Библиотеки и издательства в новой медийной среде презентация

Содержание

Оси конкуренции и партнерства конкуренция партнерство Совместная работа издателей, агрегаторов и библиотек должна вести к созданию качественного образовательного пространства. Критерии этого взаимодействия: Качество продукта Выполнение всеми участниками базовых правил,

Слайд 1
Библиотеки и издательства в новой медийной среде
Библиотеки, издательства, агрегаторы: оси конкуренции

и партнерства

Костюк К.Н.
Генеральный директор ООО «Директ-Медиа»
Санкт-Петербург, апрель 2014


Слайд 2Оси конкуренции и партнерства

конкуренция
партнерство
Совместная работа издателей, агрегаторов и библиотек должна вести

к созданию качественного образовательного пространства.

Критерии этого взаимодействия:
Качество продукта
Выполнение всеми участниками базовых правил, стандартов и норм
Высокая оценка потребителя

ЭБС должно стать для вуза важным признаком качества и уровня образования

Слайд 32014 год: консолидация рынка
2014 год – год остановки роста рынка ЭБС

Фактор

«обязаловки» исчерпал себя: все вузы нашли собственное решение;
Политический интерес вузов направлен на выполнение параметров мониторинга, которые мало касаются ЭБС и библиотечных вопросов;
Внешние факторы: грядет сокращение госбюджета;
ЭБС не стало заметным информационно-образовательным инструментом в жизни вуза.

Показатели статистики использования ЭБС:
Количество использованных книг на студента: от 8 книг до 0,01 = 800 раз
Для 40% пользователей стоимость книги составляет менее 300 руб., а для других 40% - составляет более 1000 руб.
Вузов, где зарегистрировалось менее 10% - в три раза больше, чем с регистрацией больше 50%


Слайд 4«Забежали вперед»: Неоправданно высокая доля e-книг в сегменте b2b
В вузовском сегменте

закупки е-книг в России и США сопоставимы
В то время как общий рынок екниг в США составляет ок. 30%, в России – ок. 1%. В сегменте же b2b он составляет 25-30%.

Слайд 5Что мы имеем сегодня и что будем иметь завтра?
Ужесточение условий:
На рынок

ок. 400 млн. руб. приходится около 15 ЭБС
Новая линия работы вузов: оптимизация подписки

Стадия острой конкуренции
1 стратегия. Выравнивание игроков по контенту: «все есть у всех». Каждой принадлежит 6% рынка.
2 стратегия. Ценовые войны с перераспределением долей рынка. Игра на выбывание.

Слайд 6Система ухудшающего отбора
А. Долгин «Экономика символического обмена»: Закон ухудшающего отбора
«В ситуации

информационной насыщенности выбор потребителя всегда падает на более дешевый, а не на более качественный продукт».
Если речь идет о галочке, цена на ЭБС будет постоянно понижаться. Выбор будет падать в пользу худшего качества или меньшего количества, в пользу голой цены, «простых решений».
Противодействовать этому могут только системы оценки качества: бренды, экспертные институты, сертификация продуктов.

Слайд 7К чему ведет система ухудшающего отбора?
Неизбежный элемент расходов: затраты на ИТ.

Размазывание пирога на 15 игроков приводит к тому, что 20-30% доходов (ок. 100 млн.руб.) будут уходить не на контент, а на низкотехнологичные ИТ-платформы.


Слайд 8Кто проиграет от системы ухудшающего отбора?
Вследствие «уравниловки» и «упрощения» несут потери:
Издательства:
В

системе электронной дистрибуции большая часть стоимости нерационально уходит на поддержание ИТ-инфраструктуры.
Низкие выплаты
Вузы и библиотеки:
Большая часть затрат нерационально уходит на низкотехнологичную ИТ-оболочку
Имеет дело с массой неинтегрированных самостоятельных небольших ресурсов
Не получают доступ к качественному контенту
В конце пути: дискредитация идеи электронной книги

Слайд 9Как работает система ухудшающего отбора?
В условиях ухудшающего отбора участники склоняются к

имитации полноценного продукта и к выполнению только формальных признаков. Зачастую это выливается в недобросовестную конкуренцию:
1. Видимость качественной ЭБС с большим числом новинок путем манипулирования контентом
2. Вытягивание из поставщиков-издательств неравных условий по сравнению с иными игроками рынка
3. Броская и громкая реклама о несуществующих достоинствах
4. Ценовые войны

Слайд 10Как можно манипулировать с книгами?
1. Можно менять даты книг.
Легко повышается

доля актуальной литературы
2. Можно менять жанры книг. Называть шпаргалки, рабочие тетради учебными пособиями.
Ради параметров по количеству учебной литературы
3. Можно разбивать книги на множество книг.
4. Можно выложить в ЭБС груды старых оцифрованных книг или малоформатных жанров.
Выполняются количественные критерии
5. Привлекать в партнеры «липовые издательства».
Выполняются критерии наличия издательской продукции
6. Гарантировать длительные сроки авторских прав,
хотя нет никаких оснований гарантий
7. Предоставлять книги, на которые нет прямых договоров с правообладателями.

Слайд 11К чему ведет манипуляция с книгами?
Электронная публикация – может быть самостоятельным

изданием, если это полноценное издание, прошедшее издательскую обработку. Новое издание должно быть уполномочено автором.
Или должна полностью воспроизводить выходные данные оригинального книжного издания, являясь формой представления, но не новой сущностью.
Если каждая ЭБС будет присваивать дату выкладки как дату издания, то одни и те же издания будут иметь разные выходные данные, нарушится порядок ведения библиотечного фонда, станет невозможным цитирование книг. Воцарится хаос.

ГОСТ Р 7.0.83—2012: Электронное издание - «электронный документ, прошедший редакционно-издательскую обработку, предназначенный для распространения в неизменном виде, имеющий выходные сведения».


Слайд 12Разрушение рынка при ухудшающем отборе
В системе ухудшающего отбора рынок выстраивается по

нижней планке, а не по высшей.
Оппортунистические действия недобросовестных игроков вынуждают всех остальных делать те же шаги
Недобросовестная конкуренция становится не исключением, а правилом. Ресурсы, ориентирующиеся на качество продукта, ничего ей не могут противопоставить

Слайд 13Как предотвратить систему ухудшающего отбора?
1. Заинтересованность вузов потребителей в высоком качестве,

превращение ЭБС в реальный элемент учебного процесса, а не «галочку аккредитации»
2. Формирование стандартов отрасли и включение профессиональной общественной экспертизы, например, путем создания Ассоциации ЭБС
3. Сертификация качества регулирующим государственным органом (Рособрнадзором)
4. Включение поставщиков-издательств в систему регулирования рынка ЭБС
5. Включение механизмов добросовестной конкуренции ЭБС: борьба за качество продукта

Слайд 14Понятие качества ЭБС
1. Работоспособность платформы: дизайн, удобство, простота, скорость загрузки
2. Актуальность

контента: наличие книг, нужных вузу и востребованных в учебном процессе. Определяется статистикой
3. Качество поиска: возможность легко найти то, что ищет читатель
4. Качество представления издания: наличие полноценной библиографической записи, обложки, аннотации, содержания
5. Интерактивные сервисы: бонусы электронной книги, доступность из дома, приложения для гаджетов
6. Библиотечный кабинет: сервисы управления контентом и подпиской (книгообеспеченность, пользователи и т.д.)
7. Интегрированность ЭБС с иными системами вуза: АБИС, Дискавери, CRM

Слайд 15Эксклюзивность и форматы подписки
Тенденции «все есть у всех» агрегаторы будут противопоставлять

формирование эксклюзивных пакетов:
Эксклюзив позволяет выступать в качестве частичного монополиста. ЭБС-издательства имеют собственный эксклюзивный пакет. Агрегаторы формируют свой эксклюзив (издательства открыты у «Книгафонд», «Контекстум», IPRbooks и др.).
Эксклюзивный пакет ЭБС «Университетская библиотека онлайн» - составляет ок. 3000 изданий иных издательств и ок. 5000 собственных изданий

Слайд 16Стандарты Рособрнадзора
Принятые в 2012 г. аккредитационные критерии ЭБС ориентировали вузы на

обладание крупной универсальной коллекцией.
2015 год – последний для завершения заложенный архитектуры ЭБС: 100 баллов Коэффициента ЭБС и 100 баллов Коэффициента Отдельных электронных изданий =
100 000 книжных издания, вкл. 5 000 учебников
Все дисциплины должны быть обеспечены 3 электронными изданиями

Слайд 17Наполнение лицензионным контентом в сравнении с другими агрегаторами

Рост контента в Университетской

библиотеке онлайн:
10 000 новых изданий в год, 50% ЭБС – новые книги
Более 6 500 учебников

Слайд 18Оптимизация подписки и ценовая гибкость
Оптимизация подписки означает:
1) поиск комбинации нужных

коллекций за наименьшую цену:
2) избегание дублирования контента;
3) использование одного окна.

Три основные модели подписки до 2014 г.:

Модель 1: 1 базовая + издательские
Модель 2: только издательские коллекции
Модель 3: только точечные издания
Эти модели не позволяют достичь целей оптимизации

Слайд 19Гибкое пакетирование
С 2014 г. «Университетская библиотека онлайн» внедряет гибкое пакетирование:
1. Полная

подписка, включающая базовую + 25% издательских коллекций на выбор
2. Тематические пакеты, включающие основную учебную литературу по УГС + дополнительную литературу по предметам
3. Точечное комплектование
Подписка вписывается в любой бюджет!

Модели для публичных библиотек:
Подписка базовой коллекции.
Комплектование по требованию пользователя


Слайд 20Оси ответственности
Издательства
Агрегаторы
Библиотеки


Оси ответственности являются и осями конкуренции, и осями партнерства.

Мы

- звенья единой цепи!


Слайд 21
Библиотеки и издательства в новой медийной среде
Благодарю за внимание!
ООО «Директ-Медиа»
Костюк

Константин
Генеральный директор

+7 (495) 334-72-11
+7 (495) 333-12-42

Отдел продаж
manager@directmedia.ru

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика