Об итогах работы департамента образования и науки Костромской области в 2011 году и первом квартале 2012 года и задачах на 2012 год презентация

Содержание

Задачи развития отрасли «Образование» в 2011 году создание дополнительных мест в системе дошкольного образования; реализация Комплекса мер по модернизации системы общего образования Костромской области; сокращение неэффективных расходов в системе общего образования;

Слайд 1«Об итогах работы департамента образования и науки Костромской области в 2011

году и первом квартале 2012 года и задачах на 2012 год»

И.о. директора департамента образования и науки Костромской области
Кульмач Елена Геннадьевна


Слайд 2Задачи развития отрасли «Образование» в 2011 году
создание дополнительных мест в системе

дошкольного образования;
реализация Комплекса мер по модернизации системы общего образования Костромской области;
сокращение неэффективных расходов в системе общего образования;
обеспечение поэтапного перехода государственных (муниципальных) образовательных учреждений в новый правовой статус в соответствии с Федеральным законом от 8 мая 2010 года № 83-ФЗ;
оптимизация системы начального и среднего профессионального образования.

Слайд 3Развитие системы дошкольного образования
Динамика охвата дошкольным образованием
Ликвидирована очередность для детей старше

трех лет
Дополнительно создано 164 места за счет возврата и реконструкции зданий бывших детских садов; 18 мест - в группах семейного типа.
с 1 января 2012 года во всех муниципалитетах на 15% повышена заработная плата воспитателям детских дошкольных учреждений, а также воспитателям дошкольных групп при школах

Количество дополнительно созданных мест в детских садах


Слайд 4Показатели Костромской области по уровню эффективности деятельности за 2010 год
Результативность деятельности

органа исполнительной власти

общий уровень эффективности в сфере образования

эффективность расходования бюджетных средств


Слайд 5Предварительные результаты эффективности деятельности департамента в 2011 году по сокращению неэффективных

расходов в отрасли

Снижение объема неэффективных расходов на 89 млн. (2010 – 188 млн)
Оптимизация сети ОУ (уменьшилась на 37 школ, 8 учреждений НПО)
Рост наполняемости классов в городских школах на 1,26%, в сельских на 10,3%
Число учеников на одного учителя составляет 13 человек при нормативе 15 (в 2010 году – 11,6)
Соотношение прочих работников к нормативному числу учителей также улучшилось и составляет 92% при нормативе 53%
В ОУ оптимизировано штатное расписание и сокращена численность работников
Численность учителей в сельской местности сокращена на 7,8%, в городской местности – увеличена на 1,9% соответственно.
Увеличена численность работников государственных образовательных учреждений СПО (на 2,1%- ставки и на 12,7% - физические лица, при этом численность преподавателей сократилась на 11,1%).
Доля преподавателей – молодых специалистов в государственных образовательных учреждениях СПО - сократилась до 3,6%.


Слайд 6Предварительная оценка эффективности деятельности департамента в 2011 году по ряду показателей


Слайд 7Оценка эффективности деятельности Костромской области в рамках реализации национальной образовательной инициативы

«Наша новая школа»

Слайд 8Приоритеты развития системы профессионального образования в 2011 году
-переход с 1 сентября

2011 года всех образовательных учреждений на новое поколение федеральных государственных образовательных стандартов;
-согласование 100 % реализуемых учреждениями начального и среднего профессионального образования программ с работодателями и лицензирование новых профессиональных образовательных программ по заявкам работодателей;
-организация обучения в учреждениях профессионального образования обучалось на основе договоров целевой контрактной подготовки, в том числе в ведущих вузах страны;
-реализация схемы персонифицированного содействия в трудоустройстве выпускников учреждений профессионального образования;
- организация производственной практики учащихся и студентов на базовых предприятиях и организациях;
-оптимизация сети учреждений, перевод на региональный уровень подчинения с 1 января 2012 года 8 учреждений среднего профессионального образования (5236 обучающихся, 726 работников);
-реализация социального проекта «Учиться никогда не поздно» для граждан пожилого возраста;
- создание 21 субъекта малого предпринимательства с привлечением работников и обучающихся учреждений начального и среднего профессионального образования Костромской области.

Слайд 9Приоритетные направления взаимодействия департамента образования и науки Костромской области с вузами

региона

-формирование заказа исполнительными органами государственной власти Костромской области заказа ВУЗам на выполнение курсовых, дипломных работ и научных исследований, имеющих приоритетное значение для социально-экономического развития Костромской области; заказ на 2012 год – это 285 тем дипломных и курсовых работ, а также 111 тем научных исследований;
-выплаты 76 учащимся, студентам, курсантам и аспирантам учреждений профессионального образования именных стипендий губернатора Костромской области
-формирование системы сопровождения и индивидуальной работы органов исполнительной власти с именными стипендиатами федерального и областного уровня, а также победителями областных олимпиад школьников, поступившими на обучение в костромские вузы;
- проведение областного конкурса научных проектов, по итогам которого поддержаны 10 научно-исследовательских работ с объемом финансирования до 200 тысяч рублей;
- создание малых инновационных предприятий при учреждениях высшего профессионального образования.


Слайд 10Основные проблемы состояния отрасли «Образование»
неэффективные расходы в системе общего образования;
недостаток современного

учебного оборудования для реализации новых федеральных государственных стандартов общего и профессионального образования;
высокая степень изношенности материально-технической базы образовательных учреждений;
нехватка молодых специалистов в кадровом обеспечении системы;
недостаточный уровень квалификации управленческого персонала учреждений для работы в новых финансово-экономических условиях, в условиях изменения правового статуса не произошло расширение их полномочий: финансирование осуществляется по смете, даже при использовании формата государственного (муниципального) задания;
отсутствие системного подхода к развитию непрерывного профессионального образования,
игнорирование новых механизмов организации целевой контрактной подготовки;
несформированность нормативно-правовой базы для создания региональной системы сертификации профессиональных квалификаций выпускников учреждений профессионального образования, а также системы общественно-профессиональной аккредитации программ профессионального образования.; региональной система оценки качества профессионального образования.

Слайд 11Основные векторы управления отраслью в 2012 году
переход на подушевое финансирование учреждений

дополнительного образования детей;
финансирования деятельности учреждений на основе государственного задания;
эффективное расходование федеральных средств;
устранение нарушений законодательства Российской Федерации в области образования;
аккредитация образовательных учреждений;
организация предоставления дистанционного образования детей;
поддержка талантливых детей и развитие кадрового ресурса отрасли

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика