Слайд 1Обучение творческому рассказыванию по картинам известных художников
Воспитатель
МДОУ №59
Белова О.В.
Слайд 2Выявленные недостатки
Рассказы детей по картине носят в основном описательный характер.
Рассказ ведется
от лица смотрящего на картину.
Многократность повторения детьми однотипных рассказов.
Элементы творчества в рассказах детей проявляются очень узко(что было до, что потом будет).
Слайд 3Задачи:
Развивать связную речь на основе увиденного.
Виды описательного рассказа:
-фиксация изображенных
на картине объектов и их смысловых взаимодействий;
-описание картины как раскрытие заданной темы;
-развернутое описание конкретного объекта;
-словесно-выразительное описание изображенного с использованием аналогий (поэтических образов, метафор, сравнений и т.д.)
Учить детей составлять связные фантастические рассказы по мотивам изображенного.
-фантастическое преображение содержания;
-рассказ от имени изображенного (представляемого) объекта с заданной или самостоятельно выбранной характеристикой.
Слайд 4Дидактическая игра
Дидактическая задача
Игровые правила
Игровые действия
Слайд 6Требования к организации работы с картиной:
После первой игры картина оставляется в
группе на все время знакомства с ней (2-3 недели) и постоянно находится в поле зрения детей.
Игры могут проводиться с подгруппой или индивидуально.
Каждый этап работы (серия игр) следует рассматривать как промежуточный. Результат этапа: рассказ ребенка с использованием конкретного мыслительного приема.
Итоговым можно считать развернутый рассказ дошкольника, с построенный им самостоятельно с помощью усвоенных приемов.
Слайд 7Особые требования к демонстрационному материалу
Высокое качество репродукций
Цветовая гамма приближена к оригиналу
Формат
репродукции – демонстрацион-ный
Слайд 8Приближаем произведения к детям
Рассматривание репродукций известных картин
Просмотр видео материалов о творчестве
художников
Чтение книг о жизни художников
Организация тематических вернисажей в группе, изостудии, музее прикладного искусства.
Посещение выставок и музеев.
Музейно-творческие развлечения и праздники
Прослушивание лекции по истории искусства
Слайд 10Обучение творческому рассказыванию по картине позволяет:
Повысить культуру дошкольников.
Научить видеть и понимать
художественные произведения.
Обогащает кругозор детей.
Развивает чувство прекрасного.
Способствует развития интереса детей к изобразительно-художественному творчеству.
Формирует умение связно высказывать свои мысли, строить диалоги и составлять рассказ на определенную тему.
Расширять словарный запас, воспитывать звуковую культуру речи и формировать грамматический строй.
Слайд 11Модель работы с картиной как целостной системой
Выделение объектов изображенных на картине.
Установление
взаимосвязей различного уровня между объектами.
Представление объектов с точки зрения их восприятия различными анализаторами.
Описание изображенного средствами символической аналогии.
Представление объектов в рамках времени их существования.
Восприятие себя в картине в качестве объекта с заданной характеристикой.
Слайд 12Основные операции анализа объекта
Выбор основной (возможной) функции объекта
Перечисление составляющих объекта по
принципа «матрешки»
Обозначение сети взаимосвязей одного объекта с изображенным на картине
Представление «жизни» объекта на временной оси
Слайд 13Результаты диагностики за ноябрь 2009 года
Слайд 14
Сравнительный результат данных диагностики по обучению рассказыванию по картинам художников