Организация рефлексии на уроке и развитие навыков рефлексии в начальной школе презентация

Содержание

Рефлексия - размышление человека, направленное на анализ себя (самоанализ) – собственных состояний, своих поступков и прошедших событий. Слово рефлексия происходит от латинского reflexio

Слайд 1Организация рефлексии на уроке и развитие навыков рефлексии в начальной школе

Шипиловских Л. Н.
учитель начальных классов
МБОУ «Очёрская средняя общеобразовательная школа №3»

ФГОС


Слайд 2 Рефлексия - размышление человека, направленное на

анализ себя (самоанализ) – собственных состояний, своих поступков и прошедших событий.

Слово рефлексия происходит от латинского reflexio – обращение назад.

Слайд 3 Рефлексия бывает:
индивидуальная – формирование реальной самооценки (-за что

ты можешь оценить свою работу, - беседа с ребенком по результатам самооценки – почему выбран тот или иной уровень)
групповая – акцентирование ценности деятельности каждого члена группы для достижения максимального результата в решении поставленной задачи. («Смогли бы сделать, если бы с нами не работал ….(имя)» «Какую помощь в работе оказал… (имя)»)




Слайд 4 Виды рефлексии:
Коммуникативная - ее объектом являются

представления о внутреннем мире другого человека и причинах его поступков. Здесь рефлексия выступает механизмом познания другого человека.
Личностная - объектом познания является сама познающая личность, ее свойства и качества, поведенческие характеристики, система отношений к другим.

Слайд 5 Виды рефлексии:
Интеллектуальная - проявляется в

ходе решения различного рода задач, в способности анализировать различные способы решения, находить более рациональные, неоднократно возвращаться к условиям задачи.


Слайд 6Этап организационного момента и целеполагания
Цель: побуждение учащихся к деятельности

Содержание:

выражается в выборе
индивидуальной цели учащихся в рамках
формирования как общеучебных, так и
специфических умении и навыков.

Слайд 7Этап актуализации ЗУН учащихся
Цель: диагностический срез, позволяющий ученику увидеть свой уровень

подготовленности
Содержание: каждый ученик для себя определяет полноту знаний по теме и самостоятельно оценивает правильность выполнения задания

Слайд 8В начале работы по теме урока содержательная рефлексия
Цель: помочь учащимся

осознать интеллектуальный «конфликт», получить знание о границе своего знания и выдвинуть учебную задачу: расширить эти границы
Содержание: самостоятельно выбрать форму организации познавательной деятельности

Слайд 9На завершающем этапе
Цель: подвести итоги работы, поставить новые цели, выявить удовлетворенность

работой

Содержание: происходит осознание учащимися уровня освоения, способ действий, их продвижение

Слайд 10Исходя из функций рефлексии предлагается следующая классификация :

Рефлексия настроения и эмоционального


состояния
Рефлексия деятельности
Рефлексия содержания учебного материала

Слайд 11Рефлексия настроения и эмоционального состояния


Слайд 12Рефлексия деятельности


Слайд 13Рефлексия содержания учебного материала


Слайд 14Приёмы проведения рефлексии:
Устная рефлексия: имеет своей целью обнародование собственной позиции,

ее соотнесение с мнениями других людей
Письменная рефлексия: является наиболее важной для развития личности (эссе ; «бортовой журнал»; различные виды дневников; письменное интервью ; стихотворные формы; различные варианты портфолио)

Слайд 15Приёмы рефлексии:
Закончи предложение (письменное интервью)
Цель: подведение итогов урока, обсуждение того,

что узнали, и того, как работали – т.е. каждый оценивает свой вклад в достижение поставленных в начале урока целей, свою активность, эффективность работы класса, увлекательность и полезность выбранных форм работы.
Содержание: Ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске:
- сегодня я узнал… - я понял, что…
- было интересно… - теперь я могу…
- было трудно… - я научился… и т. п.

Слайд 16Приёмы рефлексии:
Анкета самоанализа
Цель: самоанализ, качественную и количественную оценку уроку. Некоторые

пункты можно варьировать, дополнять, это зависит от того, на какие элементы урока обращается особое внимание. Можно попросить учащихся аргументировать свой ответ.
На уроке я работал активно / пассивно
Своей работой на уроке я доволен / не доволен
Урок для меня показался коротким / длинным
За урок я не устал / устал
Мое настроение стало лучше / стало хуже
Материал урока мне понятен / не понятен
Домашнее задание интересно / не интересно

Слайд 17Приёмы рефлексии:
«Плюс-минус-интересно»
Цель: подведение итогов

урока.
Содержание: предлагается заполнить таблицу из трех граф. В графу «П» - «плюс» записывается все, что понравилось на уроке, информация и формы работы, которые вызвали положительные эмоции, либо по мнению ученика могут быть ему полезны для достижения каких-то целей. В графу «М» - «минус» записывается все, что не понравилось на уроке, показалось скучным, вызвало неприязнь, осталось непонятным, или информация, которая, по мнению ученика, оказалась для него не нужной, бесполезной с точки зрения решения жизненных ситуаций. В графу «И» - «интересно» учащиеся вписывают все любопытные факты, о которых узнали на уроке и что бы еще хотелось узнать по данной проблеме, вопросы к учителю.

Слайд 18Приёмы рефлексии:
«Комплимент»
«Поездок»
“Украсить торт”
  «Поляна»
Графическая рефлексия
Самопроверка
Оценочная лесенка
Определи критерий



Слайд 19Обучение рефлексии можно условно разделить на следующие этапы:
1 этап – анализ

своего настроения
- анализ своих успехов
2 этап – ежедневный самоанализ (ведение рефлексивного дневника)
3 этап – анализ работы одноклассников
4 этап – анализ работы группы как своей, так и других.
 

Слайд 20Комплексы упражнений направленных на развитие рефлексии
Представь что ты….
Автопортрет.
Без маски.
Карусель.


На какой я ступеньке?
Проективный рисунок "Я такой, какой я есть".
Три имени

Слайд 21Комплексы упражнений направленных на развитие рефлексии
Образно-рефлексивная процедура "Дерево".
Образно-рефлексивное упражнение "Подари

себе имя".
Процедура "Рефлексия "Здесь и теперь".

Слайд 22Источники
1. Хуторской А.В. Методика личностно-ориентированного обучения. М.2005
2. Алексеев Н.А. Личностно-ориентированное обучение

в школе. Ростов-на-Дону. Феникс.2006
3. . Тургунбаева Б.А. Педагогические технологии как условие перехода к компетентностному образованию// Начальная школа, 2006, №1
4 http://foto.rambler.ru/users/mi-studio/album2/_/popup.html
5. http://allmebel.com.ua/rus/market/cat_95-items_2404-mode_full.html
6. http://journal.sakhgu.ru/work.php?id=37


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика