О предварительных результатах оценки влияния на ВВП, инфляцию и рентабельность перевода РЖД на долгосрочное тарифообразование по методике Regulatory Asset Base презентация

Содержание

Слайд 1О предварительных результатах оценки влияния на ВВП, инфляцию и рентабельность перевода

РЖД на долгосрочное тарифообразование по методике Regulatory Asset Base

Сочи, 30 мая 2013 года

Михаил Дмитриев,
Президент Фонда «Центр стратегических разработок»

VIII МЕЖДУНАРОДНЫЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ БИЗНЕС-ФОРУМ «СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПАРТНЕРСТВО 1520»


Слайд 2СОДЕРЖАНИЕ



Методы оценки
Последствия отказа от RAB-тарифа: потери ВВП и ВРП из-за сохранения

узких мест на сети
Потенциальное снижение ВВП и ВРП вследствие роста транспортных издержек при введении RAB-тарифа
Влияние RAB-тарифа на инфляцию
Влияние RAB-тарифа на структуру затрат и рентабельность по видам деятельности


Слайд 31. МЕТОДЫ ОЦЕНКИ
Экономико-математический инструментарий, который применяется для оценки внешних эффектов развития

железнодорожного транспорта

влияние на ВВП последствий отказа от перехода на RAB-тариф и связанного с ним снижения инвестиций в железнодорожную инфраструктуру
оценка изменения структуры себестоимости и рентабельности различных видов деятельности в связи с переходом на RAB-тарифы.


Межотраслевая балансовая модель с разбивкой по федеральным округам


Модель общего равновесия


влияние роста транспортных издержек на ВВП
влияние роста транспортных издержек на инфляцию


Слайд 4


2. Последствия отказа от RAB-тарифа: потери ВВП и ВРП из-за сохранения

узких мест на сети:
оценка с помощью межотраслевой межрегиональной балансовой модели

СОДЕРЖАНИЕ


Слайд 5










МОСКВА


Няндома
Маленьга
Обозёрская
Кочкома
Ледмозеро
Великие Луки
Калининград
Саратов
Котельниково
им. М. Горького
Ростов
Тихорецкая
Туапсе
Адлер
Пермь
Сургут
Тобольск
Нов. Чара
Белогорск
Барановский
Карымская
Чита
Лена
Ачинск
Армавир
Мурманск





Тайшет
Петровский Завод


Хабаровск
Челябинск
Агрыз
Казань
Киров
Лихая
Тында
Новороссийск

Воркута
Омск

Ярославль
Мга
Сивая Маска
Александров


Томусинская


Ванино
Комсомольск- на-Амуре
Иркутск
Волоколамск
Воскресенск



Столбовая
Миасс I
Нижняя

Смычка
Тавда
Обь

Тайга

Саянская
Кошурниково
Усть-Илимск
Коршуниха
Слюдянка

Могзон

Уруша

Шимановская
Завитая
Нов. Ургал

Сельгон

Гвоздево

Ковдор
Оленегорск
Пинозеро

Медвежья Гора

Вологда

Приморск

Усть-Луга

Елец

Поворино

Аткарск

Колоцкий


Лиски
Россошь

Успенская

Ахтуба

Сызрань

Инза

Нурлат

Чебоксары

Алнаши

Зилай

Ноябрьск I
Исилькуль
Карасук
Кулунда
Артышта
Алтайская
Уяр
Черемхово

Улан-Удэ
Забайкальск
Северобайкальск

Ангаракан

Февральск


Бикин
Ружино

Угловая
Лоухи
Инта
Лабытнанги
Коноша
Котлас

Кизляр
Сулак
Красный

Кут

Тюмень

Нижневартовск


Татарская


Борзя

Котельнич


Соликамск

К А З А Х С Т А Н

М О Н Г О Л И Я

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

УКРАИНА

БЕЛОРУССИЯ

ФИНЛЯНДИЯ

К И Т А Й












Лимбей















Самара

Уфа

Кубинка

Вязьма


















Екатеринбург









Грязи

Липецк






Новосибирск





Санкт-Петербург


Узуново



Краснодар



Ниж. Новгород


Арзамас


Пронино


Ершов


Красногвардеец


Бугульма


Канаш


Тула

СХЕМА «УЗКИХ МЕСТ» НА 2012 И 2020 ГОДЫ

* Пропускная способность некоторых участков ограничивается по нескольким элементам одновременно

Протяженность «узких мест» по сети железных дорог ОАО «РЖД» на период до 2020 г.


Слайд 6Потенциальное снижение ВВП России и ВРП по федеральным округам в результате

невывоза продукции при сохранении узких мест

ЦФО
2018: - 0,5%
2020: - 0,6%

СЗФО
2018: - 0,5%
2020: - 0,6%

ЮФО+СКФО
2018: - 0,4%
2020: - 0,4%

ПФО
2018: - 1,1%
2020: - 1,3%

УФО
2018: - 1,4%
2020: - 1,7%

СФО
2018: - 1,3%
2020: - 1,6%

ДФО
2018: - 0,5%
2020: - 0,6%

ВВП России
2018: - 0,8%
2020: - 1,0%


Слайд 7


Потенциальное снижение ВВП и ВРП по федеральным округам вследствие роста транспортных

издержек при введении RAB-тарифа:
оценка с помощью межотраслевой межрегиональной модели общего равновесия SUST-RUS

СОДЕРЖАНИЕ


Слайд 8Анализ изменения транспортных затрат (при сценарном условии «текущий уровень инфляции +

3 п.п.») (1/3)

Исходные данные для расчета

Совокупные транспортные затраты на тонну перевезенного груза, руб.


Слайд 9Анализ изменения транспортных затрат (при сценарном условии «текущий уровень инфляции +

3 п.п.») (2/3)

Слайд 10Анализ изменения транспортных затрат (при сценарном условии «текущий уровень инфляции +

3 п.п.») (3/3)

Прирост транспортных затрат на тонну перевезенного груза, в %


Слайд 11Изменение ВВП с ростом транспортных издержек

RAB тариф 3,0% сверх инфляции
(годовой эффект)
Введение

RAB-тарифа по сценарию 3% сверх инфляции приведет к сокращению потенциального ВВП на 0,01% в расчете на год или на 0,05%
Это в 20 раз меньше, чем потенциальный прирост ВВП благодаря ликвидации узких мест, финансируемой за счет RAB-тарифа

Слайд 12Изменение ВРП с ростом транспортных издержек по федеральным округам (при сценарном

условии «текущий уровень инфляции + 3 п.п.» - годовой эффект)

ЦФО
-0,028%

СЗФО
-0,013%

ЮФО+СКФО
-0,025%

ПФО
-0,025%

УФО
+0,038%

СФО
-0,017%

ДФО
+0,003%


Слайд 13


4. Влияние RAB-тарифа на инфляцию (индекс потребительских цен по федеральным округам и

по России в целом):
оценка с помощью межотраслевой межрегиональной модели общего равновесия SUST-RUS

СОДЕРЖАНИЕ


Слайд 14Изменение индекса потребительских цен в связи с ростом транспортных издержек по

федеральным округам и в России в целом (при сценарии RAB-тарифа «текущий уровень инфляции + 3 п.п.»)

ЦФО
0,018%

СЗФО
0,023%

ЮФО+СКФО
0,024%

ПФО
0,021%

УФО
0,015%

СФО
0,025%

ДФО
0,031%

Россия в целом:
0,02% - в расчете на год;
0,1% в расчете на 5 лет


Слайд 15


5. Влияние RAB-тарифа на структуру затрат и рентабельность по видам деятельности:
оценка

с помощью межотраслевой межрегиональной балансовой модели

СОДЕРЖАНИЕ


Слайд 16Доля расходов на услуги железнодорожного транспорта
в структуре затрат по отдельным видам

деятельности

Слайд 17Влияние изменения железнодорожного тарифа на рентабельность в отдельных видах экономической деятельности


Слайд 18119180, Москва, Российская Федерация, ул. Большая Якиманка,  д.1. (БЦ «Александр Хаус») тел.(495) 725 78 06 (495)

725 78 50  факс: (495) 725 78 14 e-mail: info@csr.ru

Спасибо за внимание!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика