Организация исследовательскойдеятельности обучающихся презентация

Содержание

«Если хочешь воспитать в детях смелость ума, интерес к серьёзной интеллектуальной работе, самостоятельность как личностную черту, вселить в них радость сотворчества, то создавай такие условия, чтобы искорки их мыслей образовывали царство

Слайд 1 Организация исследовательской деятельности обучающихся
Синявина Алла Федоровна,
учитель английского языка
МОУ «СОШ №14»

г. Воркуты

Слайд 2«Если хочешь воспитать в детях смелость ума, интерес к серьёзной интеллектуальной

работе, самостоятельность как личностную черту, вселить в них радость сотворчества, то создавай такие условия, чтобы искорки их мыслей образовывали царство мыслей,  дай возможность им почувствовать себя в нём властелинами.  Ш.А. Амонашвили. 


Слайд 3"Конус обучения“ Э. Дейла


Слайд 4«Исследование – бескорыстный поиск истины. Исследователь, начиная работу, не знает к

чему придёт, какие сведения получит, будут они для него и для других детей полезны и приятны. Его задача искать истину, какой бы она не была».
А. И. Савенков

Слайд 5
это образовательная технология, предполагающая решение учащимися исследовательских, творческих задач под

руководством учителя, в ходе которой реализуются следующие этапы:

Исследовательская
деятельность


Слайд 6
Этапы исследовательской деятельности:

- изучение теоретического материала
- выделение проблемы,

постановка цели и задач
исследования
- формулировка рабочей гипотезы
- освоение методики исследования
- сбор собственного экспериментального
материала
- обработка материала
- обобщение, анализ, выводы
- представление исследовательской работы

Слайд 7Развитие авторской позиции исследователя

Самостоятельная работа обучающихся
Выбор темы, формулировка цели, задач и

гипотезы
Выбор объекта исследования
Проведение исследований
Анализ результатов и выводов


Слайд 8 «Назначение Учителя- помочь родиться мысли ученика».

(Сократ)


Консультационная работа руководителя
Создание теоретической базы
Подбор методики под задачу
Составление плана работы
Подбор методики обработки
Составление плана презентации



Слайд 9 Выбор темы исследования

Тема – ракурс, в котором рассматривается проблема.











Темы исследований

теоретические

эмпирические

ориентированы на работу по изучению
и обобщению фактов, материалов,
содержащихся в различных источниках

проведение собственных
наблюдений и экспериментов


Слайд 10Основные критерии выбора темы:
1. Тема должна представлять интерес для учащегося.
2. Тема

интересна не только ученику, но и педагогу. Это происходит тогда, когда сам научный руководитель занят исследовательской работой и в рамках избранной им сферы выделяет требующую разработки область для изучения ее учеником.
3.Тема также должна быть реализуема в имеющихся условиях. Это значит, что по выбранной теме должны быть доступны оборудование и литература.



Слайд 11

Тема – это визитная карточка исследования.
Формулировка темы в начале работы носит предварительный характер

Требованиях к формулировке темы:
1.Тема должна быть сформулирована по возможности лаконично, а используемые при ее формулировке понятия должны быть логически взаимосвязаны.
2. Тема должна быть понятна не только учителю, но и ученику.
3.Формулировка темы отражает сосуществование в науке уже известного и ещё не исследованного, т.е. процесс развития научного познания. В конце работы тема может поменяться.

Формулировка темы


Слайд 12 Определение гипотезы
Гипотеза ( древнегреч.) -это «основание, предположение».

В современной научной практике гипотеза определяется как научно -обоснованное предположение об условиях решения проблемы.
Гипотеза должна соответствовать ряду требований:
- быть проверяемой;
- содержать предположение;
- быть логически непротиворечивой;
- соответствовать фактам.
При формулировке гипотезы обычно
используются словесные конструкции вида:
«если…, то….»; «так…, как..»;
«при условии, что…».

Слайд 13 Цель и задачи исследования

Цель исследования – это конечный результат, которого хотел бы достичь исследователь при завершении своей работы. Формулировку цели исследования можно начинать с традиционно-принятых слов:
выявить…; установить….; обосновать…; уточнить…; объяснить; доказать; разработать….
Задачи исследования – это выбор путей и средств, для достижения цели в соответствии с выдвинутой гипотезой. Формулировать задачи необходимо очень тщательно, так как описание их решения в дальнейшем составит содержание глав. Заголовки глав рождаются именно из формулировок задач.



Слайд 14 Классификация задач исследования
.

Служат

для
иллюстрации
какого-либо
явления.
В этом случае
изменяется
какой-либо
параметр .



Эти задачи
неприменимы
в образовательном
процессе,
так как данные
задачи
решают ученые

В них исследуемая
величина
зависит от
нескольких несложных факторов


Слайд 15 Методы исследования


Моделирование
Абстрагирование
Анализ и синтез
От простого к сложному

Наблюдение
Сравнение
Эксперимент
Тестирование
Интервьюирование


Статистические
Сетевое моделирование
Программирование
Визуализация

Метод

– это способ достижения цели исследования

Слайд 16 Виды исследовательских работ



Информационно-реферативные









Экспериментально -творческие

Натуралистические и описательные

Исследовательско -творческие

Проблемно - реферативные


Слайд 17 Правила

работы учителя с обучающимися при проведении исследования

Известный специалист в области «исследовательского обучения» Д. Треффингер рекомендует педагогам, занимающимся выработкой у детей исследовательских наклонностей, соблюдать следующие правила:
1.He занимайтесь наставлениями; помогайте детям действовать независимо, не давайте прямых инструкций относительно того, чем они должны заниматься.
2. Не делайте скоропалительных выводов; на основе тщательного наблюдения и оценки определяйте сильные и слабые стороны детей; не следует полагаться на то, что они уже обладают определенными базовыми навыками и знаниями.
3. Не сдерживайте инициативы детей и не делайте за них то, что они могут сделать (или могут научиться делать) самостоятельно.
4. Научитесь не торопиться с вынесением суждения.
5. Научите детей прослеживать межпредметные связи.
6. Приучите детей к навыкам самостоятельного решения проблем, исследования и анализа ситуации.
7. Используйте трудные ситуации, возникшие у детей в школе и дома, как область приложения полученных навыков в решении задач.
8. Помогайте детям научиться управлять процессом усвоения знаний.
9. Подходите ко всему творчески.


Слайд 18фантастические - темы, ориентированные на разработку несуществующих, фантастических объектов и явлений;
эмпирические

– темы, тесно связанные с практикой и предполагающие проведение собственных наблюдений и экспериментов.
теоретические – темы, ориентированные на работу по изучению и обобщению фактов, материалов, содержащихся в разных теоретических источниках.

Какими могут быть темы исследований


Слайд 19Тема должна быть интересна ребенку, должна увлекать его.
Тема должна быть

выполнима, решение её должно принести реальную пользу участникам исследования.
Тема должна быть оригинальной, в ней необходим элемент неожиданности, необычности.
Тема должна быть такой, чтобы работа могла быть выполнена качественно, но относительно быстро.
Помогая учащемуся, выбрать тему, старайтесь сами держаться ближе к той сфере, в которой сами чувствуете себя одаренным.
Педагог тоже должен чувствовать себя исследователем.

Правила выбора темы


Слайд 20Первый уровень классификации - «общие направления исследований»:
Живая природа


Человек Общество
Культура Земля
Вселенная Наука
Техника Экономика

Общая классификация


Слайд 21Человек:
1 .Происхождение человека.
2. Развитие человеческого
организма.
3. Медицина.
4.

Психология человека.
5.Деятельность.
6. Выдающиеся мыслители.

Второй уровень классификации - «основные науки и виды деятельности»:


Слайд 22 Общество
1. Цивилизации.
2. Государства

и страны.
3. История.
4. Демография.
5. Государственные
деятели.


Слайд 23
1.Язык.


2. Религия.
3.Искусство.
4. Образование.


Культура


Слайд 24 Земля

1. География.


2. Климат.
3. Строение Земли.


Слайд 25Вселенная:
1.Галактики.


2. Солнце.
3.Звезды.
4. Инопланетные
цивилизации.


Слайд 261. Математика.


2.Физика.
3.Химия.
4.Астрономия.
5. История науки.
6. Филология.



Наука:


Слайд 27 Экономика:
1.Финансы


и производство.
2.Деньги и торговля.
3 Банки.


Слайд 28Структура исследовательской работы:
1. Введение (актуальность темы, гипотеза, цель, задачи, предмет

работы, объект исследования, практическая ценность). 2. Основная часть (описание исследований). 3. Заключение. 4. Литература. 5. Приложения.

Слайд 29Ожидаемый результат исследовательской деятельности:
интеллектуально-творческое развитие и личностный рост ребёнка, а именно:
умение

работать с информацией
опыт целеполагания
опыт планирования
расширение кругозора
развитие мышления
развитие эмоциональной сферы
опыт публичного выступления.


Слайд 30Исследовательская деятельность – это деятельность творческая
« … копать глубже, смотреть

лучше, исправлять ошибки, беседовать с кошкой, нырять в глубину, проходить сквозь стены, зажигать солнце, строить замок на песке, приветствовать будущее».
Е.П. Торранс (американский психолог )

Слайд 32
Спасибо
за внимание!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика