Опыт работы СРЦН Ачинский по организации психолого-педагогического сопровождения профессиональной деятельности кураторов случая презентация

Специалисты, осуществляющие реабилитационно - профилактическую работу с семьями, находящимися в социально опасном положении (СОП), имеют в своем арсенале различные приемы и методы работы с семьей. Ценность любого инструмента определяется тем, как

Слайд 1 Опыт работы СРЦН «Ачинский» по организации психолого-педагогического сопровождения профессиональной деятельности кураторов

случая

Педагог-психолог,
Иванова Ж.Н.

Краевое государственное казенное
учреждение социального обслуживания «Социально-реабилитационный центр
для несовершеннолетних
«Ачинский»


Слайд 2Специалисты, осуществляющие реабилитационно - профилактическую работу с семьями, находящимися в социально

опасном положении (СОП), имеют в своем арсенале различные приемы и методы работы с семьей. Ценность любого инструмента определяется тем, как он используется.

Очень важно вооружить куратора эффективными приемами и методами по выстраиванию взаимоотношений с семьями в СОП, которые помогут преодолению разрыва между имеющимися теоретическими знаниями и практическим применением, что послужило основанием для разработки пошаговой системы психолого-педагогического сопровождения профессиональной деятельности кураторов.


Слайд 3 Цель:
повышение эффективности взаимодействия куратора с семьей

через плановое психолого-педагогическое сопровождение профессиональной деятельности кураторов случая.






Задачи:
оказать методическую и практическую помощь кураторам в решении вопросов профессионального характера: подбор и изучение теории и практики по выявленной проблеме через проведение теоретических семинаров, тренингов на развитие диалогического общения;
провести поиск наиболее эффективных путей сопровождения семей СОП;
провести мониторинг деятельности с целью отслеживания результативности психолого-педагогического сопровождения.


Слайд 4Ресурсное обеспечение психолого-педагогического сопровождения
Кадровый ресурс:
Пошаговая система предназначена для реализации педагогом-психологом I

- II квалификационной категории.
Обеспечение:
- материально-техническое: кабинет, стулья (количество по числу участников), компьютер (для компьютерной диагностики; для презентации материала), магнитофон, аудиозаписи, проектор, экран, фотоаппарат цифровой, дидактический материал.
Организационные ресурсы
Организация психолого-педагогического сопровождения направлена на кураторов случая, социальных педагогов, входящих в состав рабочей группы по сопровождению семей, находящихся в социально опасном положении. Оптимальное количество кураторов, которых может сопровождать педагог-психолог, - 9 - 12 человек.


Слайд 5Пошаговая система работы с кураторами





Познавательный блок

Мотивационный блок

Операционно-технический блок

Аналитический

блок


Слайд 6



Организационно-временная схема психолого-педагогического сопровождения кураторов случая

Куратор
Диагностический минимум
Изучение запросов
Консультирование профессионального характера
Мотивационная готовность,

анализ деятельности

Интенсивная школа

Содействие развитию и становлению педагогической позиции

Психолого-педагогическое просвещение, развивающая работа

Профессиональная готовность куратора к решению социально-педагогических проблем семей в СОП


Систематизация материала, мониторинг пошаговой системы

Психолого-педагогическое сопровождение профессионального развития

Работа с семьями, находящимися в СОП

Познавательный
блок

Мотивационный
блок

Операционно-технический
блок

Аналитический
блок







Слайд 7

Интенсивная школа

Диагностический минимум

Проблемное поле

Индивидуальный образовательный маршрут

Результат





Слайд 8 Психолого-педагогическое сопровождение кураторов случая носит систематический плановый характер. Разработан

план работы сопровождения кураторов случая в учреждении, в рамках которого все приведенные приемы апробированы к особенностям работы кейс-менеджера с семьями, находящихся в СОП.

Условия устойчивости практики


Слайд 9Для изучения эффективности реализации пошаговой системы сопровождения профессиональной деятельности кураторов случая

разработан мониторинг, включающий совокупность критериев, показателей и методов изучения. Для осуществления мониторинга используется комплекс методов. Это обеспечивает целостное представление о реализации пошаговой системы. Исходя из выделенных критериев, составляется профессиограмма, в которой кейс-менеджер делает самоанализ эффективности деятельности в начале и в конце сопровождения профессиональной деятельности.

Слайд 10Мониторинг психолого-педагогического сопровождения профессиональной деятельности кураторов случая
владение и применение кураторами приёмов

саморегуляции увеличилось с 28% до 69 %;
90% кураторов случая применяют полученные знания на практике, 64% кураторов отмечают улучшение взаимоотношений с семьями в СОП, приобретение опыта общения с ним;
в результате работы с кейс-менеджерами прослеживается стабилизация эмоционального состояния в курируемых семьях: сокращение числа конфликтных ситуаций между членами семьи на 15 %

Слайд 11«Успеха добивается тот,
кто идет за ним сам»

Спасибо за внимание!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика