О проекте: Создание единой системы управления качеством медицинской помощи на территории Красноярского края (организаторы проекта МЗ КК, ТФОМС КК, ТФОМС Санкт-Петербурга, КрасГМУ) презентация

Содержание

МОДЕРНИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ и ОМС КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ в т.ч.через решение задач: Внедрение и исполнение СТАНДАРТОВ оказания медицинской помощи Внедрение и исполнение ПОРЯДКОВ оказания медицинской помощи Эффективное использование имеющихся РЕСУРСОВ Увеличение объемов

Слайд 1 О проекте: «Создание единой системы управления качеством медицинской помощи на территории

Красноярского края» (организаторы проекта МЗ КК, ТФОМС КК, ТФОМС Санкт-Петербурга, КрасГМУ)

Денисов Виталий Степанович
Начальник управления организации обязательного медицинского страхования ТФОМС Красноярского края

Красноярск, 23.08.2011

www.krasmed.ruwww.krasmed.ru/защита прав застрахованных/проект «Создание единой системы КМП»


Слайд 2МОДЕРНИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ и ОМС КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
в т.ч.через решение задач:
Внедрение и

исполнение СТАНДАРТОВ оказания медицинской помощи
Внедрение и исполнение ПОРЯДКОВ оказания медицинской помощи
Эффективное использование имеющихся РЕСУРСОВ
Увеличение объемов ЭКСПЕРТИЗ качества медицинской помощи в 1,2-2,6 раза


ОРГАНИЗАТОРЫ ПРОЕКТА

Министерство здравоохранения края
ТФ ОМС края
ТФ ОМС Санкт-Петербурга
КрасГМУ

Медицинские организации
Краевая клиническая больница
Госпиталь для ветеранов войн
Городская клиническая больница № 20
Городская клиническая больница № 6
Городская больница № 4
Федеральный центр сердечно - сосудистой
Хирурги
КрасГМУ (общая врачебная практика)






Группа врачей
30 человек
Обучение методологии проведения экспертизы качества с использованием автоматизированной технологии его оценки

СМО
Надежда
Медика – Восток
Капитал Полис - М
КМС
РОСНО
Макс-М

ПЕРВАЯ ИННОВАЦИОННАЯ ГРУППА




С целью повышения эффективности решения задач реализуется ПРОЕКТ:
СОЗДАНИЕ ЕДИНОЙ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ


Ожидаемые результаты ПРОЕКТА:
1. ОБЪЕКТИВНАЯ информация о КМП
2. Использование СТАТИСТИЧЕСКИХ методов
3.Обоснованные (основанные на фактах) УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ РЕШЕНИЯ
4. КОНТРОЛЬ ЭФФЕКТИВНОСТИ управленческих решений
5. Улучшение КАЧЕСТВА медицинской помощи
6. Повышение УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ населения медицинской помощью





Слайд 3ПЛАН ДОКЛАДА: Создание единой системы управления качеством медицинской помощи на территории

Красноярского края



1. Разработка документов
по созданию, экспертизе и управлению КМП

2.Формирование Служб КМП

3.Внедрение информационно- аналитической технологии экспертизы и управления КМП

4.Разработка механизмов стимулирования
деятельности по обеспечению КМП

Единая система управления КМП-
ЗАДАЧИ


Слайд 4Основные документы по созданию единой системы управления КМП на территории Красноярского

края. Что сделано!

Министерство здравоохранения края, ТФОМС края, ТФОМС Санкт-Петербург:
Соглашение о взаимодействии и сотрудничестве по вопросам организации системы управления качеством и контроля качества медицинских услуг, оказываемых в соответствии с Программой государственных гарантий оказания населению Красноярского края бесплатной медицинской помощи, 2011
Министерство здравоохранения края, ТФОМС края, КрасГМУ:
Протокол рабочего совещания по вопросу создания единой системы управления качеством медицинской помощи на территории Красноярского края от 01.03.2011;
Министерство здравоохранения края:
План мероприятий по созданию единой системы управления качеством медицинской помощи на территории Красноярского края от 10.06.2011;
Концепция создания единой системы управления качеством медицинской помощи на территории Красноярского края от 10.06.2011.
Протокол рабочего совещания «Совершенствование системы экспертизы качества медицинской помощи на территории Красноярского края. Создание Единой системы управления качеством медицинской помощи». от 15.07.2011.
Методические рекомендации о порядке создания и развития служб качества медицинской помощи в медицинских организациях Красноярского края, письмо МЗ КК от29.07.2011 № 02-12/11505.
Порядок создания и развития служб качества медицинской помощи в страховой медицинской организации Красноярского края, письмо ТФОМС КК от 01.08.2011 № 2186
Главное управление здравоохранения администрации Красноярского края:
Приказ «О создании служб качества медицинской помощи в муниципальных бюджетных учреждениях здравоохранения» от 10.08.2011 №329




www.krasmed.ruwww.krasmed.ru/защита прав застрахованных/проект «Создание единой системы КМП»


Слайд 5Создание единой системы управления КМП на территории Красноярского края. Что запланировано!
ТФОМС

Красноярского края:
Управление организации обязательного медицинского страхования
отдел внедрения стандартов и управления качеством медицинской помощи
СМО:
Службы КМП
(план создания и развития службы КМП (сроки, исполнители, критерии)



Министерство здравоохранения Красноярского края:
Ответственный координатор по УКМП
(возможно формирование Координационного совета по качеству медицинской помощи)
Главное управление здравоохранения г.Красноярска:
Назначен ответственный координатор по УКМП
Медицинские организации:
Службы КМП (структурные или функциональные подразделения)
(план создания и развития службы КМП (сроки, исполнители, критерии)

Предстоит разработать приказы, положения, порядки, должностные инструкции; организовать рабочие места и информационный обмен


Слайд 6

2.Формирование Служб КМП
3.Внедрение информационно- аналитической технологии экспертизы и управления КМП
4.Разработка механизмов стимулирования

деятельности по обеспечению КМП

Единая система управления КМП-
ЗАДАЧИ

1. Разработка документов
по созданию, экспертизе и управлению КМП

ПЛАН ДОКЛАДА: Создание единой системы управления качеством медицинской помощи на территории Красноярского края


Слайд 7правильностью выполнения медицинских технологий,
риском прогрессирования имеющегося у пациента заболевания и/или возникновения

нового патологического процесса,
оптимальностью использования ресурсов медицины,
удовлетворенностью потребителей медицинской помощи

КАЧЕСТВО медицинской помощи - свойство процесса оказания медицинской помощи определяемое состоянием его существенных признаков:

СЛУЖБА качества медицинской помощи – структурное/функциональное подразделение, предназначением которого является организация и осуществление работ по непрерывному улучшению качества медицинской помощи


Слайд 8I ЭТАП: создание Служб качества медицинской помощи. Что запланировано!
Внедрение информационно-аналитической технологии

экспертизы и управления КМП
(АТЭ КМП)


Обучение персонала Службы КМП по вопросам экспертизы и управления КМП


Слайд 9I ЭТАП: создание Служб качества медицинской помощи. Что

сделано!

Оснащено информационно-аналитической технологией экспертизы и управления КМП
(АТЭ КМП) 5 медицинских организаций, ТФОМС, 6 СМО, организуется их внедрение

Прошли подготовку по основам экспертизы
и управлению КМП с использованием
АТЭ КМП 30 врачей для служб КМП


Слайд 10Структура Службы КМП в медицинской организации


Слайд 11II ЭТАП: развитие Службы качества медицинской помощи. Что запланировано!


Слайд 12Организационная схема системы управления КМП в медицинской организации
Главный врач
Начальник службы КМП
Служба

КМП

Отделение 1

Отделение 2

Отделение 3

Отделение 4

Отделение N

Организатор экспертизы КМП

Выборочная экспертиза КМП, которую проводят клиницис-ты, прошедшие специальную подготовку

Результаты экспертизы и рекомендации по улучше-нию КМП в отделениях

Отчет и проект приказа по ЛПУ

Приказ по ЛПУ об улучшении КМП


Слайд 13

3.Внедрение информационно- аналитической технологии экспертизы и управления КМП
4.Разработка механизмов стимулирования
деятельности по

обеспечению КМП

Единая система управления КМП-
ЗАДАЧИ

2.Формирование Службы КМП

ПЛАН ДОКЛАДА: Создание единой системы управления качеством медицинской помощи на территории Красноярского края

1.Разработка документов
по созданию, экспертизе и управлению КМП


Слайд 14врьоврьврьвпрь
ывртьарьвбрборкн
жыдтрищдтп


Метод автоматизированной технологии экспертизы качества медицинской

помощи

- стандартизированная система процедур, норм и правил организации, проведения экспертизы КМП, обобщения и статистического анализа ее результатов;
- программные средства, обеспечивающие возможность хранения, статистического анализа экспертной информации и обмена данными


Характеризуется:
универсальностью,
пригодностью экспертной информации для принятия управленческих решений руководителями разных уровней


Слайд 15







Негативные следствия врачебных ошибок
Преждевременная смерть, инвалидизация




Ухудшение состояния




Неоптимальное использование ресурсов




Оценка процесса оказания

помощи

V – VI





III - IV





II





I










Классы
ненадлежащего
КМП

Классификация ненадлежащего КМП


Слайд 16Показатели структуры КМП по результатам тематических экспертиз

ПРИМЕР:


Слайд 17Показатели состояния основных компонентов КМП


Слайд 18

Динамика показателей состояния КМП
в 2001 – 2009 годах
ПРИМЕР:


Слайд 19

2.Формирование Службы КМП
3.Внедрение информационно- аналитической технологии экспертизы и управления КМП
4.Разработка механизмов стимулирования

деятельности по обеспечению КМП

Единая система управления КМП-
ЗАДАЧИ

ПЛАН ДОКЛАДА: Создание единой системы управления качеством медицинской помощи на территории Красноярского края

1.Разработка документов
по созданию, экспертизе и управлению КМП


Слайд 20Внесение предложений при разработке и применении медико-экономических стандартов
ПРИМЕР:
Поликлиника, фрагмент МЭС

«Неосложненная язва желудка и двенадцатиперстной кишки»

Слайд 21Полученные результаты экспертизы показали, что основной причиной возникновения ненадлежащего КМП являлось

недостаточная доступность диагностического исследования - ФГДС, что особенно четко видно по поликлиникам № 3 и № 4. Таким образом основным направлением для совершенствования медицинской помощи больным с язвенной болезнью является дооснощение эндоскопических служб ЛПУ оборудованием и доукомплектация персоналом.

Выявление потребности в дооснащении

ПРИМЕР, поликлиника


Слайд 22ДИАГРАММА ПАРЕТО ПО ВРАЧАМ ДЛЯ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ОПРЕДЕЛЕНИЯ РАЗМЕРА ДОПЛАТ

Накоп-ленный
процент
Ненадлежа-щее КМП
ПРИМЕР:


Слайд 23
Вклад клинических отделений в ненадлежащее КМП в стационаре
ПРИМЕР:


Слайд 24Протокол рабочего совещания МЗ КК от 15.07.2011, решили:
Руководителям медицинских организаций и

страховых медицинских организаций– участникам проекта «Создание единой системы управления качеством медицинской помощи на территории Красноярского края» в срок до 15.08.2011:
- сформировать службы качества медицинской помощи (утвердить структуру службы КМП, регламент деятельности, организовать рабочие места, внести изменения в должностные инструкции, приказы и т.д..)
- внедрить информационную аналитическую технологию экспертизы и управления качеством медицинской помощи в работу службы качества медицинской помощи.
- использовать учебное пособие «Логика и методология экспертизы качества лечебно-диагностического процесса в отдельном случае оказания помощи» и руководство пользователя «Программа «Автоматизированная технология экспертизы качества медицинской помощи».

Ответственный куратор за методическое сопровождение Проекта от ТФОМС края, заместитель начальника отдела ТФОМС края Орлова Алена Юрьевна,
т.р. 2566908, 2566998, 2566999; e-mail: orlova@krasmed.ru
www.krasmed.ruwww.krasmed.ru/ Проект «Создание единой системы управления КМП»

!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика