Обеспечение предприятий автосервиса материально-техническими ресурсами. Материальные ресурсы. (Тема 9.15) презентация

Содержание

ТЕМА 9 ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРЕДПРИЯТИЙ АВТОСЕРВИСА МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИМИ РЕСУРСАМИ

Слайд 1АВТОСЕРВИС И ФИРМЕННОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ


Слайд 2ТЕМА 9 ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРЕДПРИЯТИЙ АВТОСЕРВИСА МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИМИ РЕСУРСАМИ


Слайд 3Лекция № 15 МАТЕРИАЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ
Литература:
Системы, технологии и организация услуг в автомобильном

сервисе: учебник для студ. учреждений высш. проф. образования/ [А. Н. Ременцов, Ю. Н. Фролов, В. П. Воронов и др.] ;под ред. А.Н.Ременцова, Ю.Н. Фролова. — М .: Издательский центр «Академия», 2013. —С.277-282. — (Сер. Бакалавриат).


Слайд 4Учебные вопросы:
Снижение расхода материальных ресурсов

Пути совершенствования материально технического обеспечения станций технического

обслуживания и владельцев автомобилей.

Слайд 51 Снижение расхода материальных ресурсов.
Ежегодно в мире образуется примерно 500 млн

т отходов авто­транспортного потребления, которые необходимо цивилизованно утилизировать.

С каждым годом из-за увеличения автомобильного парка ситуа­ция ухудшается, окружающей среде и здоровью населения наносит­ся значительный вред. В связи с этим ресурсосбережение и повтор­ное использование материалов, идущих на изготовление автомоби­лей, стали наиболее важными факторами сохранения первичных ре­сурсов и окружающей среды.

Слайд 6Автотранспортный комплекс России ежегодно потребляет 10 млн аккумуляторов, 40 млн шин,

более 50 млн т моторных топлив, бо­лее 300 тыс. т моторных и трансмиссионных масел, миллионы но­вых автомобилей, десятки миллионов различных агрегатов, узлов, приборов, запасных частей и других изделий. Их производством за­нимаются тысячи больших, средних и малых предприятий, на ко­торых занято несколько миллионов человек, а номенклатура выпу­скаемых изделий насчитывает сотни тысяч наименований. Поэтому рациональное потребление первичных ресурсов в масштабах стра­ны обеспечивает значительную экономию сырья, средств и трудо­затрат.



Слайд 7
В процессе эксплуатации на предприятиях АТ образуется значи­тельное количество отходов автотранспортного

потребления. Общая их масса в 2010 г. по России достигла 40 млн т.
По агрегатному состоянию отходы подразделяются на твердые, жидкие, пастообразные, газообразные и пылевидные, а по виду ис­пользования на перерабатываемые (вторичные ресурсы), утилизи­руемые и неутилизируемые (рис. 1).
Примерно 30 % отходов автотранспортного потребления представ­ляет собой вторичное сырье (отработанные моторные и трансмис­сионные масла, пластичные смазки, аккумуляторы, шины и камеры, черный металлолом, цветной металлолом, пластмасса и др.), которое необходимо собирать и использовать.

Слайд 8
Рис. 1. Схема потребления ресурсов на автомобильном транспорте


Слайд 9Методы экономии ресурсов.
Во-первых, за счет комплектования парка автомобилями, имею­щими высокую надежность,

и применения качественных эксплуата­ционных материалов.
Во-вторых, за счет соблюдения норм, правил и требований дей­ствующей системы ТО и ремонта: правильная организация произ­водственного процесса, соблюдение установленных режимов ТО, качественное обслуживание и текущий ремонт автомобилей.
В обоих случаях увеличивается срок службы автомобилей, сни­жаются расход запчастей, ТСМ и других эксплуатационных матери­алов, что существенно сокращает потребность в ресурсах.
В-третьих, за счет соблюдения действующих норм расхода изде­лий и материалов на ремонтно-эксплуатационные и хозяйственные нужды и организации на предприятиях строгого учета их потребле­ния.
В-четвертых, за счет использования и переработки вторичных ре­сурсов, образующихся в процессе ТО и ремонта автомобилей.

Слайд 10
Мероприятия, обеспечивающие использование вторичных ре­сурсов.
Сдача черного и цветного металлолома заготовительным

организациям или непосредственно металлургическим заводам для переработки.
Сбор и сдача не подлежащих восстановлению шин специали­зированным организациям для переработки.
Использование отработанных масел в качестве котельного то­плива или сдача их специализированным организациям для перера­ботки.
Сбор и сдача специализированным организациям отработав­ших свой срок аккумуляторов и электролита для производства вто­ричного свинца, сурьмы, серной кислоты и пластмассы.
Содержание в исправном состоянии очистных сооружений. Сдача для пере­работки собранных нефтепродуктов и нефтешлама.

Слайд 112 Пути совершенствования материально технического обеспечения станций технического обслуживания и владельцев автомобилей.



Слайд 12
Изучение технической литературы и организации обеспечения предприятий АС запасными частями и

эксплуатационными матери­алами в развитых странах и в нашей стране позволило определить основные пути совершенствования системы МТО в России.


Слайд 13Во-первых, всем отечественным заводам, производящим автомо­били, необходимо как можно быстрее создать

фирменные системы автосервиса, включающие в себя центральное управление ТО, его зональные управления и дилерские СТОА. При этом необходимо максимально использовать опыт зарубежных фирм — производите­лей автомобилей, имеющих такие системы.

Во-вторых, каждому нашему автомобильному заводу необходимо создать центральный склад запасных частей и региональные склады. При этом также нужно максимально использовать зарубежный опыт и применяемые технологии.


Слайд 14
В-третьих, необходимо привлечь отечественных и зарубежных ин­весторов и создать современные логистические

центры, которые в последнее десятилетие за рубежом стали широко использовать про­изводители автомобилей для обеспечения запчастями дилерских и всех других СТОА, расположенных на территории своей и других стран. Размещение их в регионах с наибольшей концентрацией пар­ка позволит существенно улучшить материально-техническое обе­спечение СТОА и владельцев автомобилей.
В-четвертых, необходимо целенаправленно готовить квалифици­рованные инженерно-технические кадры, понимающие важность и необходимость совершенствования системы МТО на АТ и способ­ные претворить эти идеи в жизнь. Параллельно следует вести соответствующую переподготовку кадров на действующих СТОА и по­всеместно внедрять компьютеризацию и систему управления запа­сами деталей на складах.


Слайд 15Задание на самостоятельную работу:
Системы, технологии и организация услуг в автомобильном сервисе:

учебник для студ. учреждений высш. проф. образования/ [А. Н. Ременцов, Ю. Н. Фролов, В. П. Воронов и др.] ;под ред. А.Н.Ременцова, Ю.Н. Фролова. — М .: Издательский центр «Академия», 2013. —С.277-282. — (Сер. Бакалавриат).


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика