Новые возможности в изучении истории. Подготовка проекта на базе ИТ (на материале историко-культурного проекта По ком звонит колокол) презентация

Цель исторического образования - формирование исторического мышления через: системное усвоение фактологии, знание содержания и исторической значимости событий; формирование исторического кругозора; умение определять взаимосвязь событий и исторических процессов, видеть исторические аналогии;

Слайд 1Новые возможности в изучении истории. Подготовка проекта на базе ИТ (на

материале историко-культурного проекта «По ком звонит колокол»)

учитель истории Барышева Э.Ю.
учитель русского языка и литературы Смирнова З.Ю
учитель информатики Баранова Н.С.

ГОУ лицей №590 Красносельского района Санкт-Петербурга

ИТ в предмете 2007г.


Слайд 2Цель исторического образования - формирование исторического мышления через:

системное усвоение фактологии, знание

содержания и исторической значимости событий;
формирование исторического кругозора;
умение определять взаимосвязь событий и исторических процессов, видеть исторические аналогии;
понимание диалектической логики исторического процесса.


сокращение учебных часов, концентрический принцип построения программ, экзамены в формате ЕГЭ



Слайд 3Задачи проекта
Раскрыть актуальность и глобальность проблемы современного терроризма
Показать нравственный аспект

борьбы со злом (анализ философского опыта романа А.Камю «Чума»)
Определить взаимосвязи и провести исторические параллели между разными этапами развития страны и мира
Расширить учебный материал соответствующих тем по всеобщей истории и обществознанию
Сформировать навыки работы с источниками, умение структурировать и анализировать материал

Слайд 4Этапы работы
выбор темы (определяем исторический период – выбираем историческую проблему

– конкретизируем внутреннюю проблематику – формулируем тему);
планирование работы (распределяем индивидуальные темы – определяем круг обязательных к рассмотрению вопросов – определяем сроки);
индивидуальная работа (отбираем источники – составляем план – корректируем материал – создаём текст);
создание «общего» сценария (знакомимся с индивидуальными материалами – разрабатываем общую структуру проекта);
техническое оформление;
защита работы (создаём краткий вариант – готовим презентацию – прописываем сценарий выступления – представляем работу).

Слайд 5Роль ИТ: многоэтапный отбор текстового и иллюстративного материала

общий отбор ресурсов;
отбор

материала по теме;
отбор материала по конкретной проблеме темы.


показать список источников

Слайд 6Роль ИТ: систематизации материала



технология гипертекста – это оптимальная форма для

представления сложных, многоаспектных проектов.



показать структуру сайта

Слайд 7Роль ИТ
являются инструментом сбора материала «от факта – к его

осмыслению, интерпретации и обобщению»;
дают возможность для образного воплощения в работе сухих исторических фактов;
способствуют расширению коммуникативных возможностей;
позволяют создать нетрадиционный образовательный ресурс.

Слайд 8Итоги и результаты

создание целостного представления об исторических событиях в

результате ознакомления с фактологическим материалом при рассмотрении событий в их взаимосвязи;
формирование навыков работы с различными источниками информации, анализа и структурирования материала;
расширение кругозора и формирование исторического мышления;
формирование представления о диалектической логике исторического процесса;
создание электронного образовательного ресурса по социально и нравственно значимой теме

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика