Об актуальных вопросах формирования стоимостной основы тарифов на перевозки пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении в субъектах Российской Федерации презентация

Содержание

Слайд 1Об актуальных вопросах формирования стоимостной основы тарифов на перевозки пассажиров железнодорожным

транспортом общего пользования в пригородном сообщении в субъектах Российской Федерации

г. Москва
Гг. Москва, 2013 2012


Слайд 2Пригородный пассажирский комплекс Российской Федерации: общая характеристика
2


Слайд 3
Покрытие бюджетными субсидиями выпадающих доходов перевозчиков в 2013 году

разрезе субъектов РФ)

3


Слайд 4Сфера регулирования пригородных пассажирских перевозок: ИТОГИ 2012 ГОДА
4


Слайд 5Сфера регулирования пригородных пассажирских перевозок: ИТОГИ 2012 ГОДА
5


Слайд 6Проблемные вопросы реализации Методики расчета экономически обоснованных затрат на пригородные пассажирские

перевозки

Прогнозирование объемных показателей работы пригородных пассажирских компаний

Отсутствует унифицированный подход к формированию прогноза пассажирооборота, так как в настоящее время данный показатель не включается в перечень параметров регионального заказа

Не урегулирована процедура уточнения параметров расчета тарифов в разрезе субъектов РФ в случае внесения в течение периода регулирования изменений в согласованные объемы работ

Закрепление соответствующих положений в ФЗ « О регулярном пассажирском сообщении»:
-обязанности определения в рамках регионально заказа показателя пассажирооборота в качестве одного из параметров договора транспортного обслуживания населения:
-порядка взаимодействия субъектов РФ при установлении тарифов на межсубъектные перевозки

Внесение изменений в Порядок раздельного учета доходов, расходов и финансовых результатов ОАО «РЖД» (предложения направлены в Минтранс России для обсуждения).
Рассмотрение вопроса о внесении изменений в Методику определения экономически обоснованных затрат на пригородные пассажирские перевозки ( реализация после внесения изменений в Порядок ведения раздельного учета)








Не регламентирован порядок взаимодействия субъектов Российская Федерация при рассмотрении вопросов об установлении (изменении) тарифов в случае осуществления ППК межсубъектных перевозок




Вопросы ценообразования на пригородные пассажирские перевозки, осуществляемые в межсубъектоном сообщении


Неурегулированность межсубъектных отношений в части распределения доходов и расходов пригородных компаний между субъектами РФ



6


Слайд 7Проблемные вопросы реализации Методики расчета экономически обоснованных затрат на пригородные пассажирские

перевозки


Согласование расходов на оплату услуг ОАО «РЖД» по аренде, ремонту, управлению и эксплуатации подвижного состава

Порядок рассмотрения вопросов по тарифов на перевозку пассажиров в пригородном сообщении


Непрозрачность определения ставок платы за услуги ОАО «РЖД», оказываемые пригородным пассажирским компаниям

Не соблюдение процедуры и сроков рассмотрения вопросов по установлению (изменению) тарифов на перевозку пассажиров в пригородном сообщении

Внесение изменений в Порядок рассмотрения вопросов по установлению (изменению) цен (тарифов) на железнодорожные перевозки пассажиров в пригородном сообщении



Подготовка рекомендаций по совершенствованию применяемой ОАО «РЖД» Методики определения стоимости услуг, оказываемых пригородным пассажирским компаниям







7


Слайд 8Особенности формирования ставок платы на услуги ОАО «РЖД»:
в целях реализации функций

по предоставлению ППК подвижного состава ОАО «РЖД» утверждена Методика определения стоимости услуг, оказываемых пригородным пассажирским компаниям (распоряжение ОАО «РЖД» от 20.10.2010 № 2174р);
расчет стоимостной основы ставок платы на 2011 г. произведен на базе сформированных на уровне дорог отчетных данных о расходах и объемах работ за 9 месяцев 2010 г., с дальнейшей их индексацией на 2012-2013 гг.;
методика в целом носит концептуальный характер и не содержит конкретных инструктивных указаний по расчету ставок платы на услуги ОАО «РЖД», что затрудняет оценку экономической обоснованности указанных ставок платы и, соответственно, расходов ППК на оплату данных услуг;
по оценке ОАО «РЖД» в целях сдерживания роста тарифной нагрузки экономически обоснованный уровень ставок платы на 2011 г. занижен за счет неприменения индексов-дефляторов, исключения расходов на содержание центрального аппарата, снижения рентабельности с 4% до 0,01%;
отсутствие в методике порядка прогнозирования затрат на очередной финансовый год, порядка определения параметров индексации себестоимости в случае использования метода индексации не позволяет произвести корректную оценку экономически обоснованного уровня ставок платы и степени их отклонения от фактически установленных ставок.
В целях обеспечения прозрачного механизма формирования ставок платы на услуги ОАО «РЖД», связанные с предоставлением подвижного состава пригородным пассажирским компаниям, требуется совершенствование действующей методической базы



8

Существующая практика расчетов между ОАО «РЖД» и ППК при использовании подвижного состава собственности ОАО «РЖД»


Арендная плата, состоящая из следующих 4 элементов:
плата за пользование;
плата за техобслуживание;
плата за текущий ремонт;
плата за капитальный ремонт.

+

Плата за управление и эксплуатацию подвижного состава

+

Вопросы определения платы за оказываемые ОАО «РЖД» услуги, связанные с предоставлением подвижного состава

8


Слайд 9Описание алгоритма расчета расходных ставок и общего размера платежей ППК за

оказываемые услуги, в том числе содержащего инструкции по реализации основных подходов, заложенных в Методике.
Обеспечение единообразия подходов к определению затрат по оказанию данных услуг на очередной финансовый год с использованием механизма поэлементного проектирования затрат.
Определение перечня и порядка формирования объемных показателей, используемых при прогнозировании расходов, распределении расходов по видам тяги, формировании расходных ставок по соответствующим услугам.
Порядок определения и условия применения метода индексации ставок платы за оказываемые ОАО «РЖД» пригородным компаниям услуги, а также порядок расчета параметров индексации себестоимости на данные услуги.
Учет в методологии формирования ставок платы на услуги ОАО «РЖД», оказываемые в пригородном пассажирском движении, результатов оптимизации расходов компании за счет внутренних источников (реализация организационно-технических мероприятий, ресурсосбережение, энергосбережение).



11

Направления совершенствования действующей методической базы расчета ставок платы за услуги ОАО «РЖД», оказываемые пригородным пассажирским компаниям

9


Слайд 10Сфера регулирования пригородных пассажирских перевозок: ЗАДАЧИ НА 2013 ГОД
10


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика