Образование этноса презентация

Содержание

・ курс «История Японии от あ до よ» создаётся, чтобы побудить живой интерес к истории и культуре японского народа. Вступление

Слайд 1Свободная часть


Слайд 2 ・ курс «История Японии от あ до よ»

создаётся, чтобы побудить живой интерес к истории и культуре японского народа.

Вступление


Слайд 3 ・ модуль «история» познакомит участников с общественно-политическим развитием

Японии.

Вступление


Слайд 4 ・ ведущий — Иван Тюленев: историк-любитель, японист, социотехник,

игротехник.
«Драйв, история, сопричастность.»

Вступление


Слайд 5основной модуль (история)
Образование этноса:
японцы – кто они?


Слайд 61) этап
2) - период
- подпериод
3) часть
4) эра
5) год (лунный календарь)
Японская историография


Слайд 7и.с. этап Гэнси

Палеолит (100 000 – 13 000 гг днэ)

каменные изделия
Дзёмон (13 000 – 300 гг днэ) керамические изделия
Яёй (300 г днэ – 300 г нэ)* бронзовые изделия
Кофун (300 – 538 гг) курганы-гробницы

Древнейшая Япония


Слайд 8Вперёд!


Слайд 9Япония, 200 000 лет назад


Слайд 10Япония, 200 000 лет назад
условия среды
монолитная структура
песчаные перешейки
вулканическая активность
ледники и горы
суровый

холодный климат
гигантская фауна


Слайд 110 миграция: синантропы


Слайд 120 миграция: синантропы
факты (?) ~100 000 назад~
пришли из пещер северного Китая
собирательство,

охота
мигрировали



Слайд 131 миграция: палеолюди


Слайд 141 миграция: палеолюди
(40-12 000 лет назад)
факты
охота и собирательство,

рыболовство
нерасовые, homo sapiens
активное применение камня, дерева
редкоочаговое расселение
отсутствие материальной культуры



Слайд 15Япония, 13 000 лет назад
условия среды
тектонические активности
6 500 островов
потепление
уровень моря
горы, нестепи

- леса
первобытная фауна



Слайд 162 миграция: протоайны
теории происхождения
кавкасионная
южные:
австронезийская
протомонголоидная
3) палеоазиатская
4) палеолингвистическая
5) сундийская




Слайд 172 миграция: протоайны
расселение (13-5 000 гг днэ)




Слайд 182 миграция: протоайны




род занятий
охота, рыболовство, собирательство
землянки и

полуземлянки
подковоподобные поселения
мифотворчество
одомашнивание кабанов
лепная керамика
роговые украшения
мирное общество



Слайд 19Перерыв


Слайд 20расселение (5-3 000 гг днэ) + иммиграция протоайнов**
3 миграция: австралоиды


Слайд 213 миграция: австралоиды




род занятий
земледелие (рисоводство)
гончарный круг
ткацкий станок
австронезийские

мифы
океаническая раса
использование амбаров
мирное общество


Слайд 22расселение
(1 500 – 100 гг днэ)
+
иммиграция протоайнов на север
4 миграция:

метакорейцы

род занятий
земледелие (рисоводство)
алтайцы, тунгусо-маньчжурские племена


Слайд 235 миграция: яёйцы




(100 гг днэ – 300 гг нэ)
род занятий

скотоводство, охота
воинственный народ
культура рабовладения
обработка металлов
(медь, бронза, железо)
агрессивная ассимиляция
умелые наездники
выходцы из Кочосон


Слайд 24Япония (конец IV века)


Слайд 25теории завоевания всадниками




предпосылки
критическое отношение
новая династия
культурные параллели
необъяснимые явления


Слайд 26теории завоевания всадниками




Эгами Намио (1930-50ые гг)
резкий переход
новые кофун
традиционализм вадзинов
целостность культуры кочевников
лошади
аристократическое

общество
военные точки
«вижу цель, не вижу препятствий»
японская мифология







Слайд 27опровержение




Эгами Намио (1930-50ые гг)
схожесть курганов:

положение, содержание и конструкция
предшественники ханива
усиление власти правителя
круглый ноль в древних источниках
тесные контакты с континентом
лошади для военных походов
общеевразийская конная культура
иные толкования мифологии
итог: вульгарный миграционизм







Слайд 28теории завоевания всадниками




Александр Вовин (2000ые гг)
1) алтайские основы в древнеяпонском




Слайд 29опровержение




Александр Вовин (2000ые гг)
миграция метакорейцев тысячелетие ранее
итог: невнимание к археологии

и истории




Слайд 30недостаток антропологического материала
традиционализм, гиперкритицизм, вульгарный миграционизм, политическая ангажированность
различная трактовка данных

и открытий

Проблемы изучения


Слайд 314. открытый научный дискурс:
появление синантропов
происхождение протоайнов
корни айнского языка
«теории завоевания всадниками» -

6 миграция?

Проблемы изучения


Слайд 32Н. Г. Манро: «Доисторическая Япония»
А. М. Соколов: «Айны: от истоков до

современности. Материалы к истории становления айнского этноса.»
А. Е. Жуков: «История Японии» (том 1)
А. М. Кондратов, Э. Найланд, Дж. Бэчерол, О. Масао

Исследователи и материалы


Слайд 33Рефлексия + Вопросы


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика