ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ МОДЕЛИРОВАНИЯ презентация

Содержание

Ответьте на вопросы Что является отправным и конечным пунктами моделирования? Какие могут быть цели моделирования? Что такое анализ объекта?

Слайд 1ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ МОДЕЛИРОВАНИЯ
Цель урока: какое место занимает моделирование в деятельности человека;

основные этапы моделирования; что такое компьютерный эксперимент; какое значение имеет тестирование модели.

О сколько нам открытий чудных
Готовит просвещенья дух,
И опыт, сын ошибок трудных,
И гений, парадоксов друг,
И случай, бог изобретатель.
А.С. Пушкин

© Мульганова Е. Б. 2009-2010


Слайд 2Ответьте на вопросы
Что является отправным и конечным пунктами моделирования?
Какие могут быть

цели моделирования?
Что такое анализ объекта?


Слайд 3МЕСТО МОДЕЛИРОВАНИЯ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕЛОВЕКА
Моделирование является одним из ключевых видов

деятельности человека

Прототип
(объект, процесс)

Моделирование

Принятие решения




Слайд 4Моделирование - творческий процесс
1 этап. Постановка
задачи
2 этап. Разработка
модели
3 этап.

Компьютерный
эксперимент

4 этап. Анализ
результатов
моделирования

Результат соответствует цели

Результат не соответствует цели






Описание задачи
Цель моделирования
Анализ объекта

Информационная модель
Знаковая модель
Компьютерная модель

План моделирования
Технология моделирования


Слайд 5ЭТАП I. Постановка задачи.
Описание задачи
Задача (проблема) формулируется на обычном языке, и

описание должно быть понятным. Главное здесь — определить объект моделирования и понять, что собой должен представлять результат.

По характеру постановки все задачи можно разделить на две основные группы.

«что будет, если?..»

«как сделать, чтобы?..»


Слайд 6ЭТАП I. Постановка задачи.
Зачем человек создает модели?
Первобытные люди изучали окружающую природу,

чтобы научиться противостоять природным стихиям, пользоваться природными благами, просто выживать.

Накопленные знания передавались из поколения в поколение устно, позже письменно и, наконец, с помощью предметных моделей.

Таким образом, целью построения моделей является познание окружающего мира.

Цель моделирования


Слайд 7ЭТАП I. Постановка задачи.
Цель моделирования
Таким образом, другая важная цель моделирования —

создание объектов с заданными свойствами. Эта цель определяется постановкой задачи «как сделать, чтобы…»

Цель моделирования задач типа «что будет, если...» — определение последствий воздействия на объект и принятие правильного решения.

Так же, нередко, целью моделирования бывает эффективность управления объектом (или процессом).


Слайд 8ЭТАП I. Постановка задачи.
Анализ объекта
На этом этапе четко выделяют моделируемый объект

и его основные свойства

Однако часто исходный объект — это целая совокупность более мелких составляющих, находящихся в некоторой взаимосвязи.


Слайд 9ЭТАП I. Постановка задачи.
Анализ объекта
Слово «анализ» (от греч. «analysis») означает разложение,

расчленение объекта с целью выявления составляющих, называемых элементарными объектами. В результате появляется совокупность более простых объектов

Они могут находиться между собой либо в равноправной связи,
либо во взаимном подчинении.


Слайд 10Равноправные связи объектов
Объект №1
Объект №3
Объект №2


Слайд 11Подчиненные связи объектов (иерархическая структура)
Объект №2
Объект №3
Объект №6
Объект №5
Объект №4
Объект №1


Слайд 12Этап II. РАЗРАБОТКА МОДЕЛИ
Создание информационной модели
На этом этапе выясняются свойства,

состояния, действия и другие характеристики элементарных объектов в любой форме: устно, в виде схем, таблиц.

круглое, зеленое, глянцевое, прохладное, полосатое, звонкое, зрелое, ароматное, сладкое, сочное, тяжелое, крупное, с сухим хвостиком

В русском фольклоре давно найдено решение: «Сам алый, сахарный, кафтан зеленый, бархатный».


Слайд 13Этап II. РАЗРАБОТКА МОДЕЛИ

Создание информационной модели
Какие сведения могут получить о растущем

на лугу цветке биолог, медик или же усердная ученица?

Биолог сравнит его с другими, уже известными цветами, изучит его корневую систему, стебель, клеточное строение, особенности почвы.

Медик заинтересуется химическим составом растения, чтобы выявить полезные и вредные вещества, содержащиеся в нем. В дальнейшем это растение может быть использовано в медицине.

Девочка зарисует внешний вид цветка, запомнит запах, проверит, как долго может простоять в воде сорванное растение, запишет время года, когда оно зацвело.


Слайд 14Этап II. РАЗРАБОТКА МОДЕЛИ
Значит, один и тот же объект можно рассматривать

с разных точек зрения и, соответственно, описывать его по-разному

Создание информационной модели

В информационной модели параметры объекта и его составляющих представлены в числовой, текстовой или иной форме, а действия в ходе исследования — в виде процессов обработки информации.

Выбор наиболее существенной информации при создании информационной модели и ее сложность обусловлены целью моделирования.


Слайд 15Этап II. РАЗРАБОТКА МОДЕЛИ
Создание знаковой модели
Информационная модель, как правило, представляется в

той или иной знаковой форме, которая может быть либо компьютерной, либо некомпьютерной.

Слайд 16Этап II. РАЗРАБОТКА МОДЕЛИ
Создание знаковой модели
Компьютерная модель
Возникает вопрос о средствах, которые

необходимы для создания компьютерной модели, т. е. об инструментах моделирования.

Выбор инструментов моделирования зависит от вида разрабатываемой модели


Слайд 17Этап II. РАЗРАБОТКА МОДЕЛИ
Создание знаковой модели
Компьютерная модель — это модель, реализованная

средствами программной среды.

Слайд 18Этап III. КОМПЬЮТЕРНЫЙ ЭКСПЕРИМЕНТ
Чтобы дать жизнь новым конструкторским разработкам, внедрить новые

технические решения в производство или проверить новые идеи, нужен эксперимент.

Лабораторные и реальные натурные эксперименты требуют больших материальных затрат и времени, но их значение тем не менее очень велико.

Однако, с развитием вычислительной техники появился новый уникальный метод исследования — компьютерный эксперимент.


Слайд 19Этап III. КОМПЬЮТЕРНЫЙ ЭКСПЕРИМЕНТ
Этап проведения компьютерного эксперимента включает две стадии
Составление плана

моделирования

Технология
моделирования



Слайд 20Этап III. КОМПЬЮТЕРНЫЙ ЭКСПЕРИМЕНТ
План моделирования должен четко отражать последовательность работы с

моделью.

Первым пунктом такого плана всегда является разработка теста, а затем тестирование модели.

Тестирование — процесс проверки правильности модели по набору исходных данных, для которых заранее известен результат.


Слайд 21Этап III. КОМПЬЮТЕРНЫЙ ЭКСПЕРИМЕНТ
Технология моделирования
Технология моделирования — это совокупность целенаправленных действий

пользователя над компьютерной моделью.

После тестирования, когда у вас появилась уверенность в правильности функционирования модели, вы переходите непосредственно к технологии моделирования.


Слайд 22Этап IV. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ МОДЕЛИРОВАНИЯ
Конечная цель моделирования — принятие решения.
Этот этап

решающий — либо вы продолжаете исследование, либо заканчиваете.

Слайд 23Этап IV. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ МОДЕЛИРОВАНИЯ
Если результаты не соответствуют целям поставленной задачи,

значит, допущены ошибки на предыдущих этапах.

Если такие ошибки выявлены, то требуется корректировка модели, т. е. возврат к одному из предыдущих этапов.


Слайд 24Этап IV. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ МОДЕЛИРОВАНИЯ
Главное, при решении любой задачи, надо всегда

помнить: выявленная ошибка — тоже результат. Как говорит народная мудрость, на ошибках учатся.

Слайд 25Домашнее задание
Какие сведения могут получить, наблюдая такое природное явление, как радуга

художник, физик и мальчик, впервые увидевший радугу?

1. Составить собственную информационную модель этого явления


Слайд 26Домашнее задание
2. Составить иерархическую структуру генеалогического дерева своей семьи.


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика