Слайд 1Организация психолого – педагогического мониторинга в ДОУ
К.Ю. Белая, профессор кафедры педагогики
и методики дошкольного образования МИОО
Сентябрь 2012 г.
Слайд 2Организация психолого – педагогического мониторинга в ДОУ
В соответствии с ФГТ в
каждом ДОУ разрабатывается «Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы (далее – система мониторинга)». Это комплексный подход к оценке итоговых и промежуточных результатов освоения Программы, позволяющий осуществлять оценку динамики достижений детей и включать описание объекта, форм, периодичности и содержания мониторинга.
Периодичность мониторинга устанавливается образовательным учреждением.
Слайд 3Организация психолого – педагогического мониторинга в ДОУ
Мониторинг – это современный метод
контроля эффективности образовательного процесса.
Мониторинг требует специальной организации:
1 -разработки программы мониторинга;
2 –разработки плана проведения мониторинга;
3 –утверждение рабочей и отчетной документации;
4 –обучение участников мониторинга.
Слайд 4Организация психолого – педагогического мониторинга в ДОУ
В процессе мониторинга исследуются физические,
интеллектуальные и личностные качества ребенка путем наблюдений за ним, бесед, экспертных оценок, критериально-ориентированных методик нетестового типа, критериально-ориентированного тестирования, скрининг-тестов и др.
Содержание мониторинга должно быть тесно связано с образовательными программами обучения и воспитания детей.
Слайд 5Схема разработки программы мониторинга
Слайд 6Схема разработки программы мониторинга
Слайд 7Разработка плана мониторинга
План мониторинга составляется по каждой возрастной группе детей соответственно
разделам и подразделам программы мониторинга. В нем указываются основные контрольно-аналитические мероприятия, их сроки, фамилии и должности ответственных лиц и отметка о выполнении.
Слайд 8Примерная форма плана мониторинга
Слайд 9Организация психолого – педагогического мониторинга в ДОУ
В плане можно выделить 3
этапа мониторинга: исходный (сентябрь), промежуточный (январь), на конец года (май).
Данные конца учебного года являются в следующем возрастном периоде (на начало учебного года) исходными. Получение исходных данных это констатация наличного уровня развития.
Периодичность мониторинговых исследований в младшей группе 3 раза в год. В остальных группах – 2 раза.
Слайд 10Рабочая и отчетная документация мониторинга
К рабочей документации относятся:
-индивидуальные карты освоения образовательной
программы воспитанниками;
-индивидуальные карты развития интегративных качеств воспитанников;
-разнообразный вспомогательный материал для проведения мониторинга
Слайд 11Рабочая и отчетная документация мониторинга
К отчетной документации относятся обобщенные протоколы (таблицы)
мониторинга.
Они разделяются на два вида: для воспитателя и для руководителя.
Слайд 12Организация психолого – педагогического мониторинга в ДОУ
Организация мониторинга образовательного процесса и
развития воспитанников требует от руководителя определенных организационно-управленческих действий, от которых зависит не только качество мониторинга, но, прежде всего, повышение уровня профессионального мастерства педагогического коллектива и соответственно уровня его деятельности.
Слайд 13Организация психолого – педагогического мониторинга в ДОУ
Профессионально организованный мониторинг способен дать
ответы на вопросы:
Что привело к таким результатам?
Какие методы педагогического воздействия сказались положительно (отрицательно) на развитии детей и приобретении ими необходимых знаний, умений, навыков?
Какие условия способствовали (не способствовали) положительной динамике развития воспитанников?
Какие стороны педагогической деятельности нуждаются в немедленной коррекции?
Каков уровень компетентности педагогов в данном виде педагогической деятельности?
Слайд 14Организация психолого – педагогического мониторинга в ДОУ
Технология мониторинга базируется на разработанных
программе и плане. Она требует определенной последовательности действий и тщательной подготовки рабочей и отчетной документации, вспомогательного оборудования и обучения педагогического персонала.