Слайд 1БАБКИНА СВЕТЛАНА НИКОЛАЕВНА, ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ ВЫСШЕЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ
МОУ СОШ №68
Опыт по
сопровождению обучающихся, склонных к употреблению ПАВ
Слайд 2
Категории участников образовательного процесса, задействованные в профилактике ПАВ
учащиеся
учителя- предметники
классные руководители
родители
специальные службы
социальная
служба
психологическая,служба
Медицинская служба
Заместитель директора по воспитательной работе
Педагог-организатор
Учителя физкультуры
Слайд 3Программа профилактики «Все цвета, кроме черного»
Автор программы Макеева А.Г.
Начальное
звено:
формирование у детей навыков эффективной адаптации в обществе, позволяющей в дальнейшем предупредить вредные привычки, курение, употребление алкоголя и наркотиков.
Среднее звено:
формирование у подростков умений и навыков, имеющих общее значение для их социальной адаптации и снижение возможности пробы одурманивающих веществ
Старшее звено:
на расширение представлений о негативных последствиях наркотизации, снижение возможности пробы одурманивающих веществ, ознакомление школьников с эффективными способами реализации своих потребностей, обеспечивающих им успешную социальную адаптацию.
Слайд 4Работа с родителями
информирование о тех обстоятельствах и факторах жизни ребенка, которые
способны провоцировать знакомство с наркотиком
советы, как построить беседу, чтобы убедить ребенка в опасности употребления одурманивающих веществ
Слайд 5
Ответственные за проведение занятий:
Бабкина С.Н. – педагог – психолог.
Мильто Р.А. –
социальный педагог.
Баронова Л.В. – социальный педагог.
Голубева И.В. – библиотекарь.
Жарасова Т.С. – врач.
Смирнова С.Б. – медсестра.
Гусева Т.Ю. – инспектор ОДН.
Асафьева Е.Л. – зам. директора по УВР.
Слайд 9
Качественные результаты работы по программе «Все цвета кроме черного».
Выполнение первичной
педагогической профилактики наркотизма в школе,
Профилактика в сфере интересов детей и подростков активности, связанной с употреблением наркогенных веществ,
Развитие личностных ресурсов детей и подростков (за счет расширения кругозора, сферы актуальных интересов и способностей), повышающих их личностную устойчивость .
Полученные знания позволяют детям понять, почему им нужно заботиться о своем здоровье, соблюдать правила здорового образа жизни.
Школьники могут оценить свой режим с точки зрения соответствия требованиям здорового образа жизни и корректировать несоответствия.
Они учатся управлять собственным поведением в различных ситуациях, избегая конфликтов с окружающими.
Семейная профилактика укрепляет принимаемые школой меры по формированию ценностного отношения к здоровью ребенка, способствует убеждению ребенка на уровне семьи во вредоносном воздействии и наркотиков.
Слайд 10Кроме теоретического курса оформляются профилактические уголки с одноименным названием.
Уголок для
родителей.
- оформляют : психолог, социальный педагог и библиотекарь.
- материалы меняются раз в полгода.
- расположен в кабинете социальных педагогов.
Уголок для педагогов, учащихся и учеников.
- оформляют : старшеклассники (8-10 классы), по 2 человека от класса
- материалы обновляются 1 раз в четверть.
- расположен в кабинете биологии.
Слайд 11Другие формы работы
Работа по систематизации поступающей литературы и ее распределению для
использования различными категориями образовательного процесса проводится библиотекарем школы.
В кабинете профилактической работы социальными педагогами собрана подшивка газет «Запретная тема».
Учащиеся не остались в стороне от данных мероприятий. Они оформляют творческие работы «Нет наркотикам!» по итогам проведенных с ними профилактических бесед, несущими тем самым для нас обратную связь, показывающую эффективность нашей работы в данном направлении.
Слайд 12Другие мероприятия
Презентации для школьников:
- гаджет-зависимость;
- интернет-зависимость;
- игромания.
Фильмы о вреде наркотической, токсической,
алкогольной и табачной зависимости
Для младших школьников проводятся тематические деловые игры:
- «Встреча с Джеком Воробьем» - по профилактике неправильного употребления лекарственных препаратов и самолечения;
«Найди свой пульс» - обучение методам самоконтроля здоровья и самочувствия учащихся 1-4 классов.
Привлечение студентов ЯГПУ и ЯрГУ к проведению занятий в старших классах.
Слайд 14Волонтерское движение
Мини-акции на переменах «Бросай курить!», «Алкоголь не в моде!»
Представление проектов
«Экология организма»
Презентации в классах «Что значит быть здоровым?», «Я выбираю жизнь!»
Игровые программы для младших школьников:
«В гостях у Витаминки», «Осторожно, это микробы!»
Слайд 15Использование ресурсов Центра дополнительного образования
Слайд 16Результаты анкетирования школьников в 2011 – 12 гг
Слайд 17Результаты анкетирования школьников в 2012-2013 гг