Нормативное правовое обеспечение преподаванияоснов религиозных культури светской этики презентация

Содержание

Политические основания «Мы видим, что происходит в мире, какие здесь копятся серьезнейшие риски. Реальность сегодняшнего дня – рост межэтнической и межконфессиональной напряженности. Национализм, религиозная нетерпимость становятся идеологической базой для самых

Слайд 1Нормативное правовое обеспечение преподавания основ религиозных культур и светской этики
С. Н. Кучер
проректор КГБОУ

АКИПКРО по качеству,
кандидат педагогических наук

Слайд 2Политические основания
«Мы видим, что происходит в мире, какие здесь копятся

серьезнейшие риски. Реальность сегодняшнего дня – рост межэтнической и межконфессиональной напряженности. Национализм, религиозная нетерпимость становятся идеологической базой для самых радикальных группировок и течений. Разрушают, подтачивают государства и разделяют общества...

Выбор образовательной программы, многообразие образования – наше несомненное достижение. Но вариативность должна опираться на незыблемые ценности, базовые знания и представления о мире. Гражданская задача образования, системы просвещения – дать каждому тот абсолютно обязательный объем гуманитарного знания, который составляет основу самоидентичности народа.


Слайд 3Правовые основания
Поручение Президента Российской Федерации от 2 августа 2009 г. (Пр-2009

ВП-П44-4632) и распоряжение Председателя Правительства Российской Федерации от 11 августа 2009 г. (ВП-П44-4632) о разработке и введении в учебный процесс общеобразовательных школ РФ комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утв. приказом Минобрнауки РФ от 6 октября 2009 г. N 373) (с изменениями от 26 ноября 2010 г.)
Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях, на 2012/2013 учебный год


Слайд 4Основные образовательные задачи курса ОРКСЭ
Воспитание способности к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию

Формирование

первоначальных представлений о светской этике, об отечественных традиционных религиях, их роли в культуре, истории и современности России


Слайд 5Общая характеристика содержания
В рамках преподавания ОРКСЭ не предусматривается обучение религии (преподавание

вероучения). Учебный курс ОРКСЭ является культурологическим и направлен на развитие у школьников 10-11 лет представлений о нравственных идеалах и ценностях, составляющих основу религиозных и светских традиций многонациональной культуры России, на понимание их значения в жизни современного общества, а так же своей сопричастности к ним.
Содержание всех модулей ориентировано на общее знакомство с соответствующими религиями, их культурой (история, традиции, нравственные ценности, выдающиеся представители и т.п.) и не включает специальных богословских вопросов.


Слайд 6 Основы духовно-нравственной культуры народов России
Предметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего

образования


Слайд 7Планируемые предметные результаты
готовность к нравственному самосовершенствованию, духовному саморазвитию
знакомство с основными нормами

светской и религиозной морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в семье и обществе
понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека и общества

Слайд 8Планируемые предметные результаты
формирование первоначальных представлений о светской этике, о традиционных религиях,

их роли в культуре, истории и современности России
первоначальные представления об исторической роли традиционных религий в становлении российской государственности
становление внутренней установки личности поступать согласно своей совести; воспитание нравственности, основанной на свободе совести и вероисповедания, духовных традициях народов России
осознание ценности человеческой жизни

Слайд 9Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования


Слайд 10Метапредметные результаты
овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности,

поиска средств ее осуществления
освоение способов решения проблем творческого и поискового характера
формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата

Слайд 11Метапредметные результаты
формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно

действовать даже в ситуациях неуспеха
освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии
использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач

Слайд 12Метапредметные результаты
активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий

для решения коммуникативных и познавательных задач
использование различных способов поиска (в справочных источниках и сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета

Слайд 13Метапредметные результаты
овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в

соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах

овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям

Слайд 14Метапредметные результаты
готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования

различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий

определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих

Слайд 15Метапредметные результаты
готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества

овладение

начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета

овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами

Слайд 16Итоговая оценка качества освоения основной образовательной программы начального общего образования в рамках

контроля успеваемости



Слайд 17Предмет итоговой оценки
Достижение предметных и метапредметных результатов освоения основной образовательной программы

начального общего образования, необходимых для продолжения образования
Не подлежат итоговой оценке:
ценностные ориентации обучающегося;
индивидуальные личностные характеристики, в том числе патриотизм, толерантность, гуманизм и др.

Образовательное учреждение самостоятельно выбирает систему оценок. Формализованные требования по оценке успеваемости по результатам освоения курса не предусматриваются.




Слайд 18Структура рабочей программы
1) Пояснительная записка, в которой конкретизируются общие цели начального

общего образования с учетом специфики учебного предмета
2) Общая характеристика учебного предмета
3) Описание места учебного предмета в учебном плане
4) Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
5) Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
6) Содержание учебного предмета
7) Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся
8) Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса


Слайд 19Учебно-методическое обеспечение


Слайд 20Учебники издательства «Просвещение»
Кураев А.В. Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы православной

культуры

Латышина Д.И., Муртазин М.Ф. Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы исламской культуры

Чимитдоржиев В.Л. Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы буддийской культуры


Слайд 21Учебники издательства «Просвещение»

Членов М.А., Миндрина Г.А., Глоцер А.В. Основы духовно-нравственной культуры

народов России. Основы иудейской культуры

Беглов А.Л., Саплина Е.В., Токарева Е.С. и др. Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы мировых религиозных культур

Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы светской этики


Слайд 22Учебники издательства «Русское слово»
Сахаров А.Н., Кочегаров К.А. / Под ред. Сахарова

А.Н. Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы религиозных культур народов России

Студеникин М.Т. Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы светской этики



Слайд 23Учебники других издательств (2012-2013 учебный год)
Шемшурин А.А., Брунчукова Н.М., Демин Р.Н. и

др. Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы светской этики («Дрофа»)

Николаева Е.И., Петрова Е.Н. Основы духовно-нравственной культуры народов России (ИД «Федоров»)

Саплина Е.В., Саплин А.И. Основы духовно-нравственной культуры народов России («Астрель»)




Слайд 24Требования к кадровому обеспечению
Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по

направлению подготовки "Образование и педагогика" или в области, соответствующей преподаваемому предмету, без предъявления требований к стажу работы, либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательном учреждении без предъявления требований к стажу работы.

Обучение на курсах повышения квалификации в области преподаваемого предмета в объеме не менее 72 ч.


Слайд 25Организационное и финансовое обеспечение
Решение о количестве учебных групп и организации изучения

курса в рамках образовательной программы принимается с учетом имеющихся условий и ресурсов в каждой конкретной школе, а также возможностей сетевого взаимодействия с другими образовательными учреждениям.
Возможна организация учебных групп школьников по тому или иному модулю курса из нескольких классов на базе одной школы и даже из нескольких классов ближайших по территориальному расположению школ.
В условиях нормативного подушевого финансирования школы могут самостоятельно распределять средства, устанавливая собственные системы оплаты труда учителям, у которых появляются дополнительные часы учебной нагрузки в связи с делением классов на группы. При этом условия оплаты труда не могут быть ухудшены.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика