Слайд 1АВТОСЕРВИС И ФИРМЕННОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ
Слайд 2ТЕМА 9
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРЕДПРИЯТИЙ АВТОСЕРВИСА МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИМИ РЕСУРСАМИ
Слайд 3Лекция № 15
МАТЕРИАЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ
Литература:
Системы, технологии и организация услуг в автомобильном
сервисе: учебник для студ. учреждений высш. проф. образования/ [А. Н. Ременцов, Ю. Н. Фролов, В. П. Воронов и др.] ;под ред. А.Н.Ременцова, Ю.Н. Фролова. — М .: Издательский центр «Академия», 2013. —С.277-282. — (Сер. Бакалавриат).
Слайд 4Учебные вопросы:
Снижение расхода материальных ресурсов
Пути совершенствования материально технического обеспечения станций технического
обслуживания и владельцев автомобилей.
Слайд 51 Снижение расхода материальных ресурсов.
Ежегодно в мире образуется примерно 500 млн
т отходов автотранспортного потребления, которые необходимо цивилизованно утилизировать.
С каждым годом из-за увеличения автомобильного парка ситуация ухудшается, окружающей среде и здоровью населения наносится значительный вред. В связи с этим ресурсосбережение и повторное использование материалов, идущих на изготовление автомобилей, стали наиболее важными факторами сохранения первичных ресурсов и окружающей среды.
Слайд 6Автотранспортный комплекс России ежегодно потребляет 10 млн аккумуляторов, 40 млн шин,
более 50 млн т моторных топлив, более 300 тыс. т моторных и трансмиссионных масел, миллионы новых автомобилей, десятки миллионов различных агрегатов, узлов, приборов, запасных частей и других изделий. Их производством занимаются тысячи больших, средних и малых предприятий, на которых занято несколько миллионов человек, а номенклатура выпускаемых изделий насчитывает сотни тысяч наименований. Поэтому рациональное потребление первичных ресурсов в масштабах страны обеспечивает значительную экономию сырья, средств и трудозатрат.
Слайд 7
В процессе эксплуатации на предприятиях АТ образуется значительное количество отходов автотранспортного
потребления. Общая их масса в 2010 г. по России достигла 40 млн т.
По агрегатному состоянию отходы подразделяются на твердые, жидкие, пастообразные, газообразные и пылевидные, а по виду использования на перерабатываемые (вторичные ресурсы), утилизируемые и неутилизируемые (рис. 1).
Примерно 30 % отходов автотранспортного потребления представляет собой вторичное сырье (отработанные моторные и трансмиссионные масла, пластичные смазки, аккумуляторы, шины и камеры, черный металлолом, цветной металлолом, пластмасса и др.), которое необходимо собирать и использовать.
Слайд 8
Рис. 1. Схема потребления ресурсов на автомобильном транспорте
Слайд 9Методы экономии ресурсов.
Во-первых, за счет комплектования парка автомобилями, имеющими высокую надежность,
и применения качественных эксплуатационных материалов.
Во-вторых, за счет соблюдения норм, правил и требований действующей системы ТО и ремонта: правильная организация производственного процесса, соблюдение установленных режимов ТО, качественное обслуживание и текущий ремонт автомобилей.
В обоих случаях увеличивается срок службы автомобилей, снижаются расход запчастей, ТСМ и других эксплуатационных материалов, что существенно сокращает потребность в ресурсах.
В-третьих, за счет соблюдения действующих норм расхода изделий и материалов на ремонтно-эксплуатационные и хозяйственные нужды и организации на предприятиях строгого учета их потребления.
В-четвертых, за счет использования и переработки вторичных ресурсов, образующихся в процессе ТО и ремонта автомобилей.
Слайд 10
Мероприятия, обеспечивающие использование вторичных ресурсов.
Сдача черного и цветного металлолома заготовительным
организациям или непосредственно металлургическим заводам для переработки.
Сбор и сдача не подлежащих восстановлению шин специализированным организациям для переработки.
Использование отработанных масел в качестве котельного топлива или сдача их специализированным организациям для переработки.
Сбор и сдача специализированным организациям отработавших свой срок аккумуляторов и электролита для производства вторичного свинца, сурьмы, серной кислоты и пластмассы.
Содержание в исправном состоянии очистных сооружений. Сдача для переработки собранных нефтепродуктов и нефтешлама.
Слайд 112
Пути совершенствования материально технического обеспечения станций технического обслуживания и владельцев автомобилей.
Слайд 12
Изучение технической литературы и организации обеспечения предприятий АС запасными частями и
эксплуатационными материалами в развитых странах и в нашей стране позволило определить основные пути совершенствования системы МТО в России.
Слайд 13Во-первых, всем отечественным заводам, производящим автомобили, необходимо как можно быстрее создать
фирменные системы автосервиса, включающие в себя центральное управление ТО, его зональные управления и дилерские СТОА. При этом необходимо максимально использовать опыт зарубежных фирм — производителей автомобилей, имеющих такие системы.
Во-вторых, каждому нашему автомобильному заводу необходимо создать центральный склад запасных частей и региональные склады. При этом также нужно максимально использовать зарубежный опыт и применяемые технологии.
Слайд 14
В-третьих, необходимо привлечь отечественных и зарубежных инвесторов и создать современные логистические
центры, которые в последнее десятилетие за рубежом стали широко использовать производители автомобилей для обеспечения запчастями дилерских и всех других СТОА, расположенных на территории своей и других стран. Размещение их в регионах с наибольшей концентрацией парка позволит существенно улучшить материально-техническое обеспечение СТОА и владельцев автомобилей.
В-четвертых, необходимо целенаправленно готовить квалифицированные инженерно-технические кадры, понимающие важность и необходимость совершенствования системы МТО на АТ и способные претворить эти идеи в жизнь. Параллельно следует вести соответствующую переподготовку кадров на действующих СТОА и повсеместно внедрять компьютеризацию и систему управления запасами деталей на складах.
Слайд 15Задание на самостоятельную работу:
Системы, технологии и организация услуг в автомобильном сервисе:
учебник для студ. учреждений высш. проф. образования/ [А. Н. Ременцов, Ю. Н. Фролов, В. П. Воронов и др.] ;под ред. А.Н.Ременцова, Ю.Н. Фролова. — М .: Издательский центр «Академия», 2013. —С.277-282. — (Сер. Бакалавриат).