Слайд 1Общеобразовательная подготовка в учреждениях НПО, СПО в условиях введения ФГОС нового
                                                            
                                    поколения
Тренина М.Р., методист 
ОГБОУ ДПО «Костромской областной 
институт развития образования»
                                
 
                            							
														
						 
											
                            Слайд 2Переход к реализации ОПОП на основе нового поколения ФГОС
С 1 сентября
                                                            
                                    2011 образовательные учреждения НПО и СПО ориентированы на переход к реализации основных профессиональных образовательных программ на основе нового поколения ФГОС начального и среднего профессионального образования (в соответствии с Федеральным законом №260 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О Московском государственном университете им. М.В. Ломоносова и Санкт-Петербургском государственном университете»).
                                
                            							
							
							
						 
											
                            Слайд 3Учебный план ОПОП начального профессионального \ среднего профессионального образования
Учебный план регламентирует
                                                            
                                    порядок реализации основной профессиональной образовательной программы по профессии начального или специальности среднего профессионального образования, в том числе с реализацией ФГОС среднего (полного) общего образования в пределах образовательных программ НПО \СПО 
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 4Письмо Минобрнауки России от 29.05.2007 г. № 03 – 1180
Профиль профессионального
                                                            
                                    образования определяется в соответствии с «Рекомендациями по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в соответствии с Федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» 
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 5Профиль профессионального образования
Профессии НПО в соответствии с новым Перечнем профессий НПО,
                                                            
                                    распределяются по трем профилям:
-- технический;
--естественнонаучный;
--социально-экономический 
Специальности СПО в соответствии с новым Перечнем специальностей СПО, распределяются по четырем профилям:
-- технический;
--естественнонаучный;
--социально-экономический;
--гуманитарный.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 6Нормативный срок освоения ОПОП по профессии НПО
Нормативный срок освоения ОПОП по
                                                            
                                    профессии НПО для лиц, обучающихся на базе основного общего образования с получением среднего общего образования, при очной форме обучения, увеличивается на 73 недели из расчета:
-- теоретическое обучение (при обязательной учебной нагрузке 36 часов в неделю) – 57 нед. (2052 час.);
-- промежуточная аттестация – 3 нед.;
-- каникулярное время – 13 нед.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 7Распределение учебного времени теоретического обучения в УНПО
-- на изучение базовых и
                                                            
                                    профильных учебных дисциплин общеобразовательного цикла . При этом на ОБЖ – 70 часов (приказ Минобрнауки России от 20.09.2008 г. № 241), на физическую культуру – по три часа в неделю (171 час) (приказ Минобрнауки России от 30.08.2010 г. № 889);
-- на увеличение профессиональной составляющей ОПОП НПО с целью повышения качества профподготовки, формирования общих и профессиональных компетенций.(396 часов)
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 8Нормативный срок освоения ОПОП по специальности СПО
Нормативный срок освоения ОПОП по
                                                            
                                    специальности СПО для лиц, обучающихся на базе основного общего образования с получением среднего общего образования, при очной форме обучения, увеличивается на 52 недели ( 1 год) из расчета:
-- теоретическое обучение (при обязательной учебной нагрузке 36 часов в неделю) – 39 нед.;
-- промежуточная аттестация – 2 нед.;
-- каникулярное время – 11 нед.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 9Распределение учебного времени теоретического обучения в СПО
Учебное время (1404 час.) образовательные
                                                            
                                    учреждения СПО распределяют на изучение базовых и профильных учебных дисциплин общеобразовательного цикла на основе Рекомендаций Минобрнауки России, 2007. 
При этом на ОБЖ – 70 часов (приказ Минобрнауки России от 20.09.2008 г. № 241), на физическую культуру – по три часа в неделю (117 час) (приказ Минобрнауки России от 30.08.2010 г. № 889).
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 10Качество освоения учебных дисциплин
Качество освоения учебных дисциплин общеобразовательного цикла ОПОП, как
                                                            
                                    в НПО так и в СПО оценивается в процессе текущего контроля и промежуточной аттестации.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 11Текущий контроль
Текущий контроль по дисциплинам общеобразовательного цикла проводят в пределах учебного
                                                            
                                    времени, отведенного на соответствующую учебную дисциплину, как традиционными, так и инновационными методами.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 12Промежуточная аттестация
Промежуточная аттестация проводится в форме дифференцированных зачетов и экзаменов. Дифференцированные
                                                            
                                    зачеты – за счет времени, отведенного на общеобразовательную дисциплину, экзамены -- за счет времени, выделенного ФГОС.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 13Экзамены по дисциплинам общеобразовательного цикла
Экзамены проводят по русскому языку, математике и
                                                            
                                    одной из профильных дисциплин общеобразовательного цикла, которая выбирается обучающимися или образовательным учреждением. По русскому языку и математике – в письменной форме, по профильной дисциплине – в устной.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 14Общеобразовательные программы
Образовательные учреждения НПО и СПО для реализации требований ФГОС среднего
                                                            
                                    (полного) общего образования используют новые примерные общеобразовательные программы для профессий НПО и специальностей СПО, предусматривающие изучение как базовых, так и профильных учебных дисциплин.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 15Рабочие программы
На основе примерных программ образовательные учреждения НПО и СПО самостоятельно
                                                            
                                    разрабатывают рабочие программы, уточняя при необходимости тематические планы, разделы (темы) и их содержание.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 16Требования к рабочим программам
В рабочих программах конкретизируют:
- содержание профильной составляющей учебного
                                                            
                                    материала с учетом специфики конкретной профессии НПо или специальности СПО;
- ее значимость для освоения ОПОП НПО или СПО;
- указывают лабораторно-практические работы, виды самостоятельных работ;
- формы и методы текущего контроля;
- формы и методы промежуточной аттестации;
- рекомендуемые учебные пособия и др.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 17Желаем успехов 
в освоении новых ФГОС!