Одарённые дети - одно из направлений национального проекта Школа 21 века презентация

Что такое «одарённость» и «одарённый ребёнок»? Одарённость – это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких( необычных, незаурядных) результатов в одном или нескольких

Слайд 1«Одарённые дети» - одно из направлений национального проекта «Школа 21 века»



Слайд 2Что такое «одарённость» и «одарённый ребёнок»?
Одарённость – это системное, развивающееся

в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких( необычных, незаурядных) результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми.
Одарённый ребёнок – это ребёнок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.
В практической работе с детьми вместо понятия « одаренный ребёнок» следует использовать понятие «ребёнок с признаками одарённости».

Слайд 3Проявление умственной одарённости
Особые черты, отличающие

от сверстников:
высокая любознательность и исследовательская активность;
способность классифицировать и категоризировать информацию и опыт, широко пользоваться накопленными знаниями;
большой словарный запас, сопровождающийся сложными синтаксическими конструкциями, умение ставить вопросы;
чтение словарей и энциклопедий, выбор игр, требующих активизации умственных способностей.


Слайд 4Виды одарённости
Художественная одарённость;
общая интеллектуальная и академическая одарённость;
творческая одарённость;
социальная одарённость -
лёгкость

установления и высокое качество межличностных отношений, что позволяет быть лидером, понимать, любить, сопереживать, ладить с другими, впоследствии быть хорошим педагогом, психологом, социальным работником.

Слайд 5Принципы и методы выявления одарённых детей
Психометрические тесты – один из множества

источников дополнительной информации;
целесообразно проведение проблемных уроков по особой программе, использование тренинговых методов; диагностическое обследование желательно приближать к естественному эксперименту;
использование предметных ситуаций, моделирующих исследовательскую деятельность;
анализ реальных достижений детей в предметных олимпиадах, конференциях, спортивных соревнованиях, творческих конкурсах, фестивалях, смотрах и т.д.
анализ продуктов деятельности, наблюдение, беседа, экспертные оценки учителей и родителей.

Слайд 6Направления работы с одарёнными детьми в сфере образования
Принципы обучения:
развивающее

и воспитывающее обучения;
индивидуализация и дифференциация;
учёт возрастных способностей.
Содержание образования:
ускорение;
углубление;
обогащение;
проблематизация.
Методы обучения:
проблемные, поисковые, эвристические, исследовательские, проектные в сочетании с методами самостоятельной, индивидуальной и групповой работы.

Слайд 7Формы обучения
Дифференциация параллелей;
перегруппировка параллелей;
выделение группы учащихся из параллели;
попеременное обучение;
обогащенное обучение для

отдельных групп учащихся за счёт сокращения времени на прохождение обязательной программы;
группировка учащихся внутри одного класса в гомогенные малые группы.
Индивидуальная работа;
работа в группах;
проведение тестов;
решение творческих задач;
просмотр видеофильмов;
проведение занятий с элементами тренинга и т. д.

Слайд 8Активные формы познавательной деятельности для использования на занятиях с одарёнными детьми
Семинар.
Диспут.
Обсуждение

сообщений, докладов, рефератов.
Конференция.
Чтения ( литературные, исторические, научные).
Защита ( проекта, программы, реферата).
Олимпиада.
Турнир.
Викторина.
Аукцион знаний.
Мозговая атака.
Брейн-ринг, КВН.
Устный журнал.
Заочное путешествие во времени и пространстве.
Пресс-конференция
Интеллектуальный марафон и так далее.



Слайд 9Подготовка педагога к взаимодействию с одарёнными детьми
Педагоги должны проходить специальную подготовку,

дети с высоким интеллектом больше всего нуждаются в « своём» учителе.
Неподготовленные учителя часто не могут выявить одарённых детей, не знают их особенностей, равнодушны к их проблемам.
Успешный учитель для одарённых – прежде всего прекрасный учитель-предметник, глубоко знающий и любящий свой предмет.
Учителя, работающие с одарёнными, меньше говорят, меньше дают информации, реже решают задачи за учащихся, они больше спрашивают, меньше объясняют, больше задают открытых вопросов, помогают обсуждениям.
Ведут себя как психотерапевты: избегают реагировать на каждое высказывание, внимательно, с интересом выслушивают ответы, но не оценивают, находя способы показать, что они их принимают.


Слайд 10Педагогический подход к работе с одарёнными детьми
По мнению гуманистического психолога Карла

Роджерса, педагога должна отличать теплота в отношениях, искренность, эмпатия, и ,безусловно, позитивное отношение к другим людям, а также уверенность в себе, оптимизм, интуиция и настойчивость.

Слайд 11 « Внушай уверенность и

помогай!»

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика