Презентация на тему О трендах eL

Презентация на тему О трендах eL, предмет презентации: Разное. Этот материал содержит 35 слайдов. Красочные слайды и илюстрации помогут Вам заинтересовать свою аудиторию. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций ThePresentation.ru в закладки!

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Текст слайда:

О трендах eL

Владимир Наумов,
независимый консультант, педагогический дизайнер,
руководитель Группы НЭО
nww59@mail.ru


Прекратите преподавать!


Слайд 2
Текст слайда:

Количество в качество

Выросли:
Уровень квалификации e-learning’цев
Уровень компетенции заказчиков
Следовательно:
Период первоначального накопления может трансформироваться в качственный прорыв

Группа «Новое электронное образование», 2010


Слайд 3
Текст слайда:

Конфликт визуального и текстового

Когда мы включаем восприятие, мы отключаем разум
Когда мы включаем логику, мы отключаем восприятие
ИТОГО: мы попеременно спорим, что лучше отключить, и что круче включить

Группа «Новое электронное образование», 2011


Слайд 4
Текст слайда:

Когда мы включаем восприятие, мы отключаем разум
Когда мы включаем логику, мы
отключаем восприятие
ИТОГО: мы попеременно спорим, что лучше отключить, и что круче включить

Визуальное VS текстовое


Слайд 5
Текст слайда:


Где сходятся визуальное и рационально-логическое?

ПРАКТИКА

Группа «Новое электронное образование», 2011


Слайд 6
Текст слайда:

Что такое практика

целесообразная и целенаправленная деятельность
в целостной ситуации
одновременно включающая ее восприятие, применение, анализ, контроль и преобразование

Группа «Новое электронное образование», 2011


Слайд 7
Текст слайда:

Целостность практики обучения

Учение : преподавание

9 : 1

Цель

Средство


Слайд 8
Текст слайда:

Да здравствует универсализм! Универсализм умер …

Школа
Вуз
Ссуз
Обучение взрослых
Непрерывное обучение
Неформальное обучение
Очное
Удаленное
Групповое (Соцсети)
Индивидуальное (Соцсети?)
Продуктивное
Репродуктивное


Слайд 9
Текст слайда:

Переход от трансляции к практике

Преобразование конкретной ситуации
Изменение отношения к ситуации, т.е. себя в ситуации
Планирование и организация собственной практики, а не запоминание и повторение воспринятого органами чувств или абстрактно структурированного
Перевернутая обратная связь
Обучение по требованию
Электронный консалтинг и … коучинг

Группа «Новое электронное образование», 2011


Слайд 10
Текст слайда:

eL 1.0, 2.0 … N.n

Группа «Новое электронное образование», 2010

Плевать на технологии, если обучение – это
целесообразная и целенаправленная деятельность
в целостной ситуации
одновременно включающая ее восприятие, применение, анализ, контроль и преобразование
в пропорции 9 : 1 (учение : преподавание)


Слайд 11
Текст слайда:

Предъявление

Группа «Новое электронное образование», 2010

База знаний
Темы
1
2

N


База упражнений
Темы
1
2

N

Контроль






?

Обратная связь


Слайд 12
Текст слайда:

Тренировка

Группа «Новое электронное образование», 2010

База знаний
Темы
1
2

N


База упражнений
1
2

N

Контроль





Работа над ошибками

Обратная связь







Слайд 13
Текст слайда:

Включаем методику

База знаний
Темы
1
2

N

База упражнений
Знание
Понимание
Применение
Анализ
Синтез
Оценка

Контроль





Работа над ошибками

Обратная связь







Слайд 14
Текст слайда:

Типы учебного знания







Слайд 15
Текст слайда:

Здоровая избыточность






Контент не будет восприниматься учащимся, если в нем представлен только один, а иногда и даже два типа знания


Слайд 16
Текст слайда:

Виват электронный УМК?

База знаний

Предметное
Концептуальное
Процедурное
Прагматическое

База упражнений
Знание
Понимание
Применение
Анализ
Синтез
Оценка

Контроль





Работа над ошибками

Обратная связь






Модель уч.процесса



Слайд 17
Текст слайда:

Включаем методологию

База знаний

Предметное
Концептуальное
Процедурное
Прагматическое

База упражнений
Знание
Понимание
Применение
Анализ
Синтез
Оценка

Контроль





Работа над ошибками

Обратная связь






Модель уч.процесса


Слайд 18
Текст слайда:

Зачем нам эти типы?


Манипулирование типами знаний позволяет создателям е-курсов:
Осознанно структурировать контент
Располагать его в актуальной последовательности
Предъявлять информацию об одном и том же различными способами
Удовлетворять индивидуальным запросам и особенностям обучаемых


Слайд 19
Текст слайда:

Группа «Новое электронное образование», 2010

Разные аудитории – разные траектории

Цель
Целевая аудитория


Точка входа
Траектория движения по типам знаний
Методический алгоритм


Разные целевые аудитории – разные практики


Слайд 20
Текст слайда:


Типы сценарного решения

± диалог


Слайд 21
Текст слайда:

Каждому обучению свое решение

Теоретическое
Прагматическое
Репродуктивное
Продуктивное

Знание
Понимание
Применение
Анализ
Синтез
Оценка

Школьный урок
УМК
Тренинги:
Мягкие навыки
Жесткие навыки



Слайд 22
Текст слайда:

Системы диалога человеко-машинного и человеко-человечного

Традиционный подход:
Я воспроизвожу монолог другого лица
Альтернативный подход:
Я вступаю в диалог с собой для решения своих проблем, совершенствования себя и своей деятельности

Группа «Новое электронное образование», 2011


Слайд 23
Текст слайда:

Форма и содержание


Люди – это одомашненные приматы, перемещающиеся преимущественно на одной из двух пар конечностей, обладающие сознанием, принадлежащие к той или иной культуре, социальной группе, являются либо самками (так называемый прекрасный пол), либо самцами

Искажает ли приведенный текст действительность?
Да
Нет


Слайд 24
Текст слайда:

Функции учебного контента



Слайд 25
Текст слайда:

Координация


(с кем и при каких условиях я обмениваюсь данными и действиями?)


Слайд 26
Текст слайда:

Переход от трансляции к практике

Преобразование конкретной ситуации
Изменение отношения к ситуации, т.е. себя в ситуации
Планирование и организация собственной практики, а не запоминание и повторение воспринятого органами чувств или абстрактно структурированного
Перевернутая обратная связь
Обучение по требованию
Электронный консалтинг и … коучинг

Группа «Новое электронное образование», 2011


Слайд 27
Текст слайда:

Преобразование внутри


Слайд 28
Текст слайда:

Преобразование вовне


Слайд 29
Текст слайда:

Все – сам!

Принятие решений
Планирование исполнения
Самоконтроль и самооценка
Возможность внешнего контроля в виде помощи и поддержки


Слайд 30
Текст слайда:

Метаморфоза фидбека

Не курс дает обратную связь на действия ученика, а ученик – на действия курса
Например:


Слайд 31
Текст слайда:

Диалог -планирование


Группа «Новое электронное образование», 2011


Слайд 32
Текст слайда:

Диалог на основе опыта = единство визуального и текстового, сознательного и бессознательного

Группа «Новое электронное образование», 2011


Слайд 33
Текст слайда:

Организация внутреннего диалога

Констатация проблемных точек, рефлексия,
Я-необученный беседую с собой «обученным»


Слайд 34
Текст слайда:

Резюме: дайте порулить пользователю!

Преобразование «своей» ситуации
Изменение отношения к ситуации, т.е. себя в ситуации
Планирование и организация собственной практики, а не запоминание и повторение воспринятого органами чувств или абстрактно структурированного
Перевернутая обратная связь
Обучение по требованию
Электронный консалтинг и … коучинг


Слайд 35
Текст слайда:

Спасибо!
С Новым трендом!

Владимир Наумов,
независимый консультант педагогический дизайнер,
руководитель Группы НЭО
nww59@mail.ru


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика