Слайд 1
Организация со- самоуправления в классном коллективе
Слайд 2Самоуправление – это:
Форма организации жизнедеятельности коллектива учащихся, обеспечивающее развитие их самостоятельности
в принятии и реализации решений для достижения обозначенной цели.
Педагогическая энциклопедия М., 2002
Привлечение детей к управлению деятельности своего класса, своей школы.
Н.К.Крупская
Слайд 3Самоуправление – это:
Целенаправленная, конкретная, системно организованная и прогнозируемая по результатам деятельность
учащихся, в процессе которой реализуются функции управления, направленная на решение задач, стоящих перед школой
Н. Приходько
Это самостоятельность в проявлении инициативы, принятия решения и его самоорганизации в интересах своего коллектива или организации.
В.Кабуш
Слайд 4Самоуправление – это:
Действия детей, осуществляемые самостоятельно или совместно со взрослыми членами
классного сообщества, по планированию, организации и анализу жизнедеятельности в классе, направленной на создание благоприятных условий для общения и развития одноклассников и решения других социально ценных задач.
Е. Степанов
управление жизнью класса;
организация дел для своего класса, а значит и для себя;
решение задач, самостоятельно поставленных перед классным коллективом;
школа ответственности, доверия, взаимопомощи, взаимопонимания, взросления.
Слайд 5Воспитательные возможности развития самоуправления
или
Задачи самоуправления
Слайд 6Создать условия для:
приобретения опыта демократических отношений;
личностного роста ;
актуализации саморазвития способностей,
инициативы ребят;
Слайд 7Создать условия для:
совместного действия, разумного распределения обязанностей, принятия коллективных решений,
понимания ответственности перед другими;
понимания друг друга, сопереживания, заботы друг о друге, умения вместе радоваться и огорчаться;
готовности и способности выполнять систему социальных ролей.
Слайд 8Критерии результативности
умение отвечать за свои поступки;
способность преодолевать неудачи;
способность к выдвижению идей;
умение
организовать свою работу;
понимание и уважение других людей;
развитие умения выступать перед другими;
Слайд 9Критерии результативности
умение контролировать собственное поведение;
Участие в организации и деятельности самоуправления помогает
сформировать:
самостоятельность,
активность,
ответственность,
инициативность,
дисциплинированность.
Слайд 10Ресурсы развития самоуправления
Структура организации самоуправления
Ценностные ориентиры коллектива
Педагогическая поддержка
Приемы активизации деятельности
Слайд 11Ресурсы развития самоуправления
Структура организации самоуправления
Ценностные ориентиры коллектива
Педагогическая поддержка
Приемы активизации деятельности
Слайд 12Структура организации самоуправления
Высший орган самоуправления
Собрание коллектива класса
Слайд 13Коллективное планирование
Обсуждаем проект плана
Проектируем модель плана
Конкурс предложений в план
Тематический проект
Анкета «Мои
предложения в план»
Копилка «Лист предложений»
Час вопросов и ответов
Слайд 14Коллективная оценка
Тир
Погода в доме
Разноцветные числа
Рейтинг
Мое настроение
Портрет дня
Клумба
Дерево
Слайд 15Анализируем - размышляем
1. Сопоставление различных точек зрения – выбор наиболее целесообразных
+
-
Для школы, Для класса, Для себя
Работа по микрогруппам
2. Эстафета по кругу
Слайд 16Анализируем - размышляем
3. Аппелирование к авторитетному мнению
4. Постепенная подготовка
5. Комментирование событий
6.
Создание и использование ситуаций успеха, трудности, выбора и др.
Слайд 17Структура организации самоуправления
Исполнительные органы
I уровень
Центр управления коллектива
Совет класса
Совет командиров
Дежурное звено: дежурный
командир
Слайд 18Структура организации самоуправления
Исполнительные органы
II уровень
Инициативная группа
Совет дела
Штаб
Оргкомитет
Слайд 19Ресурсы развития самоуправления
Структура организации самоуправления
Ценностные ориентиры коллектива
Педагогическая поддержка
Приемы активизации деятельности
Слайд 20Приемы активизации деятельности
Поручения
Чередование Традиционных Творческих Поручений
Соревнования: комплексные по номинациям
День группы
Слайд 21Ресурсы развития самоуправления
Структура организации самоуправления
Ценностные ориентиры коллектива
Педагогическая поддержка
Приемы активизации деятельности
Слайд 22Ценностные ориентиры коллектива
Символы, атрибуты, ритуалы
Традиции
Слайд 23Ценностные ориентиры коллектива
Символы, атрибуты, ритуалы
Флаг, вымпел,
Эмблемы
Значки
Звания и знаки различия
Личная книжка
Портфолио
Берет, кепка,
майка и др.
Слайд 24Ценностные ориентиры коллектива
Символы, атрибуты, ритуалы
Наградные дипломы
Сувениры
Правила
Законы
Заповеди
Слайд 25Ценностные ориентиры коллектива
Традиции
День рождения
День именинника
Слайд 28Ресурсы развития самоуправления
Структура организации самоуправления
Ценностные ориентиры коллектива
Педагогическая поддержка
Приемы активизации деятельности
Слайд 29Педагогическая поддержка
Создание условий
Вариативные позиции
Поощрение