Слайд 1НЕЗАВИСИМАЯ ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ОКАЗАНИЯ УСЛУГ МЕДИЦИНСКИМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ НА ТЕРРИТОРИИ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
Слайд 2Нормативное правовое обеспечение независимой оценки качества оказания услуг
Федеральный закон от 21.07.2014
№256-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ по вопросам проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями в сфере услуг, социального обслуживания, охраны здоровья и образования»;
Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 14.05.2015 № 240 «Об утверждении Методических рекомендаций по проведению независимой оценки качества оказания услуг медицинскими организациями»;
Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 28.11.2014 № 787н
"Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества оказания услуг медицинскими организациями”;
Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 30.12.2014 № 956н «Об информации, необходимой для проведения независимой оценки качества оказания услуг медицинскими организациями, и требованиях к содержанию и форме предоставления информации о деятельности медицинских организаций, размещаемой на официальных сайтах Министерства здравоохранения РФ, органов власти субъектов РФ, органов местного самоуправления и медицинских организаций в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет»;
Приказ министерства здравоохранения Новосибирской области от 22.06.2015 № 1878 «О создании Общественного совета по защите прав граждан в сфере охраны здоровья при министерстве здравоохранения Новосибирской области»;
Приказ министерства здравоохранения Новосибирской области от 10.12.2013 № 4271 «Об утверждении Плана мероприятий по организации независимой оценки качества работы государственных учреждений, оказывающих услуги в сфере здравоохранения».
Слайд 3
Основные критерии независимой оценки качества оказания услуг
- открытость и доступность информации
о медицинской организации и её деятельности;
- комфортность условий и доступность получения услуг, в том числе для маломобильных групп граждан;
- сроки ожидания получения услуги;
- доброжелательность, вежливость и компетентность работников медицинской организации.
Слайд 4Формирование системы независимой оценки качества на территории Новосибирской области
Мероприятия по формированию
независимой оценки качества оказания услуг медицинскими организациями в Новосибирской области (далее – независимая оценка) проводятся с июня 2013 года.
На подготовительном этапе были реализованы следующие мероприятия:
- действующему Совету по правам пациентов при Минздраве НСО, куда вошли представители общественных организаций и объединений, переданы полномочия по организации проведения независимой оценки;
- руководителями государственных медицинских организаций Новосибирской области проведен предварительный самоанализ по критериям независимой оценки;
- сформированы дополнительные критерии в соответствии с профилями оказания медицинской помощи и специализации медицинских организаций;
- разработаны формы и метод сбора первичной информации: методика выездных проверок «Контрольное посещение» и анкета с балльной системой оценки критериев.
Слайд 5Проведение независимой оценки качества оказания услуг медицинскими организациями на территории Новосибирской
области
По методике «Контрольное посещение» были организованы выездные проверки, с привлечением ГБУЗ НСО «Медицинский информационно-аналитический центр» в качестве организации-оператора.
Начиная с 2013 года проведено 144 проверки 84 медицинских организаций Новосибирской области, что составляет на сегодняшний день 64% от общего числа организаций, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных и стационарных условиях.
С целью организации возможности оценки гражданами качества работы всех государственных медицинских организаций Новосибирской области на официальных сайтах медицинских организаций, а также на сайте Минздрава НСО размещены баннеры со ссылкой на интерактивные анкеты для проведения онлайн-опросов:
Слайд 6Критерии оценки медицинских организаций согласно методике «Контрольное посещение»
- доброжелательность, культура общения работников
медицинской организации (поведение в процессе общения, опрятность внешнего вида, грамотность и интонация речи);
- комфортность условий предоставления услуги (сроки ожидания приёма специалистов и прохождения диагностических исследований, доступность кабинета доврачебной помощи, отсутствие посторонних лиц на приёме у врача и т.д.);
- доступность информации о медицинских услугах дистанционно и в медицинской организации;
- доступность медицинской услуги для маломобильных групп граждан (наличие пандусов, возможность пройти диагностическое исследование на первом этаже здания, наличие парковочных мест для автомобилей инвалидов);
- внутреннее и внешнее благоустройство (освещенность и чистота прилегающей территории, ремонт подъездных дорожек, состояние крыльца, достаточное количество посадочных мест для ожидания в холле, наличие условий для заполнения документов, наличие пеленальных столиков, мест для парковки детских колясок, состояние ремонта и чистота помещений).
Слайд 7 Методика «Контрольное посещение»
Согласно методике, контролёр
обращается в медицинскую организацию под видом обычного пациента, вступает в диалог с работником регистратуры. Регистратору задаются вопросы:
- как можно прикрепиться к медицинскому учреждению для постоянного обслуживания;
- возможно ли записаться на приём к интересующему специалисту;
- сроки ожидания приёма (полученная информация сопоставляется с данными электронной базы аналитической информационной системы «Единая регистратура Новосибирской области»).
Контролером проводится:
- фотосъёмка внешнего и внутреннего благоустройства здания медицинской организации;
- опрос (анкетирование) пациентов в холлах, с целью определения мнения пациентов о работе медицинской организации.
По итогам проверки контролёр заполняет анкету «контрольное посещение», рассчитывает общий балл рейтинга.
Слайд 8ФОРМИРОВАНИЕ РЕЙТИНГА МЕДИЦИНСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ
В результате проведенных проверок были сформированы рейтинги медицинских
организаций.
Полный рейтинг выложен на портале министерства здравоохранения Новосибирской области www.zdrav.nso.ru в разделе «Независимая оценка».
Слайд 9Топ-10 рейтинга медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь в амбулаторных условиях,
по итогам проверок "Контрольное посещение" за 2013-2014 гг.
Слайд 10Независимая оценка качества оказания услуг медицинскими организациями в 2015 году
После принятия Федерального закона от 21.07.2014 № 256-ФЗ и утверждения в 2015 году Минздравом России новых методических рекомендаций по проведению независимой оценки качества оказания услуг медицинскими организациями изменилась методика сбора информации и показатели характеризующие основные критерии независимой оценки качества оказания услуг.
В соответствии с принятым законодательством произошли следующие изменения в проведении независимой оценки:
- сбор информации осуществляется по средствам онлайн-анкетирования граждан на сайте Минздрава России;
- независимой оценке в обязательном порядке стали подлежать медицинские организации частных форм собственности, которые участвуют в реализации программы государственных гарантий бесплатного оказания медицинской помощи гражданам;
- перечень медицинских организаций определяется Общественным советом ежегодно.
Слайд 11Итоги независимой оценки качества
оказания услуг 2015
По решению Общественного совета по защите прав граждан в сфере охраны здоровья при Минздраве НСО независимая оценка в 2015 году проводилась в отношении 11 медицинских организаций Новосибирской области. По итогам онлайн-голосования Общественным советом сформированы рейтинги медицинских организаций Новосибирской области, которые опубликованы на нашем сайте zdrav.nso.ru в разделе «Независимая оценка».
По результатам проведённой независимой оценки Общественным советом даны рекомендации по повышению качества оказания услуг медицинскими организациями Новосибирской области, которые были направлены в адрес руководителей данных организаций.
Слайд 13Результаты независимой оценки качества оказания услуг медицинскими организациями на территории Новосибирской
области
По итогам независимой оценки медицинскими организациями проведены следующие мероприятия:
1. Дополнена и актуализирована информация на официальных сайтах и информационных стендах внутри организаций.
2. Усилен контроль за качеством работы регистратуры со стороны руководства медицинских организаций:
- в ряде организаций установлена запись телефонных разговоров и систем видеонаблюдения;
- проведены внеочередные тренинги для медицинских регистраторов по повышению толерантности к конфликтным ситуациям;
- введены качественные показатели работы медицинских регистраторов;
- организованы прямые телефонные линии с руководителями организаций по обращениям граждан;
- устранены нарушения регламента предварительной записи на прием.
Слайд 143.Организованы графики уборки туалетных комнат пациентов, туалетные комнаты поликлинических отделений оснащены
предметами гигиены.
4. В 35 медицинских организациях организованы парковки для автомобилей пациентов.
5. В 15 медицинских организациях организованы крытые паркинги для детских колясок.
6. В 20 медицинских организациях организованы условия для заполнения пациентами документов.
7. В 15 медицинских организациях установлены указатели на нумерацию кабинетов, лифта, гардероба и туалетных комнат, проведена замена табличек на кабинетах;
8. В 9 детских поликлинических отделениях организованы детские уголки оборудованные телевизионными панелями с прокатом мультфильмов.
9. Для лиц с ограниченными возможностями:
- в 5 поликлиниках оборудованы туалеты для маломобильных граждан;
- 27 поликлинических отделений в регистратурах установлена звукоусилительная аппаратура для граждан с нарушением слуха;
- в 25 медицинских организациях на парковках для автомобилей выделены места для автомобилей инвалидов.