Презентация на тему Организация исследовательскойдеятельности обучающихся

Презентация на тему Организация исследовательскойдеятельности обучающихся, предмет презентации: Разное. Этот материал содержит 32 слайдов. Красочные слайды и илюстрации помогут Вам заинтересовать свою аудиторию. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций ThePresentation.ru в закладки!

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Текст слайда:

Организация исследовательской деятельности обучающихся

Синявина Алла Федоровна,
учитель английского языка
МОУ «СОШ №14» г. Воркуты


Слайд 2
Текст слайда:

«Если хочешь воспитать в детях смелость ума, интерес к серьёзной интеллектуальной работе, самостоятельность как личностную черту, вселить в них радость сотворчества, то создавай такие условия, чтобы искорки их мыслей образовывали царство мыслей,  дай возможность им почувствовать себя в нём властелинами.  Ш.А. Амонашвили. 


Слайд 3
Текст слайда:

"Конус обучения“ Э. Дейла


Слайд 4
Текст слайда:

«Исследование – бескорыстный поиск истины. Исследователь, начиная работу, не знает к чему придёт, какие сведения получит, будут они для него и для других детей полезны и приятны. Его задача искать истину, какой бы она не была».
А. И. Савенков


Слайд 5
Текст слайда:


это образовательная технология, предполагающая решение учащимися исследовательских, творческих задач под руководством учителя, в ходе которой реализуются следующие этапы:

Исследовательская
деятельность


Слайд 6
Текст слайда:


Этапы исследовательской деятельности:

- изучение теоретического материала
- выделение проблемы, постановка цели и задач
исследования
- формулировка рабочей гипотезы
- освоение методики исследования
- сбор собственного экспериментального
материала
- обработка материала
- обобщение, анализ, выводы
- представление исследовательской работы


Слайд 7
Текст слайда:

Развитие авторской позиции исследователя


Самостоятельная работа обучающихся
Выбор темы, формулировка цели, задач и гипотезы
Выбор объекта исследования
Проведение исследований
Анализ результатов и выводов


Слайд 8
Текст слайда:

«Назначение Учителя- помочь родиться мысли ученика». (Сократ)


Консультационная работа руководителя
Создание теоретической базы
Подбор методики под задачу
Составление плана работы
Подбор методики обработки
Составление плана презентации



Слайд 9
Текст слайда:

Выбор темы исследования

Тема – ракурс, в котором рассматривается проблема.











Темы исследований

теоретические

эмпирические

ориентированы на работу по изучению
и обобщению фактов, материалов,
содержащихся в различных источниках

проведение собственных
наблюдений и экспериментов


Слайд 10
Текст слайда:

Основные критерии выбора темы:

1. Тема должна представлять интерес для учащегося.
2. Тема интересна не только ученику, но и педагогу. Это происходит тогда, когда сам научный руководитель занят исследовательской работой и в рамках избранной им сферы выделяет требующую разработки область для изучения ее учеником.
3.Тема также должна быть реализуема в имеющихся условиях. Это значит, что по выбранной теме должны быть доступны оборудование и литература.



Слайд 11
Текст слайда:

Тема – это визитная карточка исследования.
Формулировка темы в начале работы носит предварительный характер

Требованиях к формулировке темы:
1.Тема должна быть сформулирована по возможности лаконично, а используемые при ее формулировке понятия должны быть логически взаимосвязаны.
2. Тема должна быть понятна не только учителю, но и ученику.
3.Формулировка темы отражает сосуществование в науке уже известного и ещё не исследованного, т.е. процесс развития научного познания. В конце работы тема может поменяться.

Формулировка темы


Слайд 12
Текст слайда:

Определение гипотезы

Гипотеза ( древнегреч.) -это «основание, предположение».
В современной научной практике гипотеза определяется как научно -обоснованное предположение об условиях решения проблемы.
Гипотеза должна соответствовать ряду требований:
- быть проверяемой;
- содержать предположение;
- быть логически непротиворечивой;
- соответствовать фактам.
При формулировке гипотезы обычно
используются словесные конструкции вида:
«если…, то….»; «так…, как..»;
«при условии, что…».


Слайд 13
Текст слайда:

Цель и задачи исследования

Цель исследования – это конечный результат, которого хотел бы достичь исследователь при завершении своей работы. Формулировку цели исследования можно начинать с традиционно-принятых слов:
выявить…; установить….; обосновать…; уточнить…; объяснить; доказать; разработать….
Задачи исследования – это выбор путей и средств, для достижения цели в соответствии с выдвинутой гипотезой. Формулировать задачи необходимо очень тщательно, так как описание их решения в дальнейшем составит содержание глав. Заголовки глав рождаются именно из формулировок задач.



Слайд 14
Текст слайда:

Классификация задач исследования

.


Служат для
иллюстрации
какого-либо
явления.
В этом случае
изменяется
какой-либо
параметр .



Эти задачи
неприменимы
в образовательном
процессе,
так как данные
задачи
решают ученые

В них исследуемая
величина
зависит от
нескольких несложных факторов


Слайд 15
Текст слайда:

Методы исследования



Моделирование
Абстрагирование
Анализ и синтез
От простого к сложному

Наблюдение
Сравнение
Эксперимент
Тестирование
Интервьюирование



Статистические
Сетевое моделирование
Программирование
Визуализация

Метод – это способ достижения цели исследования


Слайд 16
Текст слайда:

Виды исследовательских работ


Информационно-реферативные









Экспериментально -творческие

Натуралистические и описательные

Исследовательско -творческие

Проблемно - реферативные


Слайд 17
Текст слайда:

Правила работы учителя с обучающимися при проведении исследования

Известный специалист в области «исследовательского обучения» Д. Треффингер рекомендует педагогам, занимающимся выработкой у детей исследовательских наклонностей, соблюдать следующие правила:
1.He занимайтесь наставлениями; помогайте детям действовать независимо, не давайте прямых инструкций относительно того, чем они должны заниматься.
2. Не делайте скоропалительных выводов; на основе тщательного наблюдения и оценки определяйте сильные и слабые стороны детей; не следует полагаться на то, что они уже обладают определенными базовыми навыками и знаниями.
3. Не сдерживайте инициативы детей и не делайте за них то, что они могут сделать (или могут научиться делать) самостоятельно.
4. Научитесь не торопиться с вынесением суждения.
5. Научите детей прослеживать межпредметные связи.
6. Приучите детей к навыкам самостоятельного решения проблем, исследования и анализа ситуации.
7. Используйте трудные ситуации, возникшие у детей в школе и дома, как область приложения полученных навыков в решении задач.
8. Помогайте детям научиться управлять процессом усвоения знаний.
9. Подходите ко всему творчески.


Слайд 18
Текст слайда:

фантастические - темы, ориентированные на разработку несуществующих, фантастических объектов и явлений;
эмпирические – темы, тесно связанные с практикой и предполагающие проведение собственных наблюдений и экспериментов.
теоретические – темы, ориентированные на работу по изучению и обобщению фактов, материалов, содержащихся в разных теоретических источниках.

Какими могут быть темы исследований


Слайд 19
Текст слайда:

Тема должна быть интересна ребенку, должна увлекать его.
Тема должна быть выполнима, решение её должно принести реальную пользу участникам исследования.
Тема должна быть оригинальной, в ней необходим элемент неожиданности, необычности.
Тема должна быть такой, чтобы работа могла быть выполнена качественно, но относительно быстро.
Помогая учащемуся, выбрать тему, старайтесь сами держаться ближе к той сфере, в которой сами чувствуете себя одаренным.
Педагог тоже должен чувствовать себя исследователем.

Правила выбора темы


Слайд 20
Текст слайда:

Первый уровень классификации - «общие направления исследований»:
Живая природа
Человек Общество
Культура Земля
Вселенная Наука
Техника Экономика

Общая классификация


Слайд 21
Текст слайда:

Человек:
1 .Происхождение человека.
2. Развитие человеческого
организма.
3. Медицина.
4. Психология человека.
5.Деятельность.
6. Выдающиеся мыслители.

Второй уровень классификации - «основные науки и виды деятельности»:


Слайд 22
Текст слайда:

Общество

1. Цивилизации.
2. Государства
и страны.
3. История.
4. Демография.
5. Государственные
деятели.


Слайд 23
Текст слайда:


1.Язык.
2. Религия.
3.Искусство.
4. Образование.


Культура


Слайд 24
Текст слайда:

Земля


1. География.
2. Климат.
3. Строение Земли.


Слайд 25
Текст слайда:

Вселенная:

1.Галактики.
2. Солнце.
3.Звезды.
4. Инопланетные
цивилизации.


Слайд 26
Текст слайда:

1. Математика.
2.Физика.
3.Химия.
4.Астрономия.
5. История науки.
6. Филология.



Наука:


Слайд 27
Текст слайда:

Экономика:

1.Финансы
и производство.
2.Деньги и торговля.
3 Банки.


Слайд 28
Текст слайда:

Структура исследовательской работы:

1. Введение (актуальность темы, гипотеза, цель, задачи, предмет работы, объект исследования, практическая ценность). 2. Основная часть (описание исследований). 3. Заключение. 4. Литература. 5. Приложения.


Слайд 29
Текст слайда:

Ожидаемый результат исследовательской деятельности:

интеллектуально-творческое развитие и личностный рост ребёнка, а именно:
умение работать с информацией
опыт целеполагания
опыт планирования
расширение кругозора
развитие мышления
развитие эмоциональной сферы
опыт публичного выступления.


Слайд 30
Текст слайда:

Исследовательская деятельность – это деятельность творческая

« … копать глубже, смотреть лучше, исправлять ошибки, беседовать с кошкой, нырять в глубину, проходить сквозь стены, зажигать солнце, строить замок на песке, приветствовать будущее».
Е.П. Торранс (американский психолог )


Слайд 31

Слайд 32
Текст слайда:


Спасибо
за внимание!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика