Новые подходы к организации системы оценивания планируемых результатов начального общего образования презентация

Содержание

Подросток «неуд» заслужил – Всем головы позакружил. У нас нельзя без виноватых, Ведем в учительской дебаты. Про совесть и про чувство долга; Мы заряжаемся надолго. О сколько слов, о

Слайд 1Новые подходы к организации системы оценивания планируемых результатов начального общего образования


Слайд 2
Подросток «неуд» заслужил –
Всем головы позакружил.
У нас нельзя без виноватых,
Ведем

в учительской дебаты.
Про совесть и про чувство долга;
Мы заряжаемся надолго.
О сколько слов, о сколько фраз
Летят как выстрелы из нас!
И вот терзается учитель,
Не спит обиженный родитель,
И только « двоечника» сны
Непритязательно ясны.

А.Б.Горская


Слайд 3«Оценка» и «Отметка»
«Оценка» - мнение о ценности, уровне или значении кого-нибудь

или чего-нибудь.
«Отметка» - обозначение оценки знаний учащихся.
Словарь русского
языка С.И. Ожегова

Слайд 4«Оценка» и «отметка»
«Оценка» - это процесс, деятельность оценивания, осуществляемая человеком.
«Отметка» -

это результат процесса оценивания, этой деятельности, их условно-формальным отражением.

Ш.А. Амонашвили

Слайд 5
Количественным выражением оценки является отметка.
Отметка условно выражает количественную оценку знаний, умений

и навыков учащихся в цифрах или так называемых баллах.
В Италии принята 11-балльная система.
В Голландии принята 10-балльная система.
В Германии принята 6-балльная система.

Слайд 6Древний Египет
«Дитя несёт ухо на своей спине, нужно бить по ней,

чтобы он услышал».

Слайд 7Европа – средние века
Девиз: «Сколько напишут букв на пергаменте школяры, столько

ударов они нанесут дьяволу».

Учеников жестоко били, а учебник по грамматике имел красноречивое название «Берегущий спину».

Слайд 8Эразм Роттердамский (1467 – 1536)
Недопустимы физические наказания, грубость учителей, «которым нельзя

доверять даже укрощение диких лошадей».

Слайд 9Мишель Монтень (1533 – 1592)
Сравнивает средневековую школу с тюрьмой, откуда доносятся

крики терзаемых детей и их мучителей.

Слайд 10Вольфганг Ратихий (Ратке) (1571 – 1635)
Обучение сопровождается такой суровостью, что школы

вообще считаются пугалами для мальчиков и местами пыток для дарований.
Противоестественное и насильственное обучение вредно, ослабляет природную силу способностей.
«Всё без принуждения». Не годится наказывать ударами за незнание, побоями и принуждением только отбивают охоту к учению и вселяют ненависть к науке и учебным занятиям.


Слайд 11Ян Амос Коменский (1592 – 1670)
Определил необходимость систематического контроля усвоения учебных

программ. Говорил о важности информирования родителей об успехах детей, отмена телесных наказаний «за учебу» (только за проступки в отношении нравственности), введение системы поощрений за обучение.

Слайд 12М. В. Ломоносов (1711 – 1765)
Считал обязательным систематический учет и контроль,

для чего разработал систему учета знаний учащихся, посещения занятий и прилежания. Рекомендовал ввести классный журнал для ведения записей об успехах учащихся за каждый месяц.
Не отказался от телесных наказаний.
12-балльная система оценивания.

Слайд 13Европа XVIII век
Получают свое развитие идеи гуманного воспитания и обучения. Идет

активный поиск способов влияния на воспитанников и учеников, новых способов оценивания их успехов. Наиболее эффективным признается – соревнование. Этот прием порождает трехбалльную систему оценок, которая впоследствии превращается в пятибалльную.

Слайд 14Европа XIX век
Балльная система оценок получает широкое распространение. Чем больше школа

обращалась к гуманистическим и демократическим формам обучения и чем решительнее отказывалась от крайних принудительных мер, тем больше усиливалось социальное значение отметок.

Слайд 15
В середине XIX века обнаруживаются недостатки балльной системы. Баллы не дают

полного представления о знаниях учащихся, заменяют систему наказаний и поощрений, но, по сути, остаются таким же инструментом воздействия на ученика. Для учащегося важно получить положительную отметку, чтобы избежать наказания, а не сам процесс познания. Балльная система всегда субъективна – ученик зависит от мнения учителя.

Слайд 16Отметка в советской школе
1 этап. Май 1918г. – отказ от балльной

системы оценивания. Перевод из класса в класс – по отзывам педагогического совета.
2 этап – 1935г. Введена обязательная 5-балльная вербальная система оценок.
3 этап. 1944г. Вербальные оценки дополняются цифровыми отметками, которые используются и на современном этапе.

Слайд 17Педагогика (под ред. Ю.К.Бабанского)
Пятибалльная система отметок, применяемая в советской школе в

течение длительного времени, играет определенную положительную роль в качестве своеобразного стандарта, который позволяет при условии правильного ее применения объективно отражать результаты учебно-познавательной деятельности учащихся.

Слайд 18
Стандарты первого поколения


Обязательный минимум содержания и требования к уровню подготовки учащихся


Оценка

уровня освоения выпускниками обязательного минимума содержания образования


Стандарты второго поколения


Требования к результатам освоения основной образовательной программы

Оценка результатов деятельности по реализации и освоению основной образовательной программы


Слайд 19Переход на ФГОС НОО второго поколения
ФГОС второго поколения включает в себя

систему трех видов требований:
К структуре основной образовательной программы начального общего образования (ООП НОО)
К условиям реализации ООП НОО
К результатам освоения ООП НОО


Слайд 20
Стандарты устанавливают три группы образовательных результатов:
Личностные
Метапредметные
Предметные

При этом выделяются основные образовательные

результаты для каждой ступени обучения.

Слайд 21Основные результаты НОО
Формирование универсальных и предметных способов действий, а также опорной

системы знаний.
Воспитание основ умения учиться.
Индивидуальный прогресс в основных сферах развития личности – мотивационно-смысловой, познавательной, эмоциональной, волевой, саморегуляции.

Слайд 22Личностные результаты
Самоопределение личности, включая развитие основ гражданской идентичности и формирование внутренней

позиции школьника; развитие мотивов и смыслов учебно-образовательной деятельности; развитие системы ценностных ориентаций выпускников начальной школы, в том числе морально-этической ориентации.

Слайд 23Метапредметные результаты
Универсальные способы деятельности – познавательные, коммуникативные – и способы регуляции

своей деятельности, включая планирование, контроль и коррекцию. Универсальные способы деятельности осваиваются обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов и применяются как в образовательном процессе, так и в жизненных ситуациях.

Слайд 24Предметные результаты
Освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для

данного предмета деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

Слайд 25Процедуры и механизмы оценки
Соотношение внешней и внутренней оценки
Способы и формы внутренней

оценки, текущая оценочная деятельность учителя
Способы и процедуры внешней оценки
Итоговая оценка выпускника

Слайд 26Внутренняя оценка
Это оценка самой школы (ребенка, учителя, психолога, администрации и др.).

Выражается в текущих отметках, которые ставятся учителем; в результатах самооценки учащихся; в результате наблюдений учителя и психолога; в промежуточных и итоговой оценках учащихся и в решении педагогического совета школы о переводе выпускника в следующий класс или на следующую ступень обучения.

Слайд 27Внешняя оценка
Проводится внешними по отношению к школе службами, уполномоченными вести оценочную

деятельность. Ее эффективность зависит от того, как она выполнит:
Функцию ориентации образовательного процесса на достижение планируемых результатов.
Функцию обратной связи.


Слайд 28Итоговая оценка
Итоговая оценка содержит две составляющие
Накопленные оценки, характеризующие динамику индивидуальных образовательных

достижений учащихся.
Оценки за стандартизированные итоговые работы, характеризующие уровень присвоения учащимися основных формируемых способов действий в отношении опорной системы знаний на момент окончания начальной школы.

Слайд 29Портфолио учащегося
Коллекция работ и результатов учащегося, которая демонстрирует его усилия, прогресс

и достижения в различных областях. При этом материалы портфолио должны допускать проведение независимой внешней оценки, например при проведении аттестации педагогов. Можно отнести его к разряду аутентичных индивидуальных оценок, ориентированных на демонстрацию динамики образовательных достижений в широком образовательном контексте.

Слайд 30Состав портфолио
1. Выборки детских работ – формальных и творческих.
2. Систематизированные материалы

наблюдений.
3. Материалы, характеризующие достижения учащихся во внеучебной и досуговой деятельности.

Слайд 31Итоговая оценка выпускника и ее использование в системе образования
1. Выпускник овладел

опорной системой знаний и учебными действиями, необходимыми для продолжения образования на следующей ступени, и способен использовать их для решения простых учебно-познавательных и учебно-практических задач средствами данного предмета.

Слайд 32
2. Выпускник овладел опорной системой знаний, необходимой для продолжения образования на

следующей ступени, на уровне осознанного произвольного овладения учебными действиями.
3. Выпускник не овладел опорной системой знаний и учебными действиями, необходимыми для продолжения образования на следующей ступени.

Слайд 33Решение о переводе
Решение об успешном освоении программы начального образования и переводе

выпускника на следующую ступень общего образования принимается педагогическим советом образовательного учреждения на основе сделанных выводов о достижении планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Слайд 34Характеристика выпускника
Образовательные достижения и положительные качества выпускника.
Приоритетные задачи и направления личностного

развития с учетом как достижений, так и психологических проблем развития ребенка.
Психолого-педагогические рекомендации для успешной реализации задач следующей ступени обучения.

Слайд 35Характеристика выпускника
Все выводы и оценки, включаемые в характеристику, должны быть подтверждены

материалами портфолио и другими объективными показателями.

Слайд 36
«Не теряйте надежды на ученика, пока у него есть хотя

бы одна ясная мысль».
Ралф Эмерсон (1803 – 1882)
Американский философ,
поэт и эссеист

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика