Оптимизация транспорных потоков в системе автоматизированного управления дорожным движением презентация

Содержание

Оптимизация планов координации в реальном времени: программный модуль для АСУДД АСУДД предназначена для обеспечения эффективного процесса управления движением транспортных и пешеходных потоков в городе при помощи средств светофорной сигнализации, видеоконтроля и

Слайд 1Оптимизация транспорных потоков в системе автоматизированного управления дорожным движением
А.Л. Зуев
Институт прикладной

математики и механики
НАН Украины

Слайд 2Оптимизация планов координации в реальном времени: программный модуль для АСУДД
АСУДД предназначена

для обеспечения эффективного процесса управления движением транспортных и пешеходных потоков в городе при помощи средств светофорной сигнализации, видеоконтроля и регистрации нарушений на дорогах, оперативного анализа экологической обстановки и др.

Слайд 3Поставщики отдельных видов оборудования
Поставщики картографической информации
Поставщики математического обеспечения
Поставщики комплексных решений
Мировой рынок

АСУДД

Слайд 4Формирование «зеленой волны» (КБ спецтехники, г. Витебск)


Слайд 5скорость движения ТС
расход ГСМ
загрязнение атмосферы
количество ДТП
время поездки
в 2 раза
50%
15 – 20%
15

– 20%

10 – 20%

Техническая:






Экономическая:

Социальная:

расходы на содержание дорог

темп износа дорожного покрытия

уровень шума


объём перевозок

время ожидания общественного транспорта

30 – 50%


4 – 5%


уровень комфортности передвижения


5 – 15%

Ожидаемый экономический эффект: $40 млн. в год


5 – 10%

8 – 13%


Оценка эффективности внедрения АСУДД (на примере г. Владивостока)

Бюджет проекта:
$ 25-40 миллионов капитальных затрат, в пределах поэтапного финансирования в период 3-х лет;
$ 15-20 миллионов эксплуатационных расходов в период окупаемости 3-5 лет.


Слайд 6ATM на автомагистрали M42
Эффект - снижение среднего времени поездок более

чем на четверть. Общее потребление топлива сократилось на 4%, а выбросы вредных веществ в атмосферу упали на 10%.

При нормальных условиях все электронные знаки будут пустыми. Если возникает затор или ДТП, то компьютерная система управления автоматически вычисляет оптимальные ограничения скорости.


Слайд 7Активное управление дорожным движением (ATM) в Великобритании
Active Traffic Management (ATM) -

управление транспортным потоком с помощью автоматических ограничителей скорости, а также использование укрепленных обочин.

Слайд 8Оптимальное управление потоками: Нидерландские железные дороги
В 2007 году Нидерландские железные дороги

(Nederlandse Spoorwegen) ввели новое расписание движения поездов, основанное на математическом моделировании и компьютерной оптимизации потоков. Общий годовой доход от введения нового расписания оценивается в 70 миллионов евро.

Schrijver A. Flows in railway optimization // Nieuw Archief voor Wiskunde. – 2008. – 9, nr.2. – P. 126-131.


Слайд 9Конкурс “Интернет-математика” при поддержке YANDEX.RU
Цель конкурса – прогнозирование загруженности автодорог по результатам

предварительных измерений скорости транспортных потоков за 30 дней.

Дорожная сеть г. Москвы:
86 228 улиц;
40 420 перекрестков;
691 641 измерения скорости за месяц.


Слайд 10Распределение скоростей по дням


Слайд 11Автокорреляционная функция скорости: недельный тренд


Слайд 12Изменение скорости в часы пик


Слайд 13Оценка точности прогноза
Оценка качества результатов рассчитывается по формуле:
где
n — общее количество

предсказаний, kl — «коэффициент длины»: длина улицы, отнесенная к средней длине улиц (120 м), kt — «временной коэффициент»: 1 + 0.1*порядковый номер четырехминутного интервала, считая от 18:00, v* — наблюдаемая скорость, v — предсказанная скорость.

Рейтинговая оценка: Q = 76 (Qmin = 58, Qmaх=663).


Слайд 14Основная диаграмма транспортного потока
(расстояние) = (скорость) * (время):
Q = ρ *v,
Q

- интенсивность потока
(число ТС)/(время);

ρ - плотность потока
(число ТС)/(расстояние);

u – скорость (расстояние/время).

где:

Хейт Ф. Математическая теория транспорнтых потоков. – М.: Мир, 1966.

Q

ρ


Слайд 15Гидродинамические модели
(М. Лайтхилл, Дж. Уизем, П. Ричардс)
(Дж. Уизем)
(У. Пейн)
Средняя длина затора:


Слайд 16Математическая модель перекрестка
Вершины разделены на две доли:
вершины ui, соответствующие полосам, в

которых движение происходит к перекрестку;
вершины vj, соответствующие полосам, по которым транспорт движется от перекрестка.
Ребра ek определяют допустимые движения на перекрестке.

Рассмотрим граф G, в котором каждая вершина соответствует некоторой полосе движения.

u1

u2

u3

u4

un

v1

v2

v3

vm

e1

e2

ek


Слайд 17Моделирование фаз светофора
Множество вершин первой доли U={u1, u2, …, un}.
Множество вершин

второй доли V={v1, v2, …, vm}.
Множество ребер двудольного графа E={e1, e2, …, ek}.
Фаза светофора определяется подмножеством Mi множества ребер E графа G, по которым будет разрешено движение в данной фазе. Функция g: E×E → R+, определяет меру нежелательности одновременного присутствия двух ребер в одной фазе. Для каждой фазы M положим:


Имеется набор фаз M1, M2, …, Ml, которые последовательно включаются на определенные промежутки времени t1, t2, …, tl, соответственно.


Слайд 18Программная реализация модели транспортного потока
Целевая функция, которую требуется минимизировать – это

суммарное время, за которое автомобили доезжают до перекрестка, ожидают возможности проезда, пересекают перекресток и движутся от перекрестка по полосе назначения.

Слайд 19Имитационное моделирование на основе гидродинамической модели


Слайд 20Заключительные выводы
Применение математических моделей транспортных потоков позволяет оценить параметры пропускной способности

дорожной сети при различных схемах управления движением, что может быть использовано для решения следующих задач:

расчет локальных режимов светофорного объекта в соответствии с картограммами интенсивности потоков и выбор оптимальных параметров организации движения на перекрестке;
прогнозирование динамики транспортных пробок;
анализ пропускной способности при различных режимах координации;
оптимизация параметров улично-дорожной сети города для повышения пропускной способности.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика