Слайд 1Опытно-экспериментальная площадка МОУ Петриловской начальной школы
«Создание оптимальной модели образовательной развивающей среды
в микрорайоне школы»
Слайд 2Актуальность исследования
В настоящее время начальная школа , так же как и
образование в целом , повернулось в личность ученика, пытается создать условия для становления его как субъекта общественной жизни .Повсеместно предпринимаются попытки создания образовательной среды, способствующей самореализации учащихся.
Образование приобретает все более выраженную социально-личностную ориентацию. Однако школа все же продолжает выпускать учащихся с низким уровнем опыта творческой деятельности , не владеющих в достаточной мере ключевыми компетенциями , не отличающихся полноценным здоровьем. Здоровье можно рассматривать как материальную и духовную ценность ,а социальный заказ на здоровье и здоровый образ жизни должен быть адресован , в первую очередь, педагогической общественности и институту семьи.
Усилились неблагоприятные факторы развития села : территориальная отдаленность от информационных и образовательных центров, слабая информационная сеть, высокий уровень безработицы и отсутствие действенной поддержки со стороны государства.
Указанное выше определило проблему исследования: « Создание оптимальной модели развивающей образовательной среды в микрорайоне школы.»
Слайд 3Объект исследования:
Процесс оптимизации развивающей образовательной среды на селе.
Слайд 4Предмет исследования:
Процесс построения , функционирования и развития образовательной среды в микрорайоне
школы.
Слайд 5Гипотеза:
Если реализовать в образовательной деятельности совместную работу всех структурных органов :МОУ
Петриловской начальной школы, Детского сада села Петрилово, сельского Дома Культуры, Петриловского Фапа, музыкальной школы села Стрельниково, МОУ Шунгенской средней школы, использование ресурсов Интернета, совета ветеранов В.О.В. и труда , жителей села Петрилово неравнодушных к существованию деятельности школы, то это обеспечит комплексное развитие и здоровье всех участников образовательного процесса, их учебную и жизненную успешность , а школа будет развиваться как образовательный центр села.
Слайд 6Задачи исследования:
1.Разработать и практически реализовать оптимальную модель развивающей образовательной среды в
микрорайоне школы, ориентированной на социальный образовательный заказ , обеспечивающий комплексное здоровье школьников и самореализацию их личности.
2.Определить эффективные модели индивидуальных образовательных маршрутов школьников в условиях малочисленной сельской школы.
3.Создать оптимальные условия для раскрытия и развития личности воспитанника и всех участников учебно - воспитательного процесса.
Их саморазвитие и самореализации в воспитательном пространстве школы, учебно- воспитательного коллектива и микрорайона.
Слайд 7Методы исследования
-диагностика;
-моделирование;
-проектирование;
-анализ документации;
-изучение спроса населения;
-анализ продуктов творческой деятельности учащихся;
Слайд 8Этапы программы
I этап- подготовительный(2007/2008)-определение участников эксперемента, составление подпрограмм.
II этап(2008-2010)-этап широкого внедрения
развивающей образовательной среды в микрорайоне школы.
III этап (2010-2011)-этап широкого внедрения развивающей образовательной среды в микрорайоне школы.
Слайд 9Основные критерии эффективности опытно-экспериментальной работы
Качество обучения учащихся;
Удовлетворенность учащихся своей деятельностью;
Самочувствие учащихся;
Удовлетворенность
педагогов ,родителей , всех участников ОЭР;
Владение педагогами приемами и методами развивающего обучения;
Слайд 10Информатизация:
Ресурсы Интернета
ИКТ на уроках
Медиа ресурсы
Курсовая подготовка
Официальные документы и материалы Министерства образования
Слайд 111.Детский сад.
Цель:Создание воспитывающей и обучающей среды.
Задачи:
1.Тестирование школьников и дошкольников.
2.Определение условий для
полноценного и современного развития детей в рамках преемственности между школой и д/с.
3.Обучение правильности посадки за партой , работы с инструментами, правильно держать ручку, карандаш.
4.Развитие речи через чтение и пересказ сказок.
5.Воспитание коммуникативных умений.
6.Создание контактной группы.
Слайд 12План работы контактной группы:
Взаимопосещение занятий и уроков.
Совместная работа в методическом объединении.
Проведение
совместных мероприятий.
Подготовка к школе.
Слайд 14Ожидаемый результат:
Создание модели выпускника детского сада
Слайд 16С Сельским Домом Культуры нам живется весело
Слайд 17План работы:
Проведение совместных мероприятий(утренников, праздников)
Проведение экскурсий для расширения общения детей с
окружающей природой.
Знакомство с местными мастерами прикладного народного промысла.
Дополнительное образование. Участие в кружке «Умелые руки».
Слайд 18Ожидаемый результат:
Воспитание человека, знающего и уважающего достояние своей малой Родины.
Слайд 19Здоровье
Цель:
Воспитание у детей здорового образа жизни.
Задачи:
Обеспечение равновесия между адаптивными возможностями организма
и постоянно меняющейся средой.
Создание условий для поддержания и улучшения здоровья ученика в режиме школьного дня.
Создание мотивации на сбережение и формирование здоровья.
Методы профилактики заболеваний:
-динамические паузы, составление расписания в соответствии с санитарными нормами, контроль за дозировкой д/з, ведение часов здоровья, лекторий по профилактике заболеваний, массаж, недели здоровья, приобретение спортивного инвентаря.
Слайд 20План работы
Проведение диагностики
Создание санитарного актива школы
Уроки и недели здоровья
Укрепление спортивной базы
Организация
спортивных мероприятий
Профилактика простудных заболеваний,нарушения осанки
Слайд 21Вот так мы заботимся о своем здоровье
Слайд 22Ожидаемый результат:
Снижение процента заболеваемости, соблюдение здорового образа жизни.
Слайд 23Ветераны войны и труда
Цель : воспитание патриотизма
Задачи:
Развитие интереса к истории своей
Родины через общение и встречи с ветеранами .
Воспитание чувств сопереживания , взаимного уважения , милосердия, почитания героев Отечества.
Слайд 26План работы:
Уроки мужества, встречи с интересными людьми.
Экскурсионная работа.
Акция «Мы их должны
помнить».
Изготовление сувениров для ветеранов к праздникам.
Конкурс стихов , рисунков и фотографий на военную тему , родном крае.
Чтение книг о войне, родном крае.
Митинг к Дню Победы.
Оказание посильной шефской помощи.
Слайд 27Ожидаемый результат:
Повышение интереса к истории школы, села, страны; к судьбам
соотечественников в прошлом и настоящем.
Осознание необходимости сохранения традиции нашего народа, памятников, культурного наследия.
Повышение уровня исследования и получение целостной картины качества патриотического воспитания в школе.
Слайд 28Сотрудничество с соседними школами
Цель :воспитание активной жизненной позиции учащихся школы.
Задачи:
Определить условия
для полноценного и современного развития детей в рамках преемственности детей между начальным и средним звеном.
Развитие потенциальных возможностей при переходе в новую школу, обеспечение государственного стандарта образования.
Развитие отношений сотрудничества.
Слайд 29План работы:
Проведение диагностики, мониторинга, анализа входных контрольных работ.
Проведение олимпиад по предметам
в соседних школах.
День открытых дверей.
Слайд 30Ожидаемый результат:
Успешный ученик
Слайд 31Родители
Цель: семейное воспитание
Задачи:
Организация сотрудничества пед.коллектива с родителями в воспитании и развитии
ребенка.
Просвещение родителей в вопросах педагогики и психологии.
Коррекционная работа по профилактике вредных привычек.
Организация совместных мероприятий.
Оборудование школьного двора.
Слайд 32План работы
Мониторинг удовлетворенности родителей работой школы.
Проведение родительского пед.всеобуча
Участие родителей в школьных
мероприятиях
Слайд 33Ожидаемый результат:
Благоустройство школьного двора с элементами спортивных сооружений