Организация работы по устранению грамматических ошибокзадание № 7ЕГЭ по русскому языку 2015г презентация

1гр.-Выпишите 5 слов с разными орфограммами, графически объясните правописание. 2гр.-Составьте схемы сложных предложений 2 абзаца, укажите вид придаточных, определите, чем осложнены простые пр. 3гр.-Объясните знаки препинания в предложении 16, 17.

Слайд 1Организация работы по устранению грамматических ошибок задание № 7 ЕГЭ по русскому языку

2015г

Презентацию составила
учитель русского языка и литературы
МОБУ Магдагачинская СОШ № 1
Шевченко Н. В.


Слайд 2


Слайд 31гр.-Выпишите 5 слов с разными орфограммами, графически объясните правописание. 2гр.-Составьте схемы сложных

предложений 2 абзаца, укажите вид придаточных, определите, чем осложнены простые пр. 3гр.-Объясните знаки препинания в предложении 16, 17. 4гр-Определите стиль текста. Какой тип речи используется в предложениях 8-9 ( докажите)

(1)Осенью лес молчит. (2)Такая тишина.(3) За сто шагов слышно, как убегает
мышь по сухим листьям. (4) В предчувствии холодов умолкли птицы. (5) В
такую пору особую радость в лесу приносит рабочая музыка дятла. (6)
Кажется, не по дереву, а по тугой струне стучит костяной молоточек.
(8) Я долго шел по ельнику, пока не увидел единственного в безмолвном лесу
музыканта.(9) Дятел работал без устали. (10) На болевшей сосне виднелся узор
его долота. (11)В бинокль видно было, как длинным языком дятел доставал
засевших в древесине личинок. (12) Я спрятался за куст, любуясь работой. (13)
Дятел косился вниз, но продолжал работать.(14) В эту минуту случилась история,
к сожалению, не редкая. (15) Из куста орешника грянул выстрел- дробью сорвало
источенную червями кору, и вместе с ней на желтую траву упала птица.
(16) Из синего дыма на прогалину вышел лет семнадцати парень с новой
двустволкой, со скрипящим поясом, полным патронов.(17) Я не ругался, но
парень чувствовал, что встреча не сулит ничего хорошего.(18)В довершение
всего он не знал, что делать с птицей.
(19)-Зачем?
(20)-А просто так...



Слайд 4 Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к

каждой позиции из первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. 

ПРЕДЛОЖЕНИЯ 
А)Получив начальное домашнее образование в Москве, Радищева зачислили в петербургский Пажеский корпус.
Б) Все, кто читал пушкинского «Бориса Годунова», помнит бродягу Варлаама.
В) Одному из героев романа, ищущим смысл жизни, открывает­ся путь к внутренней свободе
Г) Благодаря повышения уровня сервиса в фирменных магазинах стало больше покупателей.
Д) Горячо любящим родную культу­ру предстаёт перед нами Д.С. Лихачёв в книге «Письмах о добром и прекрасном».

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
1) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
3) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
4) ошибка в построении предложения с однородными членами
5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
6) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
7) неправильное построение предложения с косвенной речью


Слайд 5Построение предложений с деепричастным оборотом.( №7)
Алгоритм действия
Выдели грамматическую

основу.
Найди деепричастный оборот ( как?, что делая?)
Проверь, является ли деепричастный оборот добавочным действием сказуемого.
Если да, ошибки в построении предложения нет.

Определи, какой пример(ы) составлен с нарушением употребления деепричастного оборота.
Получив начальное домашнее образование в Москве, Радищева зачислили в петербургский Пажеский корпус.
Впервые начав работать в жюри кинофестиваля, это помогло мне по-новому взглянуть на нашу профессию.
Создавая роман - трилогию, документы эпохи подтверждали достоверность событий.
Готовясь к экзамену, ученики провели серьезную работу.


Слайд 6Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом.( №7)
Запомни:
благодаря (чему?),
вопреки

(чему?),
вследствИЕ (чего?),
заведующий (чем?),
начальник (чего?),
руководитель (чего?),
руководство (чем?),
согласно (чему?),
удостовериться (в чем?),
управляющий (чем?)
по завершенИИ(чего?)
наподобИЕ (чего?)
посредством  (чего?)
в продолженИЕ (чего?)
в заключенИЕ(чего?)
по причине (чего?)

Укажите предложение с правильным употреблением существительного с предлогом.
Благодаря повышения уровня сервиса в фирменных магазинах стало больше покупателей.
Пишу вам из деревни, куда заехал вследствие печальным обстоятельствам.
По завершении эксперимента учёные опубликуют аналитический отчёт.
Настоящий успех может быть достигнут только благодаря настойчивости, целеустремлённости и глубоких знаний человека.


Слайд 7Нарушение связи между подлежащим и сказуемым( №7)
Помни
Подлежащее и

сказуемое согласуются в роде и числе.
Выдели грамматические основы, определи род и число. ( помни, ошибка чаще всего встречается в «главной части» БСП)
Ответом к этому заданию будут предложения, начинающиеся..
Те, кто..
Все,кто..

Определи, в каком предложении нет ошибки.
Все, кто рано начинает учить иностранный язык, овладевает им в совершенстве.
Те, кто внимательно прочитает заглавие статьи, может определить и тему, и основную мысль текста.
 Все, кто читал роман Булгакова «Мастер и Маргарита», был потрясён этой книгой.
Многие из тех, кто бывали в парке Михайловского, поражались величине старинных усадебных деревьев.


Слайд 8Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением(№7)
(Употребление названий произведений литературы и

искусства. )
1. Найди в предложении название произведения
( пишется с большой буквы и в кавычках)
2. Если перед ним указан жанр произведения (роман, рассказ, повесть и т.д.)-приложение должно стоять в форме И.П.
3.Если нет указания на жанр-приложение склоняется по падежам.

Объясни ошибки в употреблении приложения:
Пушкин писал «Борис Годунов» в Михайловском.
О первом космонавте Земли рассказывает Л. Обухова в статье «Любимце века».
Биолог Малышев провёл интересные наблюдения, результаты которых изложил через несколько лет в своей статье «Топографических способностях насекомых».
 Газета «Труд» опубликовал сенсационную статью.


Слайд 9Ошибка в построении предложения с однородными членами(№7)
Запомни:
Однородные члены
Относятся к одному и

тому же слову
Являются одной частью речи
Являются одним членом предложения
Отвечают на один вопрос
Но дополнения, которые относятся к однородным членам чаще всего отвечают на разные вопросы
Обобщающее слово находится либо перед однородными членами, либо после.

Объясни ошибку:
Марина Цветаева безмерно уважала и восхищалась творчеством Анны Ахматовой.
В шкафу стоят книги, на полках лежат газеты и стеклянная посуда.
Международная общественность понимает и озабочена проблемами экономики развивающихся стран.



Слайд 10Нарушения в построении предложения с причастным оборотом(№7)
Найди в предложении причастие.

( какой? что делающий, что сделавший? ущ-ющ-ащ-ящ-вш---ш-енн-нн-т-ом-ем-им)
1) причастие согласуется с определяемым словом:
Найди слово, к которому относится причастие.
Задай вопрос от определяемого слова к
причастию, проверь, совпадают ли окончания
вопроса и причастия.
2) не допустимо смешение
страдательных и действительных причастий.

3) нельзя совмещать конструкций
  с причастным оборотом  и союзным словом  который
4). Помни, место причастного оборота или перед определяемым словом, или после него.
5). Причастный оборот не может разрываться другими членами предложения.

Объясни ошибку:

На картине изображена девочка, которая только вставшая.
Среди домов, построившихся на этой улице, было несколько многоэтажных.
И. С. Тургенев в своих романах исследовал проблемы, волнующих многих его современников.

Направляемых студентов на практику необходимо хорошо подготовить теоретически.


Слайд 11Неправильное построение предложений с косвенной речью(№7)
1.Вспомни, что такое косвенная речь
Вовка

сказал: «Я еще не готов к экзамену». -прямая речь
Вовка сказал, что он еще не готов к экзамену.- косвенная речь
2.Ищи глаголы-говорения
 заявил, что…; сообщают, что…; передали, что…; пишут, что…. сказал, что ..
3.Запомни!
Местоимения 1-го и 2-го лица( я, мы, ты, вы) в косвенной речи не используются.






Объясни ошибку
Наполеон однажды заметил, что «я могу проиграть эту битву, но не могу потерять минуту».
Девушка спросила, что я свободен или занят.

 Настя спросила, что приедут они к нам.



Слайд 12Проверь себя


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика