Организация сетевого взаимодействия образовательных учрежденийв условиях реализации инновационной деятельности презентация

Содержание

Демонстрация инновационного опыта работы

Слайд 1Организация сетевого взаимодействия образовательных учреждений в условиях реализации инновационной деятельности
Касилина Светлана Валентиновна,

к.п.н.,
заместитель директора
МЦ ЮВОУО ДОгМ


Слайд 2Демонстрация инновационного опыта работы


Слайд 3Новые формы работы Межрегиональные методические чтения «Современный педагог – новой школе»
окружной форум

«Модель методической службы образовательного учреждения»

Слайд 4Конкурс для заместителей руководителей образовательных учреждений «Образование будущего»


Слайд 5Направления деятельности инновационных площадок (сетевое взаимодействие)
Обновление содержания образования - 31 ОУ

и Методический центр.
* экологическое образование – 4 ОУ;
* экономическое образование – 6 ОУ;
* этнокультурное образование – 4 ОУ;
* гуманитарное образование – 3 ОУ (окружная сеть);
* языковое образование – 6 ОУ;
* деятельностное содержание образования – 11 ОУ и Методический центр;
* проектная и исследовательская деятельность – 7 ОУ.
2. Профориентация детей и подростков - 23 ОУ и Методический центр.
3. Образование и здоровье – 4 ОУ + 12 ОУ.
4. Формы организации и совершенствование образовательного процесса – 3 ОУ+ 5 ОУ
+ 14 ОУ.
5. Современные информационные технологии (в т.ч. ФГОС НОО) – 35 ОУ + 6 ОУ
+ 6 ОУ (окружная сеть).
6. Педагогические технологии – 14 ОУ и МЦ + 4 ОУ.
7. Управление образовательным процессом – 3 ОУ+3 ОУ.



Слайд 6Некоторые подходы к организации сетевого взаимодействия
Создание благоприятных условий для развития кадров,

повышение потенциала образовательных учреждений за счет разработки и реализации предлагаемых программ, динамично реагируя на их запросы и потребности.

Обеспечение полноты действий, необходимых для достижения поставленных целей, согласованность связей между всеми субъектами сетевого взаимодействия.

Реализация дифференцированного подхода к работе с учителями в соответствии с их информационными и профессиональными потребностями.


Слайд 7Методологическая основа сетевой организации
Системный подход, рассматривающий профессионально-творческое развитие как систему.
Акмеологический подход

– установка на профессионально-творческое развитие; установка на саморазвитие и самореализацию; установка на расширение культурного и профессионального кругозора; стремление к профессиональному успеху и творчеству.
Компетентностный подход, акцентирующий внимание на результате образования, в качестве результата рассматривается не сумма усвоенной информации, а способность педагога действовать в различных ситуациях.
Деятельностный подход, обеспечивающий профессионально-творческое развитие личности педагога в процессе деятельности.
Программно-целевой подход, заключающийся в сопровождении широкого спектра целевых программ, разработанных на региональном и окружном уровне.



Слайд 8Целесообразность сетевой организации работы
Преодоление автономность и закрытости образовательного учреждения.
Осуществление совместного взаимодействия

на принципах социального партнерства.
Выстраивание прочных и эффективных вертикальных и горизонтальных связей не только между учрежденческими структурами, работающими над общими проблемами.
Организация связанности равноправных и независимых партнерств.


Слайд 9Методическое сопровождение сети
Сопровождение инновационных проектов.

Распространение (диссеминация) результатов инновационного опыта.

Адресная помощь педагогам

и руководителям образовательных учреждений в развитии их профессионального мастерства.


Слайд 10Направления деятельности стажировочных площадок в рамках курсовой подготовки (ФГОС НОО)
Целевые установки и

стратегия деятельности учителя в работе с младшими школьниками в рамках ФГОС НОО
(72ч.), 16 площадок – 16 ОУ.
Формирование ИКТ-компетентности учителя начальных классов
(216 час.), 19 площадок – 19 ОУ.


Слайд 11Курс «Целевые установки и стратегия деятельности учителя в работе с младшими

школьниками в рамках ФГОС НОО»

Формирование универсальных учебных действий на уроках в начальной школе – 4 площадки – 4 ОУ.

Системно-деятельностный подход – основа реализации ФГОС НОО - 4 площадки – 4 ОУ.

Прогнозирование и планирование результатов освоения ООП НОО и их оценивание - 4 площадки – 4 ОУ.

Реализация программ формирования духовно-нравственного развития, экологического воспитания, формирования культуры здорового и безопасного образа жизни - 4 площадки – 4 ОУ.




Слайд 12Курс «Формирование ИКТ- компетентности учителя начальных классов»

Модули 1, 2,3:
формирование компьютерной грамотности

учителя начальных классов;
формирование умений работать в Makbyk;
формирование умений работать в личном курсе в среде Moodle;
работа над проектами в урочной и внеурочной деятельности

(Методический центр и 18 площадок – 18 ОУ).


Слайд 13Направления деятельности ресурсных центров
«Обновление содержания образования» («Обновление содержания языкового образования») –

ГБОУ гимназия № 1599.
«Обновление содержания образования» («Гуманитарная культура учащихся через художественно-эстетическое образования) – ГБОУ ЦО № 1804 (окружной ресурсный центр).
«Обновление содержания образования» («Оксфордское качество») – ГБОУ СОШ с углубленным изучением английского языка № 1357 (окружной ресурсный центр).
«Воспитание и социализация» («Гражданско-патриотическое воспитание обучающихся на основе исторических традиций русского казачества») – ГБОУ КШИ № 7 (окружной ресурсный центр).
«Воспитание и социализация» («Духовно-нравственное развитие как системообразующий фактор воспитания в Школе будущего») – ГБОУ ЦО № 1420.
«Здоровье и инклюзивное образование» («Интегративное инклюзивное образование») – ГБОУ СОШ № 1321.
«Здоровье и инклюзивное образование» («Инклюзивное образование детей с нарушенным слухом») – ГБОУ детский сад комбинированного вида № 1365 (окружной ресурсный центр).
«ИКТ и прорывные проекты» («Информатизация образовательной среды») – ГБОУ СОШ № 1967.
«Способности и компетенции» («Построение образовательного пространства на основе системно-деятельностного подхода») – ГБОУ СОШ № 1910.
«Способности и компетенции» («Психолого-педагогические технологии развития личности») – ГБОУ СОШ с углубленным изучением немецкого языка № 1222.









Слайд 14Преимущества матричной системы управления
Улучшенная ориентация на проектные (или программные) цели и

задачи.
Возможность принятия руководителем ресурсного центра или руководителями всей сети ресурсных центров быстрых, квалифицированных, творческих решений.
Более эффективное текущее управление, возможность снижения расходов и повышения эффективности использования ресурсов.
Более эффективное использование специальных знаний и компетентности участников ресурсного процесса.
Относительная автономность проектных групп способствует развитию у их участников навыков принятия решений, управленческой культуры, профессиональных навыков.
Улучшение контроля за отдельными задачами проекта.
Проводимая работа организационно оформляется, назначается одно лицо — «куратор» процесса, служащее центром сосредоточения всех вопросов, касающихся проекта программы.
Создание горизонтальных взаимодействий и единого цента принятия решений и др.


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика