О направлениях совершенствования государственной аккредитации вузов 2008 декабрь Белгород. презентация

Слайд 1


О направлениях совершенствования государственной аккредитации вузов


2008 декабрь Белгород


Слайд 2Основная задача государственной аккредитации
Оценка возможностей системы профессионального образования в деле подготовки

высококвалифицированного работника,
конкурентоспособного на рынке труда,
компетентного,
ответственного,
свободно владеющего своей профессией,
ориентированного в смежных областях деятельности,
способного к эффективной работе по специальности на уровне мировых стандартов,
готового к постоянному профессиональному росту, социальной и профессиональной мобильности


Слайд 3
СТРУКТУРА ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Вузы (Гос. и негосударственные) - 1428
Филиалы вузов

- 2,1 тыс.
УСПО - 2,7 тыс.
УНПО - 4 тыс.
Общеобразовательные - 61 тыс.

Слайд 4Структура высших учебных заведений


Слайд 5




































103
406
469
537
352
512
559
714
885
980
1066
1018
2688
2960
333
306
539
389
366
477
407
1589
1506
1759
1115
3245
12
193
20
103
219
228
0
1000
2000
3000
4000
5000
6000
Военные специальности
Медицинские науки и здравоохранение
Сервис
Сельское хозяйство
Транспорт и связь
Строительство и архитектура
( Юриспруденция)
Компьютерные

науки

Культура и искусство

Технологический профиль

Естесственные науки и математика

Прочие направления

Педагогические науки

Гуманитарные науки (без юриспруденции)

Технический профиль (инженерный)

Экономика и управление


Аккредитовано программ по

данному профилю


Неаккредитовано программ по

данному профилю

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ПРОГРАММ ПО ПРОФИЛЯМ ПОДГОТОВКИ


Слайд 6Демографические тенденции и образование
Общее образование: сокращение числа обучаемых к 2010 г.

составит 23%


НПО: к 2010 г. - 36%


СПО: к 2010 г. - 26%


ВПО: до 2006 г. – рост, а после – сокращение к 2010 на 16%

Слайд 7Качество и востребованность профессионального образования
Качество образования определяется уровнем востребованности:
государства

- 25-30 %;
профессионального сообщества (отраслевых предприятий, объединений) - 5-10 %;
общества - 1-3 %;
физических лиц (абитуриентов, их родителей, обучающихся), семей - 69-57 %

Слайд 9Как изменить ситуацию?


Слайд 10О направлениях формирования требований по оптимизации сети образовательных учреждений
внедрять систему публичной отчетности

образовательных учреждений, развивать механизмы общественных рейтингов образовательных программ,

совершенствовать подходы к аккредитации образовательных учреждений,

- формировать институты общественного участия в управлении образованием на всех его уровнях.


Слайд 11- Модель контроля за соблюдением вузами и филиалами вузов условий образовательной

деятельности, предусмотренных лицензией (постоянно действующие комиссии)


- Привлечение работодателей и студентов к оценке качества подготовки выпускников образовательных учреждений

Модели управления качеством образования в образовательных учреждениях высшего, среднего и начального профессионального образования

Типовая модель системы качества образовательного учреждения

Модели внешней экспертизы качества образования

- Модель контроля качества деятельности ОУ в рамках госаккредитации

Модели внутренней экспертизы качества образования

- Модели общественно-профессиональной аккредитации


Слайд 12Механизм взаимодействия рынка труда и сферы образования
Рынок труда
(виды экономической деятельности)
Профессии
Система профессионального
образования

и обучения

Классификация
профессий

Классификация
в образовании

Образовательные стандарты

Оценка
квалификации

Сертификация,
аттестация













Профессиональные стандарты





© Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки


Слайд 13Совершенствование перечня аккредитационных показателей деятельности образовательных учреждений и их критериев
учитывание

государственных приоритетов, связанных с:
повышением инновационной составляющей образования,
изменениями экономической политики в образовании,
интеграцией российского образования в европейское и мировое образовательное пространство,
переносом акцента с оценки качества условий и процесса на оценивание эффективности и результатов деятельности образовательного учреждения,
увеличение роли работодателей в системе гарантии качества образования

Слайд 14Благодарю за внимание!

Круглов Виктор Иванович
Тел/факс: +7 495 954-51-27
E-mail: krugviktor@narod.ru

Федеральная служба по

надзору в сфере образования и науки




Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика