Организация внеурочной деятельности в начальной школе презентация

Содержание

ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина Российской Федерации ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВОГО И БЕЗОПАСНОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ

Слайд 1Организация внеурочной деятельности в начальной школе
Чуп Ольга Валерьевна,
зав. кафедрой педагогики

и дополнительного образования ККИДППО
260-33-29, e-mail: chup-olga@mail.ru

Слайд 2ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина Российской Федерации


ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ

И СОЦИАЛИЗАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ


ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВОГО И БЕЗОПАСНОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ





интегрирована в урочную, внеурочную, внешкольную, семейную деятельность обучающегося и его родителей

основа для разработки и реализации собственной программы воспитания и социализации учащихся начальной школы

для реализации требуются согласованные усилия многих социальных субъектов


Слайд 3Цель и общие задачи воспитания и социализации учащихся начальной школы
Национальный воспитательный

идеал - высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях российского народа.












Ценностные установки воспитания и социализации российских школьников

патриотизм

социальная солидарность

гражданственность

семья

труд и творчество

наука

традиционные российские религии

искусство и литература

природа

человечество


Слайд 4Патриотизм
любовь к России
к своему народу
к своей малой родине
служение Отечеству


Слайд 5Социальная солидарность
свобода личная и национальная
доверие к людям, институтам государства и гражданского

общества
справедливость, милосердие, честь, достоинство


Слайд 6Гражданственность
служение Отечеству
правовое государство
гражданское общество
закон и правопорядок
поликультурный мир
свобода совести и вероисповедания


Слайд 7Семья
любовь и верность
здоровье
достаток
почитание родителей
забота о старших и младших
забота о продолжении

семьи


Слайд 8Здоровье
духовно-нравственное, социальное и психологическое здоровье
физическое здоровье человека
здоровый образ жизни





Слайд 9Труд и творчество
любовь к труду
творчество и созидание
целеустремленность и настойчивость


Слайд 10Наука
ценность знания
стремление к истине
научная картина мира


Слайд 11Традиционные религии России
представления о вере, духовности, религиозной жизни человека, ценности религиозного

мировоззрения, толерантности как основе межконфессионального диалога


Слайд 12Искусство и литература
красота
гармония
духовный мир человека
нравственный выбор
смысл жизни
эстетическое развитие
этическое развитие




Слайд 13Природа
эволюция
родная земля
заповедная природа
планета Земля
экологическое сознание


Слайд 14Человечество
мир во всем мире
многообразие культур и народов
прогресс человечества
международное сотрудничество



Слайд 16Основные направления и ценностные основы воспитания и социализации учащихся начальной школы






Воспитание

гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека (гражданско-патриотическое воспитание).

Воспитание нравственных чувств и этического сознания (нравственное воспитание).

Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни (трудовое воспитание).

Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.

Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание) .

Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание) .


Слайд 17Планируемые результаты воспитания и социализации учащихся начальной школы

Первый уровень результатов –

приобретение школьником социальных знаний (1-й класс)

Второй уровень результатов – получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества
(2-3-й класс)

Третий уровень результатов
– получение школьником опыта самостоятельного общественного действия (4-й класс)

Достигается во взаимодействии с педагогом

Достигается в дружественной детской среде (коллективе)

Достигается во взаимодействии с социальными субъектами


Слайд 18
Выделение трех уровней результатов

внеурочной деятельности позволит:

разрабатывать образовательные программы внеурочной деятельности с четким представлением о результатах

подбирать такие формы внеурочной деятельности, которые гарантируют достижение результата определенного уровня

выстраивать логику перехода от результатов одного уровня к другому

диагностировать результативность и эффективность внеучебной деятельности

оценивать качество программ внеурочной деятельности по достижению результатов, соответствие избранных форм предполагаемым результатам





Слайд 20МЕТОДИЧЕСКИЙ КОНСТРУКТОР ВНЕУРОЧНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТВОРЧЕСТВА


Слайд 21МЕТОДИЧЕСКИЙ КОНСТРУКТОР ВНЕУРОЧНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


Слайд 22МЕТОДИЧЕСКИЙ КОНСТРУКТОР ВНЕУРОЧНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ СОЦИАЛЬНОГО ТВОРЧЕСТВА


Слайд 23ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И ЭФФЕКТЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Воспитательный результат внеурочной деятельности – непосредственное духовно-нравственное

приобретение ребенка благодаря его участию в том или ином виде внеурочной деятельности.


Эффекты воспитания и социализации детей – формирование у школьников коммуникативной, этической, социальной, гражданской компетентности

Оценка достижения результатов проводиться через неперсонифицированные мониторинговые исследования и отражается в портфолио младшего школьника.


Слайд 24Типы программ для реализации внеурочной деятельности
комплексные образовательные программы, предполагающие последовательный

переход от воспитательных результатов первого к результатам третьего уровня в различных видах внеурочной деятельности;
тематические образовательные программы, направленные на получение воспитательных результатов в определенном проблемном поле и использующие при этом возможности различных видов внеурочной деятельности (например, образовательная программа патриотического воспитания, образовательная программа воспитания толерантности и т.п.);

Слайд 25Типы программ для реализации внеурочной деятельности
образовательные программы, ориентированные на достижение

результатов определенного уровня
Такие программы могут иметь возрастную привязку, например:
для 1-2-го класса – образовательная программа, ориентированная на приобретение школьником социальных знаний в различных видах деятельности;
для 2-3-го класса – образовательная программа, формирующая позитивное отношение к базовым ценностям;
для 4-го класса – образовательная программа, дающая ребенку опыт самостоятельного общественного действия;

образовательные программы по конкретным направленностям внеурочной деятельности («История и культура кубанского казачества», «Спортивная гимнастика», «Кукольный театр» и т. д.);

индивидуальная образовательная программа младшего школьника (программа развития одаренного ребенка и т. д.).

Слайд 26Использование ресурсов дополнительного образования при организации внеурочной деятельности
разработка и осуществление

совместных программ и проектов, отдельных дел и акций, направленных на решение воспитательных задач;
кооперация ресурсов и обмен ресурсами (интеллектуальными, кадровыми, информационными, финансовыми, материально-техническими и др.);
предоставление услуг (консультативных, информационных, технических и др.);
взаимообучение специалистов, обмен передовым опытом;
совместная экспертиза качества внеурочной деятельности.


Слайд 27Примерный перечень вопросов, который необходимо решить образовательному учреждению:
Провести исследование по выявлению

интересов и склонностей учащихся (занятость учащихся в доп. образовании, пожелания родителей, анализ интересов учащихся);

Разработать общешкольную программу внеурочной деятельности (определить совокупность образовательных программ разных типов);

Проанализировать возможности системы дополнительного образования детей: школьной и УДОд (кадры, программы, материально-технические условия), при необходимости заключить соответствующие договора с УДОд

Разработать программы внеурочной деятельности классных руководителей, определить режим реализации учебной и внеурочной деятельности;

Провести обучение учителей, педагогов дополнительного образования, специалистов воспитательного блока школы по вопросам формирования школьного уклада жизни.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика