обобщение впр презентация

Слайд 1ВПР
ОБОБЩЕНИЕ


Слайд 2
1. Строение( части растений, грибов, бактерий, животных)


Слайд 4дыхание: поглощение кислорода и выделение углекислого газа (во всех органах растения)
питание

(воздушное – фотосинтез): лист ( стебель, зелёные плоды – то есть во всех зелёных клетках, с пигментом хлорофилл) – процесс образования органических веществ (углеводов, в основном глюкозы и крахмала) из углекислого газа и воды под действием солнечной энергии. питание (минеральное): корень всасывает воду и минеральные вещества, по сосудам стебля и листьев вода поднимается
рост растения - увеличение размера за счет образование вегетативных органов, т.е. побегов и листьев.
развитие - видоизменение растения или частей растения для прохождения определенных этапов жизненного цикла(появление цветков, превращающихся в плоды)
размножение - процесс появления дочерних особей: бесполое(деление клетки, спорами, вегетативное) и половое
споры : мхи, папоротники, плауны ( спорангии), грибы (в шляпках), лишайник ( в гифах грибницы)
вегетативное размножение — появление новой особи из вегетативной части материнского организма (корень, побег : стебель, лист)
половое размножение —в результате слияния половых клеток (гамет) родительских организмов: Покрытосеменные цветок- плод- семена, Голосеменные семена «голо» в шишках
раздражимость — способность организма реагировать на внешние сигналы.
выделение — избавление от вредных и ненужных организму веществ



2. Биологические процессы


Слайд 5Прорастание — появление нового организма или его части из семени или

почки.
Фотопериодизм — реакция живых организмов на смену времени суток.
Биологические ритмы — периодически повторяющиеся изменения биологических процессов в организме.
Спячка — период в жизни организма, характеризующийся пониженной активностью
Симбиоз — взаимодействие двух организмов разных видов, приносящее им взаимную пользу.
Паразитизм — сосуществование двух организмов, при котором один организм живет за счёт другого.
Конкуренция — взаимоотношения организмов, при которых идет борьба за одни и те же ресурсы.
Омоложение — обрезание старых частей растения.
Плодоношение - превращение завязи цветка(генеративного органа) в плод
Испарение воды: в листьях ( через устьица)
Запас питательных веществ: у дуба – жёлудь(плод), у лука – луковица(видоизменённый побег), у яблони – в семенах
Укоренение — процесс образования корней из тканей отделенных от материнского растения
Колошение — появление соцветия у злаковых
Цветение — появление из почек на побегах растений цветов
Запас и хранение крахмала – в корне, стволе, семенах



Слайд 6вегетативные(функции питания, испарения, дыхания, вегетативное размножение): побег, корень
генеративные( функции оплодотворение, плодоношение,

расселение): цветок(соцветие), плод, семена
усы клубники – вегетативное размножение; ус винограда – опора, усики насекомых – органы чувств( на голове)
у мхов нет корней (ризоиды)
спора бактерий – не постоянная часть клетки, образуется в неблагоприятных условиях
у лишайника фотосинтез происходит в одноклеточных водорослях
клубень картофеля и луковица лука – видоизменённые побеги
водоросли не имеют вегетативных органов


3.Органы


Слайд 7
4. Признаки(строение клеток )

клетки состоят из генетического аппарата (ядро у растений, грибов, животных нуклеоид у бактерий цитоплазмы ( жидкое содержимое клетки) клеточной мембраны у растений есть хлоропласты( с пигментом хлорофилл), много мелких ( у молодых) вакуолей или одна большая( у старых) и клеточная стенка ( из целлюлозы ) ,у грибов клеточная стенка из хитина

Слайд 8 Сосны обыкновенной со мхом: А)  древесное растение

Б) Чем представлены листья? хвоей (игловидными листьями)
В) Как происходит размножение ? ( семенами, образуются в шишках)
Инфузории-туфельки с амёбой:  А) постоянная форма тела.
Б) Чем покрыто тело ? (ресничками)
В) Где обитают ? (в пресных водоёмах, лужах, воде из-под цветов)
Малого пёстрого дятла с сипухой:  А)  мельче.
Б) Покров тела(перьевой)
В) Чем питается дятел? (короедами, личинками древоточцев) 
Коровы с козой: А) крупнее
Б) Чем выкармливает своих детёнышей? (молоком)
В) Чем питается взрослое животное? (травой, сеном)
Городской ласточки с певчим дроздом: А) мельче.
Б) Покров тела (перьевой)
В) Где строят свои гнёзда?( под крышами домов, в углах зданий)
Ежа с кротом:  А) крупнее
Б) Покров тела( иголки)
В) Чем питается? (насекомыми, мышами)
Бурого медведя с Белым медведем: А) шерсть, пигмент:  имеет
Б) Пальцы плавательными перепонками: не соединяются
В) По характеру питания: всеядный
Мятлика лугового с рисом: А)   холодоустойчивое
Б) Природная зона(умеренная)
В) Какие приспособления имеет к условиям среды? (хорошо корневая система, длинные узкие листья)
Лесной куницы с бобром: А) мельче.
Б) Среда обитания (наземно-воздушная среда (лес)
В) Чем питается ( мышевидные грызуны, мелкие птицы, яйца птиц, белки)
 Пузырчатки с росянкой: А) крупнее
Б) Среда обитания (водная (пресные водоемы)
В) Чем представлен ловчий аппарат растения? (ловчий пузырек)
шиповника обыкновенного с сосной :  А) наличие цветка, плода
Б) Где развиваются семена? (внутpи плода)
В) Жизненная форма (кустарник)
белой кувшинки с водорослями: А)  наличие органов
Б) относится к группе высших или низших растений?( к высшим растениям)
В) Местообитание растения (пресноводные водоёмы (озеро, пруд, река с медленным течением).
ласточки с обыкновенной сипухой (сова) А)   мельче
Б) Какая окраска оперения?( голова, спина и крылья чёрные (сине-чёрные), грудь светлая (белая, светло-бежевая)
В) Чем питается? (мелкими летающими насекомыми)
 

Сравнение (по плану)


Слайд 9 страуса с киви: 

А)  крупнее
Б) Сходство не умеют летать (только бегают)
В) На каких континентах обитают? (Африка(африк.страус), Австралия(эму), Юж.Амеpика (нанду)
белой цапли с дрофой:  А)   мельче
Б) Сходство (крупные перелетные птицы)
В) Где обитает и чем питается ? (болота, водоёмы; рыба, лягушки, моллюски, черви мелкие птицы) 
пшеницы с подсолнечником: А) крупнее
Б) Каковы особенности озимых сортов пшеницы? (высевают осенью; раньше, чем у яровых сортов
урожайность выше)
В) Какие крупы получают из пшеницы? ( пшеничная, манная, кус-кус)
ландыша майского с пшеницей:  А)   многолетнее
Б) Каковы особенности цветков ландыша? (цветки белые, ароматные)
В) Как человек использует ?(декоративное, лекарственное растение)
косули с верблюдом:  А) мельче
Б) Среда обитания (обитают в лиственных и смешанных лесах)
В) Чем питается ? (травой, побегами деревьев или кустарников)
голубя с гусем: А) мельче
Б) Цвет покровов тела (серый с чёрным)
В) Чем питается? (семена, хлеб)
шмеля с раком:  А) мельче
Б) Покров тела (присутствуют ворсинки (волоски), чёрно-жёлтая окраска)
В) Чем отличается образ жизни? ( живёт на воздухе, летает, питается нектаром, опыляет цветы)
белого медведя с бурым:  А)крупнее
Б) Покров тела (мех густой и длинный, цвет белый)
В) Чем питается? (тюлени, рыба)
зайца-беляка с зайцем-русаком:  А) мельче
Б) Покров тела (мех густой и длинный, цвет белый)
В) приспособления к жизни в снегу? (длинные лапы, чтобы быстро бегать;
белоснежный мех, чтобы маскироваться; плотная шерсть, чтобы не мёрзнуть) 
гигантского кальмара с осьминогом: А) крупнее
Б) Покров тела (одноцветный, гладкий)
В) Что говорит о способности кальмара быстро плавать?
(обтекаемая форма тела, скользкая кожа, гладкая кожа)




Слайд 10
зелёной лягушки  с лягушкой-быком:  А)  мельче

Б) Покров тела(гладкий, зелёного цвета, покрыт слизью)
В) Чем питается? (насекомые, личинки насекомых, мухи, комары)
страуса с пингвином:  А)  крупнее
Б) Покров тела (перьевой)
В) Где страус живёт и как передвигается? (Африка, страусы передвигаются бегом)
ежа с кротом:  А) крупнее
Б) Покров тела(живот покрыт белой шерстью, спина покрыта иголками)
В) Чем ёж питается? (насекомые, жуки, личинки насекомых, черви)
крота обыкновенного с ежом:  А)  мельче
Б) Покров тела (короткая густая мягкая шерсть тёмного цвета)
В) Чем питается? (дождевые черви, насекомые и их личинки)
зайца-беляка с белкой:  А)  крупнее
Б) Покров тела (серо-коричневый пушистый мех, белый в зимний период)
В) Чем питается? (трава, молодые побеги деревьев и кустарников (кора в зимний период)
воробья домового с совой:   А) мельче 
Б) Оперение тела и клюв: (серо-коричневое оперение, клюв короткий, прямой)
В) Чем питается? (семенами растений, цветочными почками, ягодами)
речного рака с майским жуком: А)  отсутствие крыльев
Б) Количество холодильных ног (5 пар или 10 ходильных ног)
В) Органы дыхания (жабры)
белки обыкновенной с бурундуком А)  крупнее
Б) Покров тела (пушистый, рыжий летом, зимой серый)
В) Чем питается ? (желудями, семенами шишек хвойных деревьев, орехами, плодами)
кабана с лосем:  А)   мельче
Б) Покров тела (однотонный, грубый щетинистый (серый, тёмно-серый, чёрный)
В) Чем питается ? (всеядный (корни растений, корневища, жёлуди и мелкие животные)
амурского тигра  с рысью: А) крупнее
Б) Покров тела (густой красновато-рыжий мех с чёрными или тёмно-коричневыми полосами, брюхо светлое)
В) Чем питается ? (кабаны, косули, олени, мелкие животные, летом едят растения)
городской ласточки с серой вороной А) мельче
Б) Окраска оперения тела (верх головы и крыльев, спина и хвост — чёрное , низ и ноги — светлое оперение)
В) Чем питается ? ( насекомыми — мухами, комарами, бабочками (ловят на лету).



Слайд 11
Знаки


Слайд 121)здесь запрещается ловить бабочек (в ботаническом саду / национальном парке. в

заповеднике / ботаническом саду / национальном парке )
2)Вход с мороженым (едой) запрещен
3)В этом месте запрещено фотографировать (музей, магазин, метро)
4)Запрещено кататься на роликах (при входе в детскую поликлинику, в магазине)
5)Нельзя срывать растения (в лесопарке)
6)Трогать птичье гнёзда запрещается! (в лесопарке)
7)Ломать ветки на деревьях запрещается
8) Входить в зал с едой и напитками не разрешается (В театре)
9) Проход запрещен (рядом с асфальтированной дорогой; возле железной дороги)
10) По газонам не ходить! (В парке)
11) Выгул собак запрещён (В парке)
12) Пользоваться мобильными телефонами запрещено(В музее/библиотеке)
13) Запрещено кормить птиц (На улице/в парке)
14) Охота запрещена(В парке/лесу)
15) Посетителям зоопарка кормить животных запрещено!(В зоопарке)
16)  Прыгать в воду с моста запрещено!(Около водоёма)
17) Пользоваться открытым огнём в лифте запрещено!(В лифте)
18) Нельзя вредить животным (В парке/заповеднике )
19) Запрещено разорять гнезда(В парке/лесу)
20)Нельзя входить с животными (В парке/заповеднике/торговом центре )
21) В это месте можно купаться (Около водоёма)
22) В этот бак нужно бросать отходы из бумаги и картона (На баках для бытовых отходов)
23) Содержимое, которое находится внутри упаковки нужно беречь от влаги (На упаковке товара)
24) Внимание! Возможна встреча с белками (В парке/лесу)
25)Осторожно! Опасность поражения электрическим током! (На электрическом щитке)
26) Здесь место для катания велосипедистов (в парке, вдоль набережной рядом с асфальтированной дорогой)
27) Здесь следует переходить дорогу по пешеходному переходу


 



Слайд 13
10. Профессии


Слайд 141) цветовод/садовод/садовник/флорист/ландшафтный дизайнер
Работа, которую выполняют люди данной профессии: высаживают растения (цветы)

и ухаживают за ними.
Польза: помогают создавать красоту на улицах, в парках, на участке возле домов
 2) водитель :перевозят грузы
помогают людям в доставке разных вещей к месту назначения
 3) врач / ветеринар : лечит больных (или лечит больных животных)
помогает людям быть здоровыми
 4) повар :готовит еду для людей
Значение растений: сырье из которого готовит еду, дышит кислородом, который выделяют растения
 5) цветовод/садовод/садовник/флорист/ландшафтный дизайнер :ухаживает за растениями
Значение растений: с помощью ухода за растениями зарабатывает деньги / ест растения/ дышит кислородом, который вырабатывают растения
6) столяр :делают предметы мебели
делают для людей мебель (столы, кровати, стулья), для удобства людей
 7) лесник/ егерь/ инспектор :следит за сохранностью участка леса, считает вырубки, борется с браконьерами, спасает лес от пожара
сохраняет леса, сохраняет растения и животных, которые живут в лесу
 8)ученый / биолог/лаборант :изучают живые организмы, изучают новое - делают открытия
 качества характера: усидчивость, сила воли, любопытство, интеллект
 9) летчик : управляет самолетом
перевозит людей или грузы
 10) продавец :продает товары Качества характера: честность, порядочность, доброжелательность, веселый
 11) учитель :учат детей Польза: обучение и воспитание детей
 12) дворник : уборка территории Польза обществу: наводят порядок, помогают содержать территорию в порядке и чистоте, чтобы не было грязи и люди не заболели
 13)сварщик :соединяют части с помощью сварки
помогают строителям, делают вещи для людей с помощью сварки
 14) почтальон : сортируют и доставляют письма, газеты, журналы, посылки/ передача информации/ приносит пенсию
Польза обществу: доставляя людям письма (корреспонденцию) и посылки, почтальон экономит их время, дает людям возможность заниматься другими делами.
 15) биолог/ селекционер/ овощевод/ фермер : выращивание овощей (растений), создание новых сортов растений
выращивая растения обеспечивает людей едой; полезными продуктами и витаминами
 



Слайд 1516) музыкант/ скрипач :играет музыкальные произведения/ участвует в концертах; спектаклях/ выступает

перед зрителями
Значение растений: из растений (ель, береза, сосна) делают музыкальные инструменты, ноты/ мебель для музыканта/ ест растения...
17) портной/ модельер :пошив одежды/ моделирование (придумывает) одежды Польза обществу: помогает людям выглядеть красиво, обеспечивает людей одеждой
 18) космонавт : изучение космоса, управляет космическим кораблем, выполнение научных экспериментов, запуск и ремонт искусственных спутников Качества характера: смелость, внимательность, ловкость, сообразительный
 19) полицейский : соблюдение закона, борьба с преступностью Качества характера: смелость, честность, отвага, мужественность
 20) пожарный : профилактика и ликвидация возгораний (пожара) разной степени сложности. Качества характера: смелость, дисциплинированность, отзывчивость, аккуратность
21) пчеловод : уход и разведение пчел, получение меда, ремонт улья Польза обществу: Продукты пчеловодства полезны. Пчелы опыляют все сельскохозяйственные культуры
 22) спортсмен : участвуют в соревнованиях, тренируются для выработки необходимых для победы качеств
Качества характера спортсмена: настойчивость, целеустремленность, выносливость, самоконтроль
23) автослесарь : ремонт и техническое обслуживании автомобильных транспортных средств
Качества: ответственность, честность, трудолюбие, внимательность, хорошая память, аккуратность, наблюдательность
24)пастух : уход за скотом (за животными) - охрана, обеспечение едой, перемещение Польза растений: корм животным, лечение животных, еда для человека
 25) художник : рисует картины, украшает помещения, создают иллюстрации
Значение растений для художника: сделан мольберт, кисть (ручка), одежда - хлопок, лен; сделан холст (лен), еда; объект - то что рисует (пейзаж, натюрморт)
 26) сталевар/металлург : процесс выплавки стали или чугуна (металла) Качества: ответственность, организованность, умение концентрировать и распределять внимание, лидерские качества, физическая выносливость
 27) фотограф : художественная фотосъемка и фотосъемка для документов, обработка фотографий Качества: терпеливый, энергичный, жизнерадостный, активный, выносливый
 28) парикмахер : Занимается стрижкой, укладкой, покраской, химической завивкой. Моет волосы , выполняет бритье Польза: помогает людям быть аккуратными, красивыми
 29) психолог : специалист, изучающий внутренний мир человека, его взаимосвязь с окружающей средой, а также психику и её структуру; помогают разрешать большинство конфликтов и недоразумений, возникающих при рабочем процессе
помогает человеку разобраться со своими внутренними проблемами; помогает при найме человека на работу
 30) агроном/ фермер : выращивание сельскохозяйственных растений, уход за почвой, проводит научные исследования по почве Польза для общества: получать больше урожая
 31) тренер : составляет программу тренировок, следит за правильным выполнением упражнений, учит и воспитывает спортсмена
Качества: требовательность, наблюдательность, быстрота реакции, эмоциональная устойчивость (выдержанность)
 
 



Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика