Слайд 1ООП на основе ФГОС
ПРОБЛЕМЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ И ВНЕДРЕНИЯ
                                                            
                                                                    
                            							
														
						 
											
                            Слайд 2
Проблема 1
КОМПЕТЕНЦИИ в ФГОС ЗАДАНЫ
НО:
Содержание не задано в ФГОС и не
                                                            
                                    определено в прикладной педагогической науке
НЕ ОЧЕВИДНЫ ни содержание, ни способы формирования и контроля сформированности компетенций.
                                
                            							
							
							
						 
											
                            Слайд 3Проблема 2
ФГОС задает субъект-субъектность отношений преподавателя и студента 
НО:
Сохраняется старая форма
                                                            
                                    организации учебного процесса – группы, потоки, формы занятий, нормативы нагрузки преподавателя на ставку.
Преподаватель не готов и не умеет работать субъект-ориентированно
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 4Проблема 3
Бюрократический характер управления организацией учебного процесса в высшей школе:
Нет 
академической
                                                            
                                    свободы субъектов образовательной деятельности: 
Подмена непрерывности образования институциональными местами в образовании.
Студент не участвует в построении образовательного процесса, нет выбора индивидуальной траектории обучения.
ППС и АУП вуза – заложники изменений, не подкрепленных содержанием и организационными и материально-техническими условиями.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 5Проблема 4
Никто в вузе не отвечает за содержание, проектирование и реализацию
                                                            
                                    ООП:
В должностных обязанностях 
 декана и заведующего кафедрой отсутствует сегодня упоминание об ООП и управлении ею.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 6ВОЗМОЖНЫЕ СПОСОБЫ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
                                                            
                                                                    
                            							
														
						 
											
                            Слайд 7Решение проблемы 1
Объявить внутренние гранты на поэтапную разработку содержания компетенций, способов
                                                            
                                    формирования и контроля их сформированности отдельным ВТК с публичной защитой результатов на конференциях и представлением отчетов о НИР.
Внесение результатов в ООП.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 8Решение проблемы 2
Обучение ППС и АУП субъект-субъектным технологиям управления и преподавания.
Информатизация
                                                            
                                    учебного процесса (внедрение эффективно действующих систем расписания, делопроизводства и отчетности, программных средств обучения.
Пересмотреть нормативы нагрузки преподавателя на ставку для обеспечения интерактивных форм взаимодействия преподавателя и студента.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 9Решение проблемы 3
НЕ ИМЕЕТ РЕШЕНИЯ В РАМКАХ ОТДЕЛЬНО ВЗЯТОГО ВУЗА 
                                                            
                                                                    
                            							
														
						 
											
                            Слайд 10Решение проблемы 4
Переход к управлению ООП:
Описать процессы и зоны ответственности за
                                                            
                                    разработку, внедрение и реализацию ООП.
Закрепить топ-менеджера за каждой ООП.
Внести изменения в должностные инструкции ответственных лиц всех уровней.