Основные принципы разработки проектной идеи и поиска партнеров презентация

Содержание

Инструмент Европейского Добрососедства и Партнерства Инструмент Европейского Добрососедства и Партнерства Приграничного Сотрудничества (ИЕДП ПГС / ENPI CBC) ориентирован на 4 главные цели: Создание условий для экономического и социального развития в

Слайд 1Основные принципы разработки проектной идеи и поиска партнеров
Возможности, предоставляемые программой 27 марта

2008 г., Минск

Слайд 2Инструмент Европейского Добрососедства и Партнерства
Инструмент Европейского Добрососедства и Партнерства Приграничного Сотрудничества

(ИЕДП ПГС / ENPI CBC) ориентирован на 4 главные цели:
Создание условий для экономического и социального развития в приграничных областях
Решение общих проблем (экологические, здравоохранение, прочие)
Обеспечение эффективных и безопасных границ
Содействие развитию контактов между людьми

Слайд 33 программы в бассейнах морей
Регион Балтийского моря


Слайд 412 программ по границам

Латвия-Литва-
Беларусь
Польша-Беларусь-
Украина


Слайд 5Компоненты программы


Общая цель
Механизм мониторинга, контроля и ревизии
Конкретные цели в виде приоритетов
Подприоритеты

(меры)

Проекты и (или) системы проектов с определением сроков, ресурсов, ответственных за подготовку и реализацию

Механизм (процедура) инициации проектов с определением сроков, ресурсов, процедур подготовки и отбора

1


N



1.1

N.1

1.n

N.n

или



Слайд 6Проект
Проект – это инструмент реализации программы, достижения изменений в соответствии с

приоритетами программы (стратегии)

Доказательство эффективности использования ресурсов для реализации мероприятий программы и достижения ее целей заключается в подготовке проектной заявки

Слайд 7Проект

Проект имеет:

ясную (конкретную) цель (или цели) ориентированную на достижение реального результата
определенное

лицо (или структуру), ответственное за реализацию
определенные ресурсы (финансовые, людские и т.п.)
точные временные рамки (начало и окончание)

Слайд 8Компоненты проектной заявки
Необходимые ресурсы
Ожидаемые результаты
Планируемые мероприятия
Конкретная цель
Общая цель
Условия реализации
Индикаторы прогресса











Слайд 9Общая цель проекта
Общая цель проекта
показывает почему данный проект важен, с точки

зрения долгосрочной выгоды для конкретных бенефициариев и более широких слоев заинтересованных
указывает, как данный проект сочетается с приоритетами и мероприятиями программы

Слайд 10Общая цель проекта
Конкретная цель проекта

– определяется исходя из центральной проблемы,

решению которой посвящен проект, выраженной в той выгоде или преимуществах, которые получат бенефициарии или целевая группа в долгосрочном плане

Слайд 11Ожидаемые результаты
Результаты – это то, что достигает проект ко времени его

завершения
Совокупность полученных результатов приводит к достижению конкретной цели (целей) проекта
Результаты подразделяются на материальные, нематериальные, влияния и (или) воздействия



Слайд 12Мероприятия
Мероприятия – это запланированные задания, которые намечено выполнить для получения результатов

с использованием запрашиваемых ресурсов
Методология – это способ решения задач, получения намеченных результатов, осуществления мероприятий

Слайд 13Мероприятия
Функции рабочего плана:
планирование, направленное на результаты и цель
определение текущих видов деятельности,

их приоритетности, последовательности и продолжительности
распределение ответственности

Планирование мероприятий осуществляется путем составления рабочего плана


Слайд 14Необходимые ресурсы
Планирование ресурсов осуществляется путем разработки бюджета проекта
Функции бюджета:
обеспечивает эффективное расходование

ресурсов
способствует планированию и мониторингу, направленному на результаты
обеспечивает основу координации ресурсов (местных и внешних)
определяет расходы (финансирование) каждого партнера

Слайд 15Индикаторы прогресса
Индикаторы - поддающиеся проверке утверждения, которые описывают цели, результаты и

мероприятия в измеримых величинах, и обеспечивают основу для оценки реализации

Индикаторы должны быть:
конкретными (качество, количество, время и место)
измеримыми (конкретные единицы измерения) доступными (из существующих источников или при разумных затратах)
уместными (по отношению к целям, результатам и мероприятиям проекта)
своевременными (для оперативного руководства)


Слайд 16Условия реализации
Какие допущения (благоприятные стечения обстоятельств, условия) необходимы для выполнения намеченных

работ в полном объеме и получения запланированных результатов наивысшего качества?
Какие существуют риски снижения качества запланированных работ?

Слайд 17Условия реализации
При определении допущений и рисков необходимо рассмотреть:
внешние факторы влияющие

на устойчивость проекта (факторы «среды»);
факторы, которые невозможно или не предполагается контролировать;
возможные вмешательства в ход реализации со стороны;
необходимые предварительные условия

Слайд 18Индикаторы качества

Индикаторы качества проектной заявки:

уместность
выполнимость
устойчивость


Слайд 19Индикаторы качества
Уместность
привязана к стратегическим целям и требованиям организации-донора (ЕK);
соответствует реальным

нуждам получателей / бенефициариев;
бенефициарии участвуют в процессе планирования на самой ранней стадии;
сделан тщательный анализ проблем;
цели и ожидаемые результаты четко определены с точки зрения пользы для целевой группы

Слайд 20Индикаторы качества
Выполнимость
сделан тщательный анализ целей;
планируемые цели реально достижимы в

условиях, сложившихся на момент начала реализации проекта;
цели и результаты логичны и поддаются измерениям (определены индикаторы прогресса);
намеченные результаты и мероприятия учитывают реальную способность ответственных организаций (партнеров) выполнить проект;
допущения и риски (внешние условия реализации проекта) приняты во внимание

Слайд 21Индикаторы качества


Время
Отдача
окончание проекта
Устойчивый
Неустойчивый
Результат 1
Результат 2
Цель проекта
Результат 3








начало проекта
Устойчивость
бенефициарии

продолжают получать выгоду от проекта после его завершения


Слайд 22Стратегия поиска партнеров
Два подхода к определению стратегии поиска партнеров:
1

– идея проекта не определена – осуществляется поиск возможности присоединиться к проекту, который намечает решение актуальной проблемы
2 – идея проекта существует – осуществляется поиск заинтересованных в получении выгод от реализации проекта

Слайд 23Идея проекта не определена
Поиск возможности присоединиться к уже выдвинутой идее осуществляется

путем изучения ресурсов сети Интернет (сайтов соответствующих программ, проектов и структур):
1.1 – мониторинг рубрик по поиску партнеров для реализации выдвинутых проектных идей на предмет соответствия местным интересам
1.2 – мониторинг рубрик о ходе реализации и о выполненных проектах (возможно, партнеры будут заинтересованы в закреплении, распространении и/или развитии имеющегося опыта в новом проекте)

Слайд 24Идея проекта существует
Для успешного поиска партнеров необходимо:
2.1 – сформулировать

идею кратко, в формате, максимально приближенном к формату проектной заявки;
2.2 – внимательно проверить идею и основные формулировки на предмет соответствия приоритетам и мероприятиям программы;
2.3 – уточнить географическую область на которую распространяется программа;

Слайд 25Идея проекта существует

2.4 – проверить идею на предмет возможного

соответствия интересам структур - потенциальных партнеров (необходимо знать проблемы соседей)
2.5 – сформулировать идею на языке, удобном для потенциальных партнеров
2.6 – сделать все возможное, чтобы Вас можно было легко найти (разместить информацию о себе в сети Интернет)*

Слайд 26Возможность включения в базу по поиску партнеров
* База по поиску партнеров

формируется на сайте проекта «Инициатива содействия развитию регионального потенциала (RCBI)», где Вы можете самостоятельно зарегистрироваться по адресу http://www.rcbi.info
Регистрационную форму Вы найдете, нажав на вкладку «Finding Partners» («поиск партнеров»), а, затем, выбрав пункт меню «Want to be in the Partner Database» («хочу включиться в базу данных по поиску партнеров») или сразу нажать ссылку http://www.rcbi.info/pages/64_1.html


Слайд 27Идея проекта существует (окончание)
2.7 – сделать все возможное, чтобы

облегчить первые контакты (обязательно назначить компетентного сотрудника – контактное лицо по вопросам подготовки проектов)
2.8 – активно использовать предшествующие контакты для уточнения, распространения и продвижения идеи среди потенциальных партнеров
2.9 – использовать возможности, предоставляемые секретариатами программ, проектами поддержки реализации программ (информационные мероприятия, соответствующие ресурсы сети Интернет, консультационная помощь и др.)

Слайд 28Спасибо за внимание!
Георгий Баранец
э-почта: georgui.baranets@rcbi.info


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика