Организация групповой работыв начальной школе в рамках реализации ФГОС презентация

Содержание

М А С Т Е Р мудрость активность счастье творчество единство результат

Слайд 1«Организация групповой работы в начальной школе в рамках реализации ФГОС»
Подготовила учитель начальных

классов: Сулименко С.А.

Слайд 2М
А
С
Т
Е
Р
мудрость
активность
счастье
творчество
единство
результат


Слайд 3УМЕНИЕ УЧИТЬСЯ – ЭТО НОВООБРАЗОВАНИЕ, КОТОРОЕ, В ПЕРВУЮ  ОЧЕРЕДЬ, СВЯЗАНО С

ОСВОЕНИЕМ ФОРМЫ УЧЕБНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА
Г.А. ЦУКЕРМАН

Слайд 4Цель групповой работы
активное включение каждого ученика в процесс усвоения учебного материала


Слайд 5Задачи групповой работы
Активизация познавательной деятельности
Развитие навыков самостоятельной учебной деятельности
Развитие

умений успешного общения

Совершенствование межличностных отношений в классе


Слайд 6Плюсы и минусы групповой работы
Повышается учебная и познавательная мотивация
Снижается уровень тревожности

учащихся
В группе выше обучаемость, эффективность усвоения и актуализации знаний.
Улучшается психологический климат в классе

Групповой работе надо сначала научить
Организация групповой работы требует от учителя особых умений, усилий
Некоторые ученики могут пользоваться результатами труда более сильных одноклассников
Для некоторых детей разделение на группы – процесс болезненный




Слайд 7
Варианты комплектования групп
По выбору педагога
По выбору лидера
Случайным образом
По определенному признаку
По желанию


Слайд 8Виды групповой работы
Работа в парах
Мозговой штурм
Игра «Продолжи»
Охота за сокровищами
Снежный ком
Мозаичная группа

Прием

«Зигзаг»


Слайд 9«Мозговой штурм»


Слайд 10Игра основана на выполнении различных заданий группой по цепочке.
Игра «Продолжи»


Слайд 11Охота за сокровищами

Учитель составляет вопросы, которые требуют знаний фактов или их

осмысления


Группа отвечает на вопросы, используя учебник или дополнительную литературу


Слайд 12Пазлы


Слайд 13Прием «Зигзаг»


Слайд 15Поведение учителя во время групповой работы
Учитель может:
контролировать

организовывать
оценивать работу
участвовать в работе группы
предлагать участникам разные варианты
решений
выступать в роли наставника,
исследователя или источника информации

Слайд 16Принципы выбора заданий для групповой работы


Слайд 17Правила совместной работы


Слайд 18Учителю на заметку
нельзя принуждать к общей работе детей, которые не хотят

вместе работать
следует разрешить отсесть в другое место ученику, который хочет работать один
групповая работа должна занимать не более 15-20 минут в I – II классах, не более 20-30 минут – в III – IV классах
нельзя требовать в классе абсолютной тишины
нельзя наказывать детей лишением права участвовать в совместной работе

Слайд 19Спасибо за внимание!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика