Основные направления инициативы Наша новая школа презентация

Содержание

Слайд 1Основные направления инициативы «Наша новая школа»
Переход на новые образовательные стандарты
Развитие системы

поддержки талантливых детей
Развитие учительского потенциала
Изменение инфраструктуры школьной сети
Сохранение и укрепление здоровья школьников
Расширение самостоятельности школ

Слайд 2Состояние разработки и утверждения стандартов
ФГОС начального общего образования утвержден приказом от

06 октября 2009 года № 373 (зарегистрирован Минюстом России 22 декабря 2009 года №15785)
ФГОС основного общего образования – в стадии разработки (ориентировочный срок внесения проектов в Совет при Министерстве – май 2010 года)
ФГОС среднего (полного) общего образования – в стадии разработки (ориентировочный срок внесения проектов в Совет при Министерстве – май 2010 года)

Слайд 3Основные характеристики нового стандарта
Новый формат стандарта (рамочный документ)
Новое содержание стандарта (совокупность

требований)
Расширение функций и пользователей стандарта
Новое методологическое основание (системно-деятельностный подход)

Слайд 4Требование к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования
Метапредметным (освоенные

обучающимися универсальные учебные действия(познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и предметными понятиями);
Личностным (готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности);
Предметным (освоенной обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира).


Слайд 5Требования к структуре основной общеобразовательной программы
Зафиксированы требования к:
количеству и наименованию разделов

(всего - 9), в том числе к учебному плану общеобразовательного учреждения;
минимальному и максимальному количеству учебных часов за 4 года (2 904 – 3 210 часов);
содержанию каждого разделов;
соотношению частей основной общеобразовательной программы (80/20% для первой ступени);
организации внеурочной деятельности.


Слайд 6Требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования
Кадровым (укомплектованность,

уровень квалификации, аттестация, повышение квалификации и переподготовка);
Материально-техническим (сформулированы требования к информационной среде образовательного учреждения);
Учебно-методическим и информационным (учебники, ЭОР, учебные пособия);
Финансовым (нормативно-подушевое финансирование; новая система оплаты труда)

Слайд 7Образовательное учреждение
- Разрабатывает основные общеобразовательные программы, включающие учебный план, рабочие

программы учебных предметов и другие материалы, обеспечивающие высокое качество подготовки обучающихся.

Слайд 8Введение ФГОС


Слайд 9Критерии готовности ОУ к введению ФГОС

Разработана и утверждена основная образовательная программа

начального общего образования образовательного учреждения;

Нормативная база приведена в соответствие с требованиями ФГОС (цели образовательного процесса, режим занятий,

финансирование, материально-техническое обеспечение и т.п.);

Приведены в соответствие с требованиями ФГОС начального общего образования и новыми квалификационными характеристиками должностные инструкции работников ОУ;

Определен список учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе в соответствии с ФГОС начального общего образования;

Разработаны локальные акты, регламентирующие установление заработной платы работников ОУ, в том числе стимулирующих надбавок и доплат, порядка и размеров премирования в соответствии с НСОТ;


Слайд 10
Определена оптимальная модель организации образовательного процесса, обеспечивающая организацию внеурочной деятельности обучающихся

(например, модель взаимодействия с учреждениями(ем) доп.образования детей);
Разработан, план методической работы, обеспечивающей сопровождение введения ФГОС;
Осуществлено повышение квалификации всех учителей начальных классов (возможно поэтапно по мере введения ФГОС начального общего образования);
Обеспечены кадровые, финансовые, материально-технические условия реализации основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с требованиями ФГОС.

Слайд 11Определение и согласование индивидуальных, общественных и государственных потребностей в общем образовании

Индивидуальные потребности личности как потенциал успешности:
Личная успешность
Социальная успешность
Профессиональная успешность;
Индивидуальные потребности формируются под влиянием множества факторов, в том числе:
Семья
Друзья
Школа
Способности и увлечения человека
Информированность.

Слайд 12Общественные потребности как социальные запросы в области общего образования, интегрирующие потребности

личности и семьи (СОЦИАЛЬНЫЕ ПОТРЕБНОСТИ)

Безопасный и здоровый образ жизни
Свобода и ответственность
Социальная справедливость
Благосостояние:


Слайд 13Государственные потребности как гос. заказ в области общего образования
Национальное единство и

безопасность

Развитие человеческого капитала

Конкурентноспособность


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика