Мастерские на уроках литературы (при изучении творчества А.А. Блока и В.В. Маяковского); 11 класс презентация

Образовательные: - познакомить учащихся со своеобразием поэтического мира раннего А.Блока через их читательское восприятие. Развивающие: - развитие образного мышления, чувства языка. - понимание связей и взаимосвязей, лежащих в основе

Слайд 1Урок – мастерская творческого письма по лирике А.А.Блока в 11 классе. (А.А.Блок,

стихотворение «Девушка пела в церковном хоре…»

Слайд 2Образовательные:
- познакомить учащихся со своеобразием поэтического мира раннего А.Блока через

их читательское восприятие.
Развивающие:
- развитие образного мышления, чувства языка.
- понимание связей и взаимосвязей, лежащих в основе творчества А.А.Блока.
Воспитательные:
- воспитание любви к поэзии, привитие интереса к её познанию.
- воспитание эстетического отношения к слову.
- развитие интеллекта, эмоций, самостоятельности мышления, творческих способностей.

Цели:


Слайд 31)Организационный момент.


Сценарий урока:


Слайд 42) Вступительное слово учителя.
-Учитель сообщает тему и цель урока.

-Повторение особенностей лирики первого тома А. Блока
-Чтение наизусть стихотворений, входящих в цикл «Стихи о Прекрасной Даме» ( проверка домашнего задания).

Слайд 53) Задание 1.
- Выберите себе какой–нибудь цвет и какой-нибудь звук, любимые

лирическим героем Блока в цикле «Стихи о Прекрасной Даме». Назовите их соседу по парте. Запишите названные в паре цвета и звуки.


Слайд 64) Учитель читает стихотворение «Девушка пела в церковном хоре…» (текст стихотворения

у учеников перед глазами).






Слайд 7
5) Задание 2.
– Пользуясь своей интуицией, субъективным ощущением, выпишите «темные»

и «светлые» слова, включая звуковые образы, по типу таблицы.



По очереди прочитайте полученные ряды слов. (На доске 1 ученик - помощник учителя записывает варианты – большую часть прочитанного).
- Удивительно, что одинаковые слова разным читателям кажутся «темными» или «светлыми». Мы все по-своему воспринимаем образы стихотворения.


Слайд 86) Задание 3.
- Пожалуйста, подберите условные названия к каждому столбику, используя

лексику А.Блока. Прочитайте, что получается. А если это будут не слова, а знаки?..
(Учитель дописывает на доске в получившейся таблице).


Слайд 9Примерная запись на доске:


Слайд 10Два найденных ряда слов не разделяются в стихотворении, а взаимодействуют, к

разные электрические заряды. Сравнение условно, однако помогает представить, что происходит при таком столкновении, ведь художественное пространство здесь - душа лирического героя…Вспомните, что происходит при столкновении двух разных зарядов? (Разряд). А в природе? (Молния, взрыв, «всплеск», опасный для жизни человека…) Но такой огонь может оказаться творческим; озарение, искра Божья, огонь Творца… Творчество окажется спасительным для поэта…



Слайд 117) Задание 4.
- Подчеркните одно из «светлых» слов и одно из

«тёмных». Соедините их в словосочетание, учитывая, что их можно изменить и при необходимости преобразовать в другую часть речи. Запишите посередине строки то, что получилось. Прочитайте вслух. Это название вашего текста. Напишите 4-5 предложений(7-10 мин.)
- Прочитайте вслух получившиеся тексты.


Слайд 128). Рефлексия.
- Какие эмоции вы испытыли на уроке?
- Что удивило вас?
(Осмысление

содержания переносится в дальнейшую работу по теме).


Слайд 13Читать стихотворения: («Фабрика», «Ночь, улица, фонарь, аптека..», «На железной дороге», цикл

«Возмездие», «Незнакомка»)
Прочитать статью учебника (с.162-166 учебника под ред. Журавлёва) и ответить на вопрос: какое содержание и настроение проникает в творчество Блока в 1905-1908гг.
Учебник под редакцией Агеносова, 1 часть, с.97-100, читать анализ стихотворения «Незнакомка», с. 82-86 – о II томе лирики Блока.

Домашнее задание:


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика