Слайд 1О ХОДЕ РАЗРАБОТКИ ООП
ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ
«ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ»
Слайд 2ПРИКАЗ ОТ 22.03.2010 № 200
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО
ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ
050400 ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ (КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ) «БАКАЛАВР»)
Слайд 3ОПРЕДЕЛЕНИЕ ООП
Основная образовательная программа (ООП) – совокупность учебно-методической документации,
регламентирующей цели, ожидаемые результаты, содержание и реализацию образовательного процесса по данному направлению подготовки (специальности) высшего профессионального образования
Слайд 4ПРОФИЛИ
В соответствии с миссией вуза планируется подготовка по профилям:
Психология образования
Психология и педагогика начального образования
Психология и социальная педагогика
Слайд 5ПРИМЕРНАЯ ООП ВПО
Направление подготовки
050400.62 Психолого-педагогическое образование
Утверждено приказом Минобрнауки России от
25 января 2010г. № 63.
Слайд 6СТРУКТУРА ООП
Общие положения
Характеристика профессиональной деятельности выпускника
Требования к результатам освоения ООП
Документы,
регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса
Требования к условиям реализации ООП
Нормативно-методическое обеспечение системы оценки качества освоения ООП
Иные нормативно-методические документы и материалы, обеспечивающие качество подготовки
Слайд 7ВИДЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БАКАЛАВРОВ
Психолого-педагогическое сопровождение дошкольного, общего, дополнительного и профессионального образования;
Социально-педагогическая
деятельность;
Педагогическая деятельность на начальной ступени общего образования.
Слайд 8ЗАДАЧИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
По профилю «Психология образования»:
Проведение психологического обследования детей с использованием
инструментария, включая первичную обработку результатов
Проведение коррекционно-развивающих занятий по рекомендованным методикам;
Работа с педагогами с целью организации эффективного учебного взаимодействия детей и их общения в образовательных учреждениях и в семье;
Создание во внешкольной деятельности благоприятных условий для развития творческих возможностей каждого ребенка;
Помощь школьникам в процессе профессиональной ориентации и профессионального самоопределения и др.
Слайд 9ЗАДАЧИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
По профилю «Психология и социальная педагогика»:
Осуществление комплекса мероприятий по
социальной защите обучающихся из числа детей-сирот, оказавшихся в трудной ситуации, включая взаимодействие социальных институтов;
Организация комплекса мероприятий по развитию и социальной защите обучающихся в ОУ и по месту жительства;
Выявление потребностей, проблем, конфликтных ситуаций и отклонений в поведении обучающихся, выявление и развитие их интересов;
Организация социально полезных видов деятельности обучающихся, развитие социальных инициатив, социальных проектов и др.
Слайд 10ЗАДАЧИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
По профилю «Психология и педагогика начального образования»:
Реализация в учебном
процессе образовательных программ начального общего образования с использованием современных психолого-педагогических методов, ориентированных на формирование и развитие учебной деятельности обучающихся;
Создание оптимальных условий для адаптации обучающихся к начальному периоду учебной деятельности;
Интеллектуальное, личностное и нравственное развитие обучающихся в процессе формирования учебной деятельности;
Взаимодействие с педагогами, администрацией ОУ и родителями в целях развития обучающихся с учетом возрастных особенностей
Слайд 11
ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ
ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
общекультурные компетенции (ОК);
общие профессиональные компетенции (ОПК);
профессиональные компетенции:
по психолого-педагогическому сопровождению образования (ПКПП);
социально-педагогической деятельности (ПКСП);
образовательной деятельности на начальной ступени общего образования (ПКНО)
Слайд 12ЕДИНЫЙ КВАЛИФИКАЦИОННЫЙ СПРАВОЧНИК
Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от
26 августа 2010 г. № 761н утвержден Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих
Слайд 14ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ООП:
Максимальный объем аудиторных учебных занятий в
неделю при освоении ООП по очной форме обучения составляет 22 академических часа.
Раздел ООП бакалавриата «Учебная и производственная практики» являются обязательным и представляют собой вид учебных занятий. В рамках учебной предусмотрена летняя психолого-педагогическая практика в детских оздоровительных лагерях.