Образование в контексте инновационного развития презентация

Содержание

Инноватика – область научных знаний о процессах инновационной деятельности на предприятиях, в отраслях, регионах и странах и о концепциях, методах и инструментах управления этими процессами. Инновационная деятельность – практическая деятельность, связанная

Слайд 1Образование в контексте инновационного развития


Слайд 2Инноватика – область научных знаний о процессах инновационной деятельности на предприятиях,

в отраслях, регионах и странах и о концепциях, методах и инструментах управления этими процессами.
Инновационная деятельность – практическая деятельность, связанная с освоением широкого спектра новшеств (новых, конкурентоспособных видов продуктов, современных технологий, альтернативных ресурсов, эффективных организационных форм производства и управления, формируемых рынков) на предприятиях, в отраслях, регионах и странах.

Слайд 3
Инновация (нововведение)-
масштабное практическое
воплощение нового знания,
применение в практической
деятельности результатов
научной,
исследовательской
и изобретательской
(познавательно
творческой) деятельности,
базирующейся

на
результатах НИОКР или
случайных озарениях и
смекалке.


Признаки инновации:

новизна;
востребованность;
реализуемость;
воспроизводимость



Слайд 4Актуальные идеи общей инноватики

1. Для современного глобального
сообщества все более характерно
утверждение как

доминирующего
инновационного способа развития, в
основе которого лежит способность к
нововведениям.

Слайд 52. Научная инноватика универсальна
как метод успешного решения
вопросов теории и практики
модернизации сложных

систем.

Слайд 6
3. Инновация - это нововведение,
порождающее процесс
динамичного развития.


Критерии инновационности
Наука: принципиальная новизна,

нестандартность теоретических решений, а также связанный с ними взрыв последующих открытий и изменений в практике.
Область техники, технологий: эффекты решения сложных проблем, обеспечения роста производительности, качества, прибыли от инноваций.
Социально-экономическая, гуманитарная область: эффекты саморазвития объекта, системы, которые появляются от введения инновации.


Слайд 74.Источники инноваций
Интеллектуальная деятельность человека(научно-исследовательская, изобретательская…)
Потребности общества (давление рынка…)
Деятельность государства (институты национальных

инновационных систем…)



Слайд 8Инноватика педагогическая -
отрасль педагогической науки, изучающая процесс обновления педагогической деятельности, его

принципы, закономерности, методы и средства.

Слайд 9Инновационные процессы в системе образования -
управляемые процессы создания, восприятия,оценки, освоения и

применения педагогических новшеств

Слайд 10Инновация педагогическая:
целенаправленное изменение, вносящее в образовательную среду стабильные элементы (новшества), улучшающие

характеристики отдельных частей, компонентов и самой образовательной системы в целом;
процесс освоения новшества (нового средства, метода, методики, технологии, программы);
поиск идеальных методик и программ, их внедрение в образовательный процесс и их творческое переосмысление.


Слайд 11Классификация педагогических инноваций:
по видам деятельности (педагогические, обеспечивающие педагогический процесс, управленческие);
по характеру

вносимых изменений (радикальные, комбинаторные, модифицирующие;
по масштабу вносимых изменений (локальные, модульные, системные);
по масштабу использования (единичные, диффузные);
по источнику возникновения (внешние, внутренние).

Слайд 12ΧVΙΙ век: модернизация содержания образования (чему учить?)


Слайд 13ΧΙΧ−ΧΧ вв.: модернизация форм и средств обучения (как учить?)


Слайд 14





Образование ΧΧ −ΧΧΙ вв. −???


Слайд 15




Образование ΧΧ −ΧΧΙ вв. −??? (зачем учить?)





Слайд 16Образование ΧΧ −ΧΧΙ вв. − метасистемная интеграция в социуме???






Слайд 17Актуальные уровни инновационных процессов в образовании
Стратегии инновационного развития:
-унификация образования;
-прагматизация ВПО;
-развитие непрерывного

образования

Тактика инновационного развития:
- актуализация менеджмента образования;
-технологизация обучения;
-использование информационных
технологий

Инновационная педагогическая деятельность:
-технологизация обучения;
-использование информационных технологий;
-учебно-методическое обеспечение инноваций в обучении;
-фандрайзинговая деятельность преподавателя


Слайд 18Актуальные аспекты инновационной педагогической деятельности
Условия инновационной деятельности преподавателя:
-профессионально-педагогическая подготовка;
-профессионально-личностное саморазвитие.



Слайд 19Структура профессионально-педагогической культуры
Качества личности педагога-профессионала (дидактические способности; организаторские способности; перцептивные способности;

коммуникативные способности; креативные способности; аксиологический комплекс личности – ценности: уникальность каждого человека, отношение к личности как высшей ценности, активный, творческий характер человеческой психики, единство органической и духовной жизни, природосообразность).
Профессиональная компетентность в базовой предметной области.
Эффективная педагогическая деятельность, основанная на владении технологиями преподавания.
Профессиональное творчество.

Слайд 20Показатели качества преподавателя (в контексте системы качества образования)
уровень компетентности — знания

и опыт в определенной области науки и практики;
потребность и способность заниматься преподавательской деятельностью;
наблюдательность — способность подмечать существенные, характерные особенности учеников;
способность устанавливать контакты с внешней и внутренней средой;
известность;
научно-исследовательскую активность;
наличие научной школы;
способность реализовать педагогический менеджмент и самоменеджмент;
владение педагогическими технологиями;
профессионально-педагогическое саморазвитие.

Слайд 21Инновационная педагогическая деятельность: субъективные факторы успеха

сформированность мотивов инновационной деятельности;
критическое отношение к

авторитетам и общепринятым стандартам;
способность инноваторов преодолевать сопротивление;
владение прогностикой инноваций;
принятие риска, неопределенности;
готовность к умственным и физическим перегрузкам;
обладание различными режимами творчества;
умение делиться достижениями.



Слайд 22Актуальные аспекты инновационной педагогической деятельности

Направления инновационной педагогической деятельности:
-технологизация обучения;
-использование информационных технологий;
-учебно-методическое

обеспечение инноваций в обучении;

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика