Слайд 1Образование в контексте инновационного развития
Слайд 2Инноватика – область научных знаний о процессах инновационной деятельности на предприятиях,
в отраслях, регионах и странах и о концепциях, методах и инструментах управления этими процессами.
Инновационная деятельность – практическая деятельность, связанная с освоением широкого спектра новшеств (новых, конкурентоспособных видов продуктов, современных технологий, альтернативных ресурсов, эффективных организационных форм производства и управления, формируемых рынков) на предприятиях, в отраслях, регионах и странах.
Слайд 3
Инновация (нововведение)-
масштабное практическое
воплощение нового знания,
применение в практической
деятельности результатов
научной,
исследовательской
и изобретательской
(познавательно
творческой) деятельности,
базирующейся
на
результатах НИОКР или
случайных озарениях и
смекалке.
Признаки инновации:
новизна;
востребованность;
реализуемость;
воспроизводимость
Слайд 4Актуальные идеи общей инноватики
1. Для современного глобального
сообщества все более характерно
утверждение как
доминирующего
инновационного способа развития, в
основе которого лежит способность к
нововведениям.
Слайд 52. Научная инноватика универсальна
как метод успешного решения
вопросов теории и практики
модернизации сложных
систем.
Слайд 6
3. Инновация - это нововведение,
порождающее процесс
динамичного развития.
Критерии инновационности
Наука: принципиальная новизна,
нестандартность теоретических решений, а также связанный с ними взрыв последующих открытий и изменений в практике.
Область техники, технологий: эффекты решения сложных проблем, обеспечения роста производительности, качества, прибыли от инноваций.
Социально-экономическая, гуманитарная область: эффекты саморазвития объекта, системы, которые появляются от введения инновации.
Слайд 74.Источники инноваций
Интеллектуальная деятельность человека(научно-исследовательская, изобретательская…)
Потребности общества (давление рынка…)
Деятельность государства (институты национальных
Слайд 8Инноватика педагогическая -
отрасль педагогической науки, изучающая процесс обновления педагогической деятельности, его
принципы, закономерности, методы и средства.
Слайд 9Инновационные процессы в системе образования -
управляемые процессы создания, восприятия,оценки, освоения и
применения педагогических новшеств
Слайд 10Инновация педагогическая:
целенаправленное изменение, вносящее в образовательную среду стабильные элементы (новшества), улучшающие
характеристики отдельных частей, компонентов и самой образовательной системы в целом;
процесс освоения новшества (нового средства, метода, методики, технологии, программы);
поиск идеальных методик и программ, их внедрение в образовательный процесс и их творческое переосмысление.
Слайд 11Классификация педагогических инноваций:
по видам деятельности (педагогические, обеспечивающие педагогический процесс, управленческие);
по характеру
вносимых изменений (радикальные, комбинаторные, модифицирующие;
по масштабу вносимых изменений (локальные, модульные, системные);
по масштабу использования (единичные, диффузные);
по источнику возникновения (внешние, внутренние).
Слайд 12ΧVΙΙ век: модернизация содержания образования
(чему учить?)
Слайд 13ΧΙΧ−ΧΧ вв.: модернизация форм и средств обучения
(как учить?)
Слайд 15
Образование ΧΧ −ΧΧΙ вв. −???
(зачем учить?)
Слайд 16Образование ΧΧ −ΧΧΙ вв. −
метасистемная интеграция в социуме???
Слайд 17Актуальные уровни инновационных процессов в образовании
Стратегии инновационного развития:
-унификация образования;
-прагматизация ВПО;
-развитие непрерывного
образования
Тактика инновационного развития:
- актуализация менеджмента образования;
-технологизация обучения;
-использование информационных
технологий
Инновационная педагогическая деятельность:
-технологизация обучения;
-использование информационных технологий;
-учебно-методическое обеспечение инноваций в обучении;
-фандрайзинговая деятельность преподавателя
Слайд 18Актуальные аспекты инновационной педагогической деятельности
Условия инновационной деятельности преподавателя:
-профессионально-педагогическая подготовка;
-профессионально-личностное саморазвитие.
Слайд 19Структура профессионально-педагогической культуры
Качества личности педагога-профессионала (дидактические способности; организаторские способности; перцептивные способности;
коммуникативные способности; креативные способности; аксиологический комплекс личности – ценности: уникальность каждого человека, отношение к личности как высшей ценности, активный, творческий характер человеческой психики, единство органической и духовной жизни, природосообразность).
Профессиональная компетентность в базовой предметной области.
Эффективная педагогическая деятельность, основанная на владении технологиями преподавания.
Профессиональное творчество.
Слайд 20Показатели качества преподавателя (в контексте системы качества образования)
уровень компетентности — знания
и опыт в определенной области науки и практики;
потребность и способность заниматься преподавательской деятельностью;
наблюдательность — способность подмечать существенные, характерные особенности учеников;
способность устанавливать контакты с внешней и внутренней средой;
известность;
научно-исследовательскую активность;
наличие научной школы;
способность реализовать педагогический менеджмент и самоменеджмент;
владение педагогическими технологиями;
профессионально-педагогическое саморазвитие.
Слайд 21Инновационная педагогическая деятельность: субъективные факторы успеха
сформированность мотивов инновационной деятельности;
критическое отношение к
авторитетам и общепринятым стандартам;
способность инноваторов преодолевать сопротивление;
владение прогностикой инноваций;
принятие риска, неопределенности;
готовность к умственным и физическим перегрузкам;
обладание различными режимами творчества;
умение делиться достижениями.
Слайд 22Актуальные аспекты инновационной педагогической деятельности
Направления инновационной педагогической деятельности:
-технологизация обучения;
-использование информационных технологий;
-учебно-методическое
обеспечение инноваций в обучении;