Образование 3.0Новейшие тенденции современного образованияг. БЕЛГОРОД презентация

Содержание

От гонки вооружения к гонке ОБРАЗОВАНИЯ

Слайд 1ОБРАЗОВАНИЕ 3.0 НОВЕЙШИЕ ТЕНДЕНЦИИ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ Г. БЕЛГОРОД
Александр Кондаков, Председатель Совета директоров, Научный

руководитель ООО «ДРОФА», член-корр. РАО, д.п.н.



Слайд 2
От гонки вооружения
к гонке ОБРАЗОВАНИЯ


Слайд 3Образовательная экосистема 21-го века





Новая педагогика
Предоставляет новые возможности
ЦЕННОСТИ
Практико-
ориентированно,
даётся в контексте
конкретной
социокультурной
ситуации

Теоретически
обосновывает
образовательный

процесс

Запускают
образовательный процесс

Поддерживает
образовательный процесс

Технология

Содержание

Отвечают на вопрос «Зачем?»

Мотивируют



Система должна непрерывно обновляться




Слайд 4Ценности образования ХХI века
инициативность и нацеленность на приобретение новых компетенций
готовность и

способность к технологическим, организационным, социальным инновациям
сотрудничество и взаимная ответственность
креативность
критическое мышление
высокая социальная активность и компетентность
в осуществлении социальных взаимодействий
информационная грамотность

Слайд 5
Основной целью обучения является формирование в процессе реальной деятельности когнитивных,

эмоциональных и стратегических (общеучебных) компетенций
Учащиеся - полноправные члены учебного сообщества
Каждый ученик движется по собственной образовательной траектории, конструируя уникальное знание
Учащиеся принимают значительную часть решений относительно того, что изучать, как изучать и какие ресурсы для этого использовать
Обучение происходит в условиях практико-ориентированной деятельности через взаимодействие учащихся друг с другом, с учителем и с окружающей средой

Социокультурный подход
к созданию стратегии образования



Слайд 6Увеличивается спрос на новые формы и виды обучения

Современное

общество требует большей адаптивности образовательных систем и технологий к меняющимся запросам человека.
Необходимо создать инфраструктуру образования, которая сможет обслуживать каждого человека в течение всей жизни.



Слайд 7 Основные принципы
Персонализация обучения
Обучение в любом месте, в любое время
Обучение

на протяжении всей жизни
Общедоступное образование
Технология - двигатель и инструмент реализации
Постоянный поиск новых форм и видов обучения
Адаптивность обучающих систем к запросам обучающихся

Результаты
Вовлеченные в процесс ученики
Мотивированные учителя
Работники, подготовленные для профессий 21-ого столетия
Появление новых провайдеров образования: общественных, частных, негосударственных организаций
Нацеленность на творчество и инновацию
Жизнеспособные общества и экономические системы

От образовательных систем -
к учащемуся обществу



Слайд 8ОБРАЗОВАНИЕ 3.0.
В основе ОБРАЗОВАНИЯ 3.0
не оборудование, не программное обеспечение, а


ОБРАЗ МЫШЛЕНИЯ



Слайд 9Поколение «Z»


Слайд 10Идентичность личности

Идентичность личности - способность смотреть на

мир через призму своей культуры, одновременно сохраняя и развивая ее содержание и традиции

Слайд 11Идентичность личности: много – «Я»
гендерная
этническая
религиозная
гражданская
политическая
региональная
семейная
социальная
профессиональная
сетевая
………


Слайд 12Компетенции пользователя сети


Слайд 13Национальная идентичность
Ощущение самого себя членом определенной
этнической группы

Идентичность:
Позитивная
Негативная

Утрата позитивной национальной (или этнической) идентичности приводит к утрате ориентиров, непонимания как жить дальше, что делать?



Слайд 14Национальная идентичность и глобализация
Глобализация не нивелирует этнические и культурные различия
Поверхностно –

схожая одежда, гаджеты, музыка, сленг и пр.
Глубинно – коренные особенности этнической культуры (история, события, религия, ландшафт и пр.)



Слайд 15Из разнообразия
рождается единство

Особенности привлекают внимание, повышают самооценку, оценку в глазах,

других, придают ощущение самостоятельности, самобытности, независимости




Слайд 16Теория поколений

Изучает ценности поколений, а также закономерности формирования и смены поколений

Основа

– базовые (глубинные) ценности представителя среднего класса


Впервые описана в 1991 году Нейлом Хоувом и Уильямом Штраусом






Слайд 17Факторы, влияющие на ценности поколений
Значимые исторические события
Подходы семьи (предыдущего

поколения) к воспитанию
Формы трансляции культурного кода в обществе
Предмет дефицита(например, привычка запасать еду)



Слайд 18Идентичность в СССР – высокоидеологизированном государстве
За народ решали:
Во что верить
Что любить
Что

ценить
Куда идти

Следствие:
Низкий уровень самоуважения, самооценки, самостоятельности, ответственности за решения, способности выстраивать свою жизнь
Низкая удовлетворенность жизнью



Слайд 19Для русского народа типично
Терпимость, умение мобилизовываться и выживать в трудных условиях
Не

кропотливо трудиться, а совершить одномоментный подвиг «А ну – ка, я блоху подкую!»
Консерватизм, осторожность к инновациям
Короткий горизонт планирования – 5 лет
Новый правитель – новая эпоха



Слайд 20Русскому народу не хватает
Самостоятельности и ответственности в принятии решений (отвергалась тоталитарной

коллективистской культурой)
Продумывания последствий и рисков
Настойчивости в достижении цели


Слайд 21Поколение «Z» (новое поколение)
Меньше ориентировано на идеологию и идеологемы
Понимает ценность свободы
Самостоятельно
C развитым

чувством собственного достоинства
Стремится к самореализации на высоком уровне

Новое поколение – другие ценности:
Самопродвижение, успех, деньги, власть, статус, как основа личной защищенности, безопасности и возможностей



Слайд 22Дети поколения «Z»
Живут в Интернете и, как следствие, легко

поддаются манипулированию
Гиперактивны
Агрессивны в подростковом и юношеском
возрасте
Не нацелены на чтение
Нацелены на науку и искусство
 Способны к многозадачности, но при этом
рассеянны
Обладают клиповым мышлением, основанном на визуальных образах, а не на логике



Слайд 23Сила и слабость поколения «Z»
Сильные стороны поколения:

эффективное использование технологий
поиск информации
ответственное

отношение к использованию ИКТ и информации

Слабые стороны поколения:

недостаточная развитость навыков критического мышления
трудности при анализе данных
трудности при планировании действий и принятии решений



Слайд 24Прогнозы футурологов: профессии, которые будут востребованы в 2030 году*
Специалист по

созданию искусственных органов 
Нано-медик
Фермеры и скотоводы, работающие с генными технологиями
Консультант для престарелых
Хирург по увеличению памяти
Знаток научной этики
Космические пилоты, архитекторы и гиды
Работники вертикальных ферм
Специалист по борьбе с изменением климата
Специалист по карантину
Погодная полиция
Виртуальный юрист


Менеджеры аватаров и виртуальные учителя
Разработчики альтернативных видов транспорта
Специалисты по адресному вещанию 
Утилизатор информации 
Менеджер виртуального пространства
Брокеры и трейдеры банка времени
Социальный работник социальных сетей


Слайд 25Изменения в подходах к обучению детей Поколения «Z»
Увеличение скорости обучения
Одна картинка

стоит тысячи слов
Мультизадачность и умение заинтересовать
Система поощрений
Самостоятельность мысли и действия
Мотивация к новому, переменам



Слайд 26СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика