Онлайн-фокус-группы (aka OFG): Как мы OFиGели или Российский опыт проведения настоящих онлайн-фокус-групп презентация

Цифры 53% - у такого процента людей дома есть веб-камера 58% - из них время от времени ей пользуются 46% - периодически общаются через Skype и т.п.

Слайд 1Онлайн-фокус-группы (aka OFG): Как мы OFиGели или Российский опыт проведения настоящих

онлайн-фокус-групп

Слайд 2
Цифры
53% - у такого процента людей дома есть веб-камера
58% - из

них время от времени ей пользуются

46% - периодически общаются через Skype и т.п.


Слайд 3
Что и зачем делали
Зачем:
Протестировать методику, наработать опыт рекрутинга, технического обеспечения и

модерирования онлайн фокус-групп
Показать рынку, что не все так плохо и методика в отдельных случаях может рассматриваться в качестве реальной альтернативы традиционным качественным методам

Что:
Тема: привычки потребления информации молодежью, отношение к платному контенту
Целевая группа: 18-24 года, РФ (Москва, Калининград, Екатеринбург, Уфа), Минск
Время: декабрь 2010 - январь 2011
Этап 1: заполнение онлайн дневников (5 дней)
Этап 2: онлайн фокус-группа в формате видео-конференции (1 час)


Слайд 4Как рекрутировали
Источники рекрута:

Панель InternetOpros.ru (количественный скринер по активности потребления контента)


LiveJournal RU

(активные блоггеры нужного возраста с содержательными дневниками)


Традиционный «качественный» рекрут

NB! При всей своей виртуальности хороший онлайн-рекрут требует не меньших усилий со стороны исследователей, чем традиционный и не менее плотного общения с участниками.


Слайд 5
Какое ПО использовали
Онлайн-дневники
OFG
http://liveminds.co.uk
Онлайн-дневники (блоги)
Онлайн-дискуссии (форумы)

http://webinar.ru
Онлайн-семинары и конференции


Слайд 6
Дневники: интерфейс исследователя
Список пользователей
Список заданий
Задания публикуются в соответствии с расписанием

Задания могут

быть индивидуальными (дневник) или групповыми (форум)

Мониторинг хода проекта


Слайд 7
Дневники: люди


Слайд 8Дневники: комментарии, фото, коллажи


Слайд 9
Группы: фокус-комната в браузере
До 10 участников из любой точки планеты
Живое общение

в синхронном режиме
Звук телефонного качества
Картинка достаточного качества, чтобы видеть эмоции
Дополнительно: чат, демонстрация стимульных материалов (картинки, видео), демонстрация рабочего стола


Слайд 10
Плюсы
PROs:
Географический охват не стоить дополнительных денег и сроков
Меньше усилий со стороны

участников (особенно молодежь, для которой это естественная среда обитания)
Более случайный и «подконтрольный» онлайн-рекрут
Возможность повторного контакта

В данном проекте:
Объем полученных данных – выше достаточного:
Традиционные для качественных исследований полные детализированные ответы участников на вопросы гайда и уточняющие вопросы (из онлайн фокус-групп)
Большое количество этнографического материала (из дневников участников)
Высокий уровень откровенности и открытости среди участников в ходе заполнения дневников и в процессе дискуссии


Слайд 11Рекрут
Рекрут. Качество рекрута критически важно для успешной реализации качественного проекта онлайн.

Особенности источников и практика их использования в проекте:
Традиционный «качественный» рекрут: надежный источник в смысле «явки», наивысший уровень отклика, новый формат взаимодействия воспринят респондентами хорошо.
Социальные медиа (блоги, соц. сети): поисковые инструменты социальных медиа позволяют хорошо таргетировать потенциальных респондентов как по базовой демографии (пол, возраст, география) , так и по тематике предстоящего опроса (поиск по ключевым словам).
Онлайн-панели: наилучшие возможности формального скрининга, наихудшая явка. Телефонное «ведение» респондента от рекрута до группы – обязательно.
Важно:
Прямая и однозначная коммуникация в момент рекрута: респондент должен четко представлять, на что соглашается.
Тщательно составленные лаконичные инструкции для участников.
Живой контакт с респондентами, «ведение» по телефону.

Слайд 12
Выполненные задачи


Слайд 13
Применимость
Важно помнить:
Не все целевые группы одинаково свободно обращаются с используемыми онлайн-инструментами

(блог, форум, видеоконференция).
Качественный онлайн-рекрут требует не меньше усилий, чем традиционный снежный ком.
Онлайн-дневники /форумы требуют от респондентов высокого уровня вовлеченности => респонденты должны быть соответствующим образом мотивированы (интересная тема, вознаграждение, активная модерация). Важно: четкие и лаконичные инструкции, последовательная выдача заданий (не испугать на старте!), удобный интерфейс.
Видеоконференция не является 100% заменой «живой» фокус-группы, т.к.:
Невербальной информации меньше
Респонденты в меньшей степени склонны общаться между собой
Нельзя ничего пощупать


Слайд 14Спасибо!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика