НИУ презентация

ГЛАВНЫЕ ЦЕЛИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ инновационное развитие и надежное функционирование энергетического сектора страны, адекватно потребностям растущей экономики России; экологическая безопасность энергетики; стимулирование энергосбережения и повышения энергетической

Слайд 1
ФГБОУ ВПО
Национальный исследовательский университет «МЭИ»
ОПЫТ МЭИ В ПОДГОТОВКЕ КАДРОВ ДЛЯ ЭНЕРГЕТИКИ
.
Москва,

18 апреля 2012 г.

НИУ

Начальник управления методического обеспечения учебного процесса НИУ «МЭИ» к.т.н., доцент Егорова Людмила Евгеньевна


Слайд 2


ГЛАВНЫЕ ЦЕЛИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ
инновационное развитие и надежное функционирование энергетического

сектора страны, адекватно потребностям растущей экономики России;
экологическая безопасность энергетики;
стимулирование энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
подготовка кадров – один из главных факторов устойчивого развития энергетики и обеспечения конкурентоспособности российской экономики.



НИУ


Слайд 3


ПОДГОТОВКА КАДРОВ ДЛЯ ЭНЕРГЕТИКИ
В НИУ «МЭИ»
Кадровая политика МЭИ направлена на:
обеспечение

необходимыми кадрами различных направлений энергетики;
внедрение современной системы непрерывного обучения (повышение квалификации, переподготовка) и аттестации специалистов;
подготовку кадров высшей квалификации (аспирантура, докторантура, соискатели) для отрасли.

НИУ


Слайд 4


ОСОБЕННОСТИ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ВПО (с 2011 г.)



Рынок труда

НИУ

около 20%

Аспирантура


Слайд 5


ТРЕБОВАНИЯ К СПЕЦИАЛИСТАМ, СФОРМУЛИРОВАННЫЕ РАБОТОДАТЕЛЯМИ ПРИ РАЗРАБОТКЕ ФГОС ВПО
Дополнительная подготовка специалистов

с высшим образованием в следующих областях:
экологическая безопасность;
базовые экономические знания;
информационно-коммуникационные технологии;
правовое регулирование;
управление проектами;
управление малыми коллективами;
иностранные языки.


Слайд 6


ПРОБЛЕМЫ БАКАЛАВРИАТА
Реализовать эти виды дополнительной подготовки при одновременном усилении практической подготовки

молодых специалистов в рамках четырехлетнего бакалавриата невозможно!
Бакалавр – специалист с общими техническими (но не специальными) знаниями.
Бакалавр ≠ Инженер
Ведущие университеты не должны выпускать бакалавров – только магистров

Слайд 7


ВОЗМОЖНЫЕ ТРАЕКТОРИИ ПОДГОТОВКИ БАКАЛАВРОВ ДЛЯ ЭНЕРГЕТИКИ (с 2011 г.)




Рынок труда



Второе высшее образование (экономика, менеджмент)

Рынок труда

Повышение квалификации (6-10 месяцев)

НИУ

Система повышения квалификации

Система дополнительного высшего образования


Слайд 8


ВОЗМОЖНЫЕ ТРАЕКТОРИИ ПОДГОТОВКИ МАГИСТРОВ (с 2011 г.)

НИУ
Приказ МОН

18 мая 2011 г. N 1657 «О внесении изменений в ФГОС ВПО»

100%


Слайд 9


ПРЕИМУЩЕСТВА МАГИСТЕРСКИХ ПРОГРАММ

позволяют сохранить и усилить инженерную подготовку;
обеспечить подготовку

специалистов в соответствии с требованиями конкретного работодателя;
совместить учебный и научный процессы;
обеспечить адаптацию молодого специалиста на предприятии;
привлечение работодателей к процессу подготовки специалистов.

НИУ


Слайд 10



ПРИВЛЕЧЕНИЕ РАБОТОДАТЕЛЯ К ОБЕСПЕЧЕНИЮ КАЧЕСТВА ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ В МЭИ
РАБОТОДАТЕЛЬ
Формулировка требований
Участие в

процессе обучения

Анализ и контроль качества подготовки

Определение компетенций

Учебные планы

Рабочие программы дисциплин








Участие в разработке основных образовательных программ

Участие в работе ГЭК и ГАК

Прием отчетов по практике

Анкетирование по качеству подготовки


НИУ





Слайд 11


организация практик на базе предприятий работодателя (энергокомпании, НИИ РАН и отрасли);

привлечение к преподаванию специалистов компаний и НИИ (около 25% ППШ);
организация учебного процесса на своей базе (филиалы кафедр на предприятиях, совместные НОЦ);
целевая подготовка магистров (по согласованным учебным планам);
именные стипендии энергокомпаний;
гранты для молодых преподавателей;
стажировки преподавателей на базах работодателя;
конкурсы на лучшую учебно-методическую литературу;
организация ССО на своих производственных объектах;
дни компаний в ВУЗе;
хоздоговорные НИР и НИОКР.

ФОРМЫ УЧАСТИЯ РАБОТОДАТЕЛЯ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ В МЭИ

НИУ


Слайд 12


разработан план мероприятий на 2012 г. по выполнению Соглашения между ОАО

«ФСК ЕЭС» и ФГБОУ ВПО «НИУ МЭИ»;
ежегодное проведение дней компании в университете;
целевая подготовка магистров (по согласованным учебным планам);
выполнены подготовительные работы по организации стажировки преподавателей на базах ОАО «ФСК ЕЭС» ;
ежегодный общероссийский конкурс рукописей учебной, научно-технической и справочной литературы по электроэнергетике;
организация ССО по строительству энергообъектов;
реализация программы «Школа молодого инженера».

Взаимодействие НИУ «МЭИ» и ОАО «ФСК ЕЭС»

НИУ


Слайд 13



Опыт взаимодействия с работодателем
НИУ
О р г а н и з

а ц и и и п р е д п р и я т и я

У н и в е р с и т е т


Теоретическое и практическое обучение

Производственная практика

Преддипломная
практика


Дипломное проектирование

ГЭК


Аттестация по практике








Слайд 14



Учебно-экспериментальная база подготовки кадров для энергетики -ТЭЦ МЭИ
НИУ


Слайд 15
НИУ
Учебно-демонстрационный трансформаторный пункт системы электроснабжения вуза
Результаты инновационной образовательной программы

Лаборатория экологического мониторинга выбросов

Стенд «Испарительная установка»

Лаборатория «Теплонасосные системы»

Лаборатория «АСУТП в энергетике»

и другие экспериментальные стенды и установки

Учебно-демонстрационный пункт теплоснабжения
учебных корпусов вуза


Слайд 16
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
НИУ


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика