997 год.
Google – 2
сент. 1998 год.
Исходные данные: сайтов мало.
Для поиска используются текстовые соответствия в заголовках.
Слайд 7Развитие алгоритма ранжирования
Наличие искомых фраз в тексте страницы – санкции за
переспам.
Ссылочное ранжирование – санкции за покупные ссылки.
Поведенческие факторы – санкции за накрутки.
Поисковая оптимизация – бесконечные попытки оптимизаторов обмануть поисковую систему.
Решение: действовать «по-белому».
Слайд 8Алгоритмы ранжирования сегодня
Внутренние факторы.
Внешние факторы.
Поведенческие факторы.
Процесс упорядочивания найденных результатов по их
релевантности называется ранжированием. Именно от ранжирования зависит качество поиска — то, насколько поисковая система умеет показать пользователю нужный и ожидаемый результат. Формулы ранжирования строятся также автоматически — с помощью машинного обучения — и постоянно совершенствуются.
Основные принципы ранжирования сайтов определены в Миссии Яндекса: https://yandex.ru/company/rules/ranking/
Слайд 9Поисковая выдача сегодня
На странице всего 17 сайтов:
7 – объявления Яндекс.Директ,
10 –
органическая выдача.
Контекстная реклама – главный способ монетизации поисковой системы.
Содержит разные типы сайтов, чтобы удовлетворить потребности максимального количества пользователей (технология «Спектр»).
Слайд 10Внутренние факторы
По мнению Яндекса, единственно правильный способ повысить эффективность своего сайта
— это постоянно работать над улучшением его качества и удобства для пользователей.
Для этого необходимо:
- создавать привлекательный дизайн,
- повышать удобство интерфейсов,
- наполнять сайт полезной информацией.
Такая оптимизация поможет сайту занимать достойные места в результатах поиска и привлечь посетителей, которые могут стать его клиентами.
Что делаем:
Разрабатываем современный сайт, которым удобно пользоваться.
Размещаем на нем информативные материалы о предлагаемых продуктах и услугах.
Сопровождаем материалы иллюстрациями, графиками, видео-роликами.
Изучаем поведение пользователей и работаем над юзабилити сайта.
Продумываем навигацию и делаем логичную перелинковку.
Регулярно мониторим конкурентов, отслеживаем их активности, внедряем собственные ноу-хау.
Слайд 11Внешние факторы
Один из наиболее популярных способов псевдооптимизации — это использование SEO-ссылок.
Спрос на SEO-ссылки стимулирует наводнение интернета сотнями тысяч бесполезных сайтов, забитых заимствованным или бессмысленным контентом. При этом ценность этих ссылок для улучшения качества поиска существенно снижается.
(Яндекс)
Что делаем:
Создаем оригинальный контент, которым пользователи захотят делиться (например, поставив на вас ссылку в своем блоге или сославшись как на источник).
Договариваемся с тематическими порталами о размещении материалов, написанных нашими специалистами, с активной ссылкой на нас: всем нужен качественный контент.
Охотно выступаем в роли экспертов, даем оценку различным событиям в нашей сфере, не забывая сослаться на наш сайт активной ссылкой.
Обмениваемся активными ссылками с партнерами.
Слайд 12Поведенческие факторы
Ценность сайта для пользователя поисковая система определяет по косвенным параметрам:
Количество просмотренных страниц;
Проведенное на сайте время;
Процент возвратов и отказов.
Слайд 13Яндекс vs. Google
Google быстрее реагирует на изменения
В целом Google более чувствителен
к внешним ссылкам.
Яндекс постепенно внедряет похожие алгоритмы ранжирования.
NB: оптимизируя сайт, мы в целом делаем его лучше, а не подстраиваем под алгоритм той или иной поисковой системы.
Слайд 14Порядок работ по продвижению сайта
Слайд 15Начинаем с составления СЯ
Подготовка семантического ядра
Семантическое ядро (СЯ) - список поисковых
запросов для продвижения сайта.
Составляется на базе статистики Yandex.Wordstat, Google Keyword Planner,
поисковых подсказок, специального ПО.
Полезные ссылки:
https://wordstat.yandex.ru/
https://adwords.google.ru/keywordplanner
Слайд 19Типы поисковых запросов
Информационные (стоматология, ноутбук, автомобиль)
Справочные (ближайшая стоматология, магазин ноутбуков, сколько
стоит автомобиль)
Транзакционные (записаться на прием к ортодонту, купить ноутбук с доставкой, записаться на тест-драйв Kia Rio)
Разные типы запросов применяются для продвижения разных типов сайтов.
Кроме того запросы делятся на высоко-, средне- и низкочастотные. В каждой тематике порог деления на эти группы различен.
Слайд 20Группировка запросов
1. Группируем поисковые запросы по семантике и морфологии.
2. Определяем релевантные
страницы.
3. Строим карту сайта.
Слайд 21Что такое релевантность?
Релевантность — это наилучшее соответствие интересам пользователей, ищущих информацию.
(Яндекс)
Важно:
- текстовое соответствие (поисковые запросы содержатся в тексте и мета-тегах);
- точный ответ на вопрос пользователя;
- максимально исчерпывающая информация.
Слайд 22Релевантная страница
Исчерпывающе отвечает на запрос пользователя.
Поисковые запросы из СЯ помогают определить
потребности пользователя.
На их базе необходимо выстраивать структуру страницы и готовить ее содержимое.
Слайд 23Текстовая оптимизация страницы
Прописываем мета-теги: title, description и keywords.
Прописываем заголовки в контентной
области (h1-h3), строго соблюдая иерархию.
Наиболее высокочастотные и конкурентные запросы выносим в заголовки точным вхождением.
Важно проверить:
1. Текст присутствует в коде страницы (не подгружается скриптом, не является картинкой).
2. URL-адрес страницы статичен и читаем.
3. Стили форматирования текста вынесены в CSS.
4. Только 1 заголовок h1, строгая иерархия заголовков.
5. У картинок прописаны заголовки.
Слайд 24Текстовая оптимизация страницы
Готовим текст, максимально детально описывающий продукт или услугу, раскрывающий
всю необходимую для принятия решения о покупке информацию.
В тексте используем 1-2 раза каждый из привязанных к странице поисковых запросов.
Желательно 1 точное вхождение, второй раз можно в измененной форме.
Уделяем внимание форматированию текста: он должен быть разбит на части с подзаголовками (h2 и h3), желательно использование маркированных или нумерованных списков.
Слайд 25Внешняя оптимизация
----Keyword -----------------------------------------------------------------------------------------------Keyword -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
keyword
http://
http://
keyword
http://
Слайд 26Анализ ссылочного профиля
Наращиваем ссылочную массу:
Обмен ссылками, аренда и покупка ссылок.
Популярные биржи:
sape.ru,
gogetlinks.net, miralinks.ru
Слайд 27Подбор площадок
Обращаем внимание на:
Качество площадки (внешний вид);
- Значения ТиЦ и
PR;
- Общее количество страниц;
- Общее количество ссылок на странице;
- Соответствие тематике.
При подготовке анкор-листа используем: прямые вхождения запросов, неточные вхождения, название бренда, безанкорные ссылки.
Слайд 30Ставим сайту диагноз
Для этого нужен анамнез
Возраст сайта (данные whois)
- Количество
страниц в индексе Яндекса и Google (host:http://site.ru/ и site:http://site.ru)
- Настройка индексации в robots.txt (http://site.ru/robots.txt)
- Наличие xml и html карты сайта (Яндекс.Вебмастер, вручную)
- Скорость загрузки страниц (http://pr-cy.ru/speed_test/)
- Наличие дублей (www, слеш в конце)
- Битые ссылки (xenu)
- Корректность оптимизации страниц, объем текста (вручную)
- Корректность 404 (ответ сервера, в шаблоне сайта, http://mainspy.ru/otvet_servera)
- статичные url-адреса, ЧПУ
- Хлебные крошки
- Ссылочный профиль (linkpad.ru)
Слайд 32Литература
The Art of SEO (Theory in Practice) / Eric Enge, Stephan
Spencer, Jessie Stricchiola, Rand Fishkin. – O Reilly’, 2012. – ISBN 978-1449304218.
Google. Прошлое, настоящее, будущее / Джанет Лау.— М.: Манн, Иванов и Фербер, 2010
Оптимизация и продвижение сайта в поисковых системах / И. Ашманов, А. Иванов / — Питер, 2013
SEMBOOK. Энциклопедия поискового продвижения / Н. Неелова, К. Шпорт, А. Моргачева, Е. Фролкина, Г. Загребельный / — Питер, 2014
Слайд 33Тихвинский Николай
+7 (905) 289-03-90
niantispb@gmail.com
vk.com/id66755 – добавляйтесь!