Слайд 1
Организация внеурочной деятельности обучающихся в рамках внедрения ФГОС
в
МБОУ СОШ № 4
Слайд 2Внеурочная деятельность школьников –
понятие, объединяющее все виды деятельности школьников,
в которой возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации.
Слайд 3Необходимость обращения к внеурочной деятельности обучающихся на ступени начального общего образования.
расслоения
населения (в том числе детей и молодёжи) по уровням обеспеченности и уровням образованности;
плотно работающих с сознанием ребёнка различных средств массовой информации (телевидение, Интернет, печать, FМ-радио) и видео-аудио-компьютерной индустрии;
резкого снижения уровня чтения, особенно классической художественной литературы;
ограниченности общения со сверстниками;
неучастия современных детей в деятельности детских и подростковых общественных организаций;
разрастания в обществе стилей и форм жизнедеятельности и отдыха, уводящих и отчуждающих от реальности;
экспансии молодёжной субкультуры, ориентирующей молодых людей на удовольствия и потребление;
Слайд 4Требования стандарта к организации ВУД школьников.
- Внеурочная деятельность включается в вариативную
часть БУП школы.
- Школа вправе сама определять, каким видам внеурочной деятельности отдать предпочтение.
- Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию обучающихся и их родителей.
- Аудиторных занятий не должно быть более 50%
- Все виды внеурочной деятельности должны быть строго ориентированы на воспитательные результаты.
Слайд 5Реализация программы воспитания и социализации младших школьников будет способствовать:
овладению обучающимися в
соответствии с возрастными возможностями разными видами деятельности (учебной, трудовой, коммуникативной, двигательной, художественной), умением адаптироваться к окружающей природной и социальной среде, поддерживать и укреплять свое здоровье и физическую культуру;
- формированию у обучающихся правильного отношения к окружающему миру, этических и нравственных норм, эстетических чувств, желания участвовать в разнообразной творческой деятельности;
– формированию знаний, умений и способов деятельности, определяющих степень готовности обучающихся к дальнейшему обучению, развитие элементарных навыков самообразования, контроля и самооценки.
Слайд 6Основным преимуществом внеурочной деятельности является предоставление учащимся возможности широкого спектра занятий,
направленных на их развитие.
Слайд 7Цель внеурочной деятельности
создание условий для проявления и развития ребенком своих интересов
на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций.
Слайд 8Основные задачи:
выявление интересов, склонностей, способностей, возможностей учащихся к различным видам деятельности;
оказание
помощи в поисках «себя»;
создание условий для индивидуального развития ребенка в избранной сфере внеурочной деятельности;
формирование системы знаний, умений, навыков в избранном направлении деятельности;
развитие опыта творческой деятельности, творческих способностей;
создание условий для реализации приобретенных знаний, умений и навыков;
развитие опыта неформального общения, взаимодействия, сотрудничества;
оказание помощи в освоении позиции ученика за счёт включения в различные учебные сообщества, как в системе школьного дополнительного образования, так и в условиях творческих коллективов учреждения дополнительного образования детей;
расширение рамок общения с социумом
Слайд 9При организации дополнительного образования школьников педагогический коллектив опирается на следующие приоритетные
принципы:
Свободный выбор ребенком видов и сфер деятельности.
Ориентация на личностные интересы, потребности и способности ребенка.
Возможность свободного самоопределения и самореализации ребенка.
Единство обучения, воспитания и развития.
Практико – деятельностная основа образовательного процесса.
Слайд 10
Направления внеурочной деятельности
Спортивно- оздоровительное
Социальное
Общекультурное
Духовно-нравственное
Общеинтеллектуальное
Слайд 11Спортивно- оздоровительная деятельность:
Клуб спортивных игр - 1час.
Клуб «Школа здоровья»- 0,5ч
Слайд 12Общекультурная деятельность:
Творческие объединения:
«Акварельки»
1ч ЦДО «Кристалл»
«Искусница» 1ч ЦДО «Кристалл»
Театральная студия «Затейники» 1ч
Школа дяди Стёпы 0,25ч
Клуб «Книжки- малышки» 0,5ч
Слайд 13Духовно-нравственная деятельность:
Краеведческий клуб «Истоки»
Школьный краеведческий музей
Слайд 14Общеинтеллектуальная деятельность:
Клуб «Страна Инфорника» 1
Студия «Наглядная геометрия» 1
Слайд 15Социальная деятельность:
Школьная организация «Истоки»
Школа юного психолога «Учусь учиться» 0,5
Слайд 16Ожидаемые результаты:
развитие индивидуальности каждого ребёнка
приобретение школьником социальных знаний
формирование позитивных отношений школьника
к базовым ценностям общества
воспитание уважительного отношения к своему городу, школе;
получение школьником опыта самостоятельного социального действия;
формирования коммуникативной, этической, социальной, гражданской компетентности школьников;
увеличение числа детей, охваченных организованным досугом;
воспитание у детей толерантности, навыков здорового образа жизни;
формирование чувства гражданственности и патриотизма, правовой культуры, осознанного отношения к профессиональному самоопределении
Слайд 17Риски, трудности и проблемы в реализации программы.
отсутствие достаточного финансирования
низкая мотивация педагогов
из-за отсутствия материальной поддержки
отсутствие или недостаточное количество в школе необходимых специалистов
дефицит учебно-методических пособий
недостаточная методическая подготовка педагогов