О трендах eL презентация

Содержание

Количество в качество Выросли: Уровень квалификации e-learning’цев Уровень компетенции заказчиков Следовательно: Период первоначального накопления может трансформироваться в качственный прорыв Группа «Новое электронное образование», 2010

Слайд 1О трендах eL
Владимир Наумов,
независимый консультант, педагогический дизайнер,
руководитель Группы НЭО
nww59@mail.ru

Прекратите преподавать!


Слайд 2Количество в качество
Выросли:
Уровень квалификации e-learning’цев
Уровень компетенции заказчиков
Следовательно:
Период первоначального накопления может трансформироваться

в качственный прорыв

Группа «Новое электронное образование», 2010


Слайд 3Конфликт визуального и текстового
Когда мы включаем восприятие, мы отключаем разум
Когда мы

включаем логику, мы отключаем восприятие
ИТОГО: мы попеременно спорим, что лучше отключить, и что круче включить

Группа «Новое электронное образование», 2011


Слайд 4Когда мы включаем восприятие, мы отключаем разум
Когда мы включаем логику, мы


отключаем восприятие
ИТОГО: мы попеременно спорим, что лучше отключить, и что круче включить

Визуальное VS текстовое


Слайд 5
Где сходятся визуальное и рационально-логическое?
ПРАКТИКА
Группа «Новое электронное образование», 2011


Слайд 6Что такое практика
целесообразная и целенаправленная деятельность
в целостной ситуации
одновременно включающая ее восприятие,

применение, анализ, контроль и преобразование

Группа «Новое электронное образование», 2011


Слайд 7Целостность практики обучения
Учение : преподавание

9 : 1
Цель
Средство


Слайд 8Да здравствует универсализм! Универсализм умер …
Школа
Вуз
Ссуз
Обучение взрослых
Непрерывное обучение
Неформальное обучение
Очное
Удаленное
Групповое (Соцсети)
Индивидуальное (Соцсети?)
Продуктивное
Репродуктивное


Слайд 9Переход от трансляции к практике
Преобразование конкретной ситуации
Изменение отношения к ситуации, т.е.

себя в ситуации
Планирование и организация собственной практики, а не запоминание и повторение воспринятого органами чувств или абстрактно структурированного
Перевернутая обратная связь
Обучение по требованию
Электронный консалтинг и … коучинг

Группа «Новое электронное образование», 2011


Слайд 10eL 1.0, 2.0 … N.n
Группа «Новое электронное образование», 2010
Плевать на технологии,

если обучение – это
целесообразная и целенаправленная деятельность
в целостной ситуации
одновременно включающая ее восприятие, применение, анализ, контроль и преобразование
в пропорции 9 : 1 (учение : преподавание)

Слайд 11Предъявление
Группа «Новое электронное образование», 2010
База знаний
Темы
1
2

N


База упражнений
Темы
1
2

N

Контроль





?
Обратная связь


Слайд 12Тренировка
Группа «Новое электронное образование», 2010
База знаний
Темы
1
2

N


База упражнений
1
2

N
Контроль




Работа над ошибками
Обратная связь






Слайд 13Включаем методику
База знаний
Темы
1
2

N

База упражнений
Знание
Понимание
Применение
Анализ
Синтез
Оценка
Контроль




Работа над ошибками
Обратная связь






Слайд 14Типы учебного знания






Слайд 15Здоровая избыточность





Контент не будет восприниматься учащимся, если в нем представлен только

один, а иногда и даже два типа знания

Слайд 16Виват электронный УМК?
База знаний

Предметное
Концептуальное
Процедурное
Прагматическое

База упражнений
Знание
Понимание
Применение
Анализ
Синтез
Оценка
Контроль




Работа над ошибками
Обратная связь





Модель уч.процесса


Слайд 17Включаем методологию
База знаний

Предметное
Концептуальное
Процедурное
Прагматическое

База упражнений
Знание
Понимание
Применение
Анализ
Синтез
Оценка
Контроль




Работа над ошибками
Обратная связь





Модель уч.процесса


Слайд 18Зачем нам эти типы?

Манипулирование типами знаний позволяет создателям е-курсов:
Осознанно структурировать контент
Располагать

его в актуальной последовательности
Предъявлять информацию об одном и том же различными способами
Удовлетворять индивидуальным запросам и особенностям обучаемых


Слайд 19Группа «Новое электронное образование», 2010
Разные аудитории – разные траектории
Цель
Целевая аудитория


Точка входа
Траектория

движения по типам знаний
Методический алгоритм


Разные целевые аудитории – разные практики


Слайд 20
Типы сценарного решения
± диалог


Слайд 21Каждому обучению свое решение
Теоретическое
Прагматическое
Репродуктивное
Продуктивное
Знание
Понимание
Применение
Анализ
Синтез
Оценка
Школьный урок
УМК
Тренинги:
Мягкие навыки
Жесткие навыки


Слайд 22Системы диалога человеко-машинного и человеко-человечного
Традиционный подход:
Я воспроизвожу монолог другого лица
Альтернативный

подход:
Я вступаю в диалог с собой для решения своих проблем, совершенствования себя и своей деятельности

Группа «Новое электронное образование», 2011


Слайд 23Форма и содержание

Люди – это одомашненные приматы, перемещающиеся преимущественно на

одной из двух пар конечностей, обладающие сознанием, принадлежащие к той или иной культуре, социальной группе, являются либо самками (так называемый прекрасный пол), либо самцами

Искажает ли приведенный текст действительность?
Да
Нет


Слайд 24Функции учебного контента


Слайд 25Координация

(с кем и при каких условиях я обмениваюсь данными и

действиями?)

Слайд 26Переход от трансляции к практике
Преобразование конкретной ситуации
Изменение отношения к ситуации, т.е.

себя в ситуации
Планирование и организация собственной практики, а не запоминание и повторение воспринятого органами чувств или абстрактно структурированного
Перевернутая обратная связь
Обучение по требованию
Электронный консалтинг и … коучинг

Группа «Новое электронное образование», 2011


Слайд 27Преобразование внутри


Слайд 28Преобразование вовне


Слайд 29Все – сам!
Принятие решений
Планирование исполнения
Самоконтроль и самооценка
Возможность внешнего контроля в виде

помощи и поддержки

Слайд 30Метаморфоза фидбека
Не курс дает обратную связь на действия ученика, а ученик

– на действия курса
Например:


Слайд 31Диалог -планирование

Группа «Новое электронное образование», 2011


Слайд 32Диалог на основе опыта = единство визуального и текстового, сознательного и бессознательного
Группа

«Новое электронное образование», 2011

Слайд 33Организация внутреннего диалога
Констатация проблемных точек, рефлексия,
Я-необученный беседую с собой «обученным»



Слайд 34Резюме: дайте порулить пользователю!
Преобразование «своей» ситуации
Изменение отношения к ситуации, т.е. себя

в ситуации
Планирование и организация собственной практики, а не запоминание и повторение воспринятого органами чувств или абстрактно структурированного
Перевернутая обратная связь
Обучение по требованию
Электронный консалтинг и … коучинг

Слайд 35Спасибо!
С Новым трендом!
Владимир Наумов,
независимый консультант педагогический дизайнер,
руководитель Группы НЭО
nww59@mail.ru


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика