obogashchenie slovarya detey cherez skazki презентация

Словарная работа в детском саду – это планомерное расширение активного словаря детей за счёт незнакомых или трудных для них слов.            Пассивный словарь – слова, которые говорящий на данном языке

Слайд 1Сказка, как средство обогащения словаря детей

Выполнила воспитатель
МАДОУ «Детский сад №100»
Никифорова Анастасия Олеговна
г.Сыктывкар 2015

Слайд 2Словарная работа в детском саду – это планомерное расширение активного словаря

детей за счёт незнакомых или трудных для них слов.
           Пассивный словарь – слова, которые говорящий на данном языке понимает, но сам их не употребляет.
          Активный словарь – это слова, которые говорящий не только понимает, но и употребляет.

В дошкольном возрасте ребёнок должен овладеть таким словарным запасом, который позволил бы ему общаться со сверстниками и взрослыми, успешно  обучаться в школе, понимать литературу.


Слайд 3Через художественное слово - пословицы, поговорки, стихи, загадки, пестушки, рассказы, сказки,

повести, баллады  дети обогащают свой словарный запас.
Легко выделить сказку среди других произведений устного народного творчества.
Велика их педагогическая ценность!

Слайд 4Типы сказок:
По происхождению:
1) Народные («Колобок», «Теремок», «Гуси-лебеди»)
2) Авторские («Аленький цветочек» С.Аксаков,

«Дюймовочка» Х.Андерсен)




Слайд 5 По содержанию:
1)Сказки о животных
(«Лисичка-сестричка
и серый волк»,

«Петушок
и бобовое зернышко»)
2)Волшебные сказки
(«Аленький цветочек» С.Аксаков)

3)Социально-бытовые
сказки
(«Каша из топора»)


Слайд 6Сказка — прекрасный материал для развития речи детей.
Языковой материал сказок

можно использовать практически на любом занятии по развитию речи в зависимости от целей и задач этого занятия:
воспитание интереса к художественному слову,
развитие связной речи,
обучение диалогической речи,
обогащение словаря детей через использование различных методов и приемов работы со сказкой.


Слайд 7Игры и упражнения для обогащения словарного запаса детей
1)«Какой» - подбор эпитетов

к предмету или сказочному герою.
2) «Узнай по описанию» - узнавание героя сказки по эпитетам.
3) «Что делает» - подбор действий к предмету или сказочному герою.
4) «Узнай по описанию» -
узнавание героя сказки
по действиям.




Слайд 8
5) «Скажи по-другому» - подбор синонимов.
6) «Скажи по-другому» - подбор антонимов.
7)

«Скажи ласково» - подбор слов с уменьшительно-ласкательным суффиксом.
8) «Скажи с преувеличением»



Слайд 99) «Подбери похожее слово»-подбор однокоренных слов.
10) «Придумай другое название сказки»
11) «Придумай

смешное слово о герое сказки»
12) «Вставь пропущенное слово» 

Слайд 10
13) «Продолжи предложение»
14) «Объясни слово»
15) «Отгадай сказку
(героя

сказки)»



16) «А что потом?»
  17) « От каждого по словечку»




Слайд 11Включение сказки во все виды детской деятельности, использование традиционных и нетрадиционных

методов и приёмов работы существенно влияют на всестороннее развитие речи детей.


Слайд 12Спасибо за внимание!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика