1968 г.
интеллект = деньги
США
П. Друкер впервые упоминает
 общество и экономику знаний
(«Эпоха разрыва: 
ориентиры для нашего меняющегося общества», 1968 г.)
Качество 
интеллектуального ресурса 
определяет уровень благосостояния 
его (право)обладателя
США: «новая» экономика и патентная реформа,
 запустившая ее через интеллектуальную кластеризацию и технотрансфер
(Закон Бэя-Доуола, 1981 г. )
                                
Перспективы масштабирования прибыли и возможности дистрибуции интеллектуальной собственности и ее прав предопределяют вытеснение традиционной товарной экономики 
                                
«Экосистема»
новых институтов
                                
оценка качества человеческого К, способностей страны как создавать К, так и практически реализовывать его
потенциал по отношению к экономике знаний
уровень развития по отношению к экономике знаний
KEI = (EIR+IE+II+ICTI)/4
KI = (IE+II+ICTI)/3
                                
количественные показатели опережают качественное развитие, недостаточно узкая специализация образовательного процесса.
                                
  GII = взвешенная сумма оценок двух групп показателей: 
Innovation Input (ресурсы и условия) + Innovation Output (практические итоги)
  Итоговый индекс = соотношение затрат и эффекта, 
оценка эффективности усилий
«СЛАБЫЕ» СУБИНДЕКСЫ
The Global Innovation Index — успешность экономики связана как с наличием инновационного потенциала так и с условиями, созданными для его воплощения. 
                                
В мировом рейтинге 2017 года РБ заняла 104 место из 180 со значением комплексного индекса = 48.8 – страна с несвободной экономикой. 
! Наблюдается резко положительная динамика: улучшение в 53 позиции от уровня 2016 г.!
                                
                                
Любая экономическая система опирается на институты – слабое звено белорусского государства. Эффективность институциональной среды предопределяет «уровень максимум» государства: чем слабее среда, тем ниже отдача от реализации в данной среде ресурсов – технологий, труда, капитала. Все завязано на трансакционных издержках, и чтобы их сократить, необходимо перейти на более высокую кривую экономических возможностей.
Для достижения позитивных правовых и социально-экономических результатов необходимо начать со спецификации интеллектуальной собственности. Спецификация прав должна быть признана на общемировом пространстве и подкреплена законодательной практикой. 
                                
                                
Объективный шанс вырваться в ряды стран, с чьим мнением считаются (раз в 40-60 лет)
Цель и средство реализации “скачка”: 
привлечение крупных инвесторов на сформированные прогрессивные рынки интеллектуальных продуктов — новых идей, теоретических знаний, наукоемких технологий. 
                                
Программа новой индустриализации
Суть: синхронное, скоординированное движение по двум стратегическим направлениям: 
модернизация традиционных отраслей промышленности 
внедрение новых для страны способов организации производства на новой технологической базе. 
реструктуризации госсектора
 аутсорсинг непрофильных функций
технология электронного документооборота (минимизация транзакционных издержек) 
кластерная модель развития с широким вовлечением частного бизнеса 
концентрация интеллектуальных и финансовых ресурсов на форсированном создании новых высокотехнологичных отраслей
+
 корректировка упущений: безотлагательное обновление и эффективности формальных институтов
= 
Стратегия развития информатизации (2016-2022 гг.) 
Стратегия в сфере интеллектуальной собственности (2012-2020 гг.) 
                                
Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть