Общеобразовательная подготовка в учреждениях НПО, СПО в условиях введения ФГОС нового поколения презентация

Содержание

Переход к реализации ОПОП на основе нового поколения ФГОС С 1 сентября 2011 образовательные учреждения НПО и СПО ориентированы на переход к реализации основных профессиональных образовательных программ на основе нового поколения

Слайд 1Общеобразовательная подготовка в учреждениях НПО, СПО в условиях введения ФГОС нового

поколения

Тренина М.Р., методист
ОГБОУ ДПО «Костромской областной
институт развития образования»


Слайд 2Переход к реализации ОПОП на основе нового поколения ФГОС
С 1 сентября

2011 образовательные учреждения НПО и СПО ориентированы на переход к реализации основных профессиональных образовательных программ на основе нового поколения ФГОС начального и среднего профессионального образования (в соответствии с Федеральным законом №260 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О Московском государственном университете им. М.В. Ломоносова и Санкт-Петербургском государственном университете»).

Слайд 3Учебный план ОПОП начального профессионального \ среднего профессионального образования
Учебный план регламентирует

порядок реализации основной профессиональной образовательной программы по профессии начального или специальности среднего профессионального образования, в том числе с реализацией ФГОС среднего (полного) общего образования в пределах образовательных программ НПО \СПО

Слайд 4Письмо Минобрнауки России от 29.05.2007 г. № 03 – 1180
Профиль профессионального

образования определяется в соответствии с «Рекомендациями по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в соответствии с Федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»

Слайд 5Профиль профессионального образования
Профессии НПО в соответствии с новым Перечнем профессий НПО,

распределяются по трем профилям:
-- технический;
--естественнонаучный;
--социально-экономический

Специальности СПО в соответствии с новым Перечнем специальностей СПО, распределяются по четырем профилям:
-- технический;
--естественнонаучный;
--социально-экономический;
--гуманитарный.

Слайд 6Нормативный срок освоения ОПОП по профессии НПО
Нормативный срок освоения ОПОП по

профессии НПО для лиц, обучающихся на базе основного общего образования с получением среднего общего образования, при очной форме обучения, увеличивается на 73 недели из расчета:
-- теоретическое обучение (при обязательной учебной нагрузке 36 часов в неделю) – 57 нед. (2052 час.);
-- промежуточная аттестация – 3 нед.;
-- каникулярное время – 13 нед.

Слайд 7Распределение учебного времени теоретического обучения в УНПО
-- на изучение базовых и

профильных учебных дисциплин общеобразовательного цикла . При этом на ОБЖ – 70 часов (приказ Минобрнауки России от 20.09.2008 г. № 241), на физическую культуру – по три часа в неделю (171 час) (приказ Минобрнауки России от 30.08.2010 г. № 889);
-- на увеличение профессиональной составляющей ОПОП НПО с целью повышения качества профподготовки, формирования общих и профессиональных компетенций.(396 часов)

Слайд 8Нормативный срок освоения ОПОП по специальности СПО
Нормативный срок освоения ОПОП по

специальности СПО для лиц, обучающихся на базе основного общего образования с получением среднего общего образования, при очной форме обучения, увеличивается на 52 недели ( 1 год) из расчета:
-- теоретическое обучение (при обязательной учебной нагрузке 36 часов в неделю) – 39 нед.;
-- промежуточная аттестация – 2 нед.;
-- каникулярное время – 11 нед.

Слайд 9Распределение учебного времени теоретического обучения в СПО
Учебное время (1404 час.) образовательные

учреждения СПО распределяют на изучение базовых и профильных учебных дисциплин общеобразовательного цикла на основе Рекомендаций Минобрнауки России, 2007.
При этом на ОБЖ – 70 часов (приказ Минобрнауки России от 20.09.2008 г. № 241), на физическую культуру – по три часа в неделю (117 час) (приказ Минобрнауки России от 30.08.2010 г. № 889).

Слайд 10Качество освоения учебных дисциплин
Качество освоения учебных дисциплин общеобразовательного цикла ОПОП, как

в НПО так и в СПО оценивается в процессе текущего контроля и промежуточной аттестации.

Слайд 11Текущий контроль
Текущий контроль по дисциплинам общеобразовательного цикла проводят в пределах учебного

времени, отведенного на соответствующую учебную дисциплину, как традиционными, так и инновационными методами.

Слайд 12Промежуточная аттестация
Промежуточная аттестация проводится в форме дифференцированных зачетов и экзаменов. Дифференцированные

зачеты – за счет времени, отведенного на общеобразовательную дисциплину, экзамены -- за счет времени, выделенного ФГОС.

Слайд 13Экзамены по дисциплинам общеобразовательного цикла
Экзамены проводят по русскому языку, математике и

одной из профильных дисциплин общеобразовательного цикла, которая выбирается обучающимися или образовательным учреждением. По русскому языку и математике – в письменной форме, по профильной дисциплине – в устной.

Слайд 14Общеобразовательные программы
Образовательные учреждения НПО и СПО для реализации требований ФГОС среднего

(полного) общего образования используют новые примерные общеобразовательные программы для профессий НПО и специальностей СПО, предусматривающие изучение как базовых, так и профильных учебных дисциплин.

Слайд 15Рабочие программы
На основе примерных программ образовательные учреждения НПО и СПО самостоятельно

разрабатывают рабочие программы, уточняя при необходимости тематические планы, разделы (темы) и их содержание.

Слайд 16Требования к рабочим программам
В рабочих программах конкретизируют:
- содержание профильной составляющей учебного

материала с учетом специфики конкретной профессии НПо или специальности СПО;
- ее значимость для освоения ОПОП НПО или СПО;
- указывают лабораторно-практические работы, виды самостоятельных работ;
- формы и методы текущего контроля;
- формы и методы промежуточной аттестации;
- рекомендуемые учебные пособия и др.

Слайд 17Желаем успехов
в освоении новых ФГОС!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика