Ростов-на-Дону, 2008
Прецедент общественного участия
Дело в том, что еще в 1903 году, когда в станице Гниловской вспыхнула холера, ростовская городская Дума поручила императорскому техническому обществу разработать меры по прекращению загрязнения реки Темерник, которую жители города и тогда использовали для свалки отходов.
Только через три года, в 1908 году, были выделены, наконец, деньги (1000 рублей) на расчистку реки.
Но проблема оставалась актуальной на протяжении всего прошлого века: десятилетиями в Темерник сбрасывали неочищенные бытовые и промышленные сточные воды.
В результате река превратилась в сточную городскую канаву, а ее донные отложения, кое-где превышающие глубину 5-6 метров, опасны в санитарно-гигиеническом плане. Из-за заиленности русла река потерял пропускную способность, а потому даже при весьма незначительных дождевых паводках не раз фиксировались затопления прилегающих районов.
Заказчик»: АНО «Биосфера»
«Исполнитель»: профессиональная творческая компания «Экомост»
Статья 100. Особо ценные земли
Статья 102. Земли водного фонда
1.2. ВОДНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Статья 6. Водные объекты общего пользования
Статья 31. Государственный водный реестр
Статья 33. Схемы комплексного использования и охраны водных объектов
Статья 34. Резервирование источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения (в ред. Федерального закона от 14.07.2008 N 118-ФЗ)
Статья 61. Охрана водных объектов при проведении работ
Статья 63. Использование, охрана, защита, воспроизводство лесов,
расположенных в водоохранных зонах
Статья 65. Водоохранные зоны и прибрежные защитные полосы
Статья 69. Возмещение вреда, причиненного водным объектам вследствие нарушения водного законодательства
1.3 ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ РАЗМЕРОВ УЩЕРБА
ОТ ЗАГРЯЗНЕНИЯ ЗЕМЕЛЬ ХИМИЧЕСКИМИ ВЕЩЕСТВАМИ
1.5. МЕТОДИКА ИСЧИСЛЕНИЯ РАЗМЕРА ВРЕДА, ПРИЧИНЕННОГО ВОДНЫМ ОБЪЕКТАМ ВСЛЕДСТВИЕ НАРУШЕНИЯ ВОДНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
«Граждане, общественные объединения имеют право принимать участие в подготовке решений, реализация которых может оказать воздействие на водные объекты при их использовании и охране. Органы государственной власти, органы местного самоуправления, субъекты хозяйственной и иной деятельности обязаны обеспечить возможность такого участия в порядке и в формах, которые установлены законодательством Российской Федерации…»
Статья 3. Основные принципы водного законодательства
1.2. ВОДНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1.Нормативно-правовая база исследований
Мы направили запрос в Комитет охраны природы Администрации Ростовской области и задали некоторые из вопросов жителей города председателю Комитета Охраны Природы Администрации Ростовской области Г.И. Скрипке.
Нарушение статьи 13 Земельного Кодекса РФ не позволяет Ботаническому саду предъявлять претензии сторонним организациям:
«1. В целях охраны земель собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны проводить мероприятия по:
1) сохранению почв и их плодородия;
2) защите земель от водной и ветровой эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения радиоактивными и химическими веществами, захламления отходами производства и потребления, загрязнения, в том числе биогенного загрязнения, и других негативных (вредных) воздействий, в результате которых происходит деградация земель;
Статья 13. Содержание охраны земель
Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть