Признаки одаренности охватывают два аспекта поведения одаренного ребенка:
“степень сформирован-ности одаренности”
“форма проявления”
“широта проявлений в различных видах деятельности”
“особенности возрастного развития”
«уровень достижений»
Потенциальная одаренность –
это психологическая характеристика ребенка, который имеет лишь определенные психические возможности (потенциал) для высоких достижений в том или ином виде деятельности, но не может реализовать свои возможности в данный момент времени в силу их функциональной недостаточности.
проявляется в деятельности ребенка в менее выраженной, замаскированной форме.
Явная одаренность
Скрытая одаренность
специальная одаренность
Методы выявления одаренных детей:
Направления работы с одаренными
детьми в сфере образования
Специфический компонент профессиональной квалификации педагогов для работы с одаренными детьми образуют:
а) психолого-педагогические знания, умения и навыки, являющиеся результатом активного усвоения психологии и педагогики одаренности
б) профессионально-личностная позиция педагогов, позволяющая:
не столько успешно реализовывать традиционный тип обучения одаренных детей, сколько успешно активизировать и развивать детскую одаренность; не столько управлять процессом обучения и контролировать его, сколько предоставлять учащимся свободу учиться;
в) профессионально значимые личностные качества педагогов: высокие уровни развития познавательной и внутренней профессиональной мотивации, эмпатии; внутренний локус контроля; высокая и адекватная самооценка; стремление к личностному росту и т. д.
Профессионально-личностная квалификация педагогов для работы с одаренными детьми
Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть