Презентация на тему Нейробиология

Презентация на тему Нейробиология, предмет презентации: Разное. Этот материал содержит 47 слайдов. Красочные слайды и илюстрации помогут Вам заинтересовать свою аудиторию. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций ThePresentation.ru в закладки!

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Текст слайда:


Нейробиология


Формы обучения


Слайд 2
Текст слайда:

Элементарные компоненты поведения


Слайд 3
Текст слайда:

Схема соотношения основных элементарных компонентов поведения (по Л. В. Крушинскому, 1977). Модификация поведения возможна для каждого компонента в пределах определенной “нормы реакции”.


Слайд 4
Текст слайда:

Формы индивидуального обучения


Слайд 5
Текст слайда:

Обучение — это процесс, состоящий в появлении адаптивных изменений индивидуального поведения в результате приобретения опыта (В. Торп, 1963).

Термины «обучение» и «научение» в данном контексте можно считать равнозначными.


Слайд 6
Текст слайда:

Адаптивность обучения: синица-лазоревка открывает бутылку. чтобы полакомиться молоком


Слайд 7
Текст слайда:

Адаптивность обучения: голубая сойка поедает ядовитую данаиду, после чего у нее наблюдается рвота; в будущем она больше не будет пытаться съесть такую бабочку.


Слайд 8
Текст слайда:

Установка для научения дождевого червя.
Движение в правый рукав лабиринта сопровождается ударом электрического тока, что побуждает животное двигаться только в левый рукав лабиринта.


Слайд 9
Текст слайда:

Классификация форм обучения


Слайд 10
Текст слайда:

Сенситизация и привыкание.


Слайд 11
Текст слайда:

Простейшие формы неассоциативного обучения – представляют собой изменения возбудимости (реактивности):

Исходный уровень реактивности





Сниженный уровень реактивности

Повышенный уровень реактивности

сенситизация

отвыкание (дисгабитуация)

привыкание (габитуация)

десенсизитзация


Слайд 12
Текст слайда:

Аплизия


Слайд 13
Текст слайда:

Изменение реакции в ходе привыкания

Изменение реакции при сенситизации.
Момент нанесения сенситизирующего стимула показан стрелкой.


Слайд 14
Текст слайда:

Сенситизация и привыкание возникают у всех животных от простейших до человека включительно, и эти эффекты необходимо учитывать в длительных экспериментах с предъявлением разнообразного стимульного материала (в том числе в лингвистических экспериментах на людях).


Слайд 15
Текст слайда:

Импринтинг


Слайд 16
Текст слайда:

Импринтинг: птенцы запоминают мать и следуют за ней


Слайд 17
Текст слайда:

Сенситивный (критический) период для формирования импринтинга у цыплят. Относительное число случаев следования, наблюдавшееся у цыплят разного возраста в лабораторных экспериментах с реакцией следования.


Слайд 18
Текст слайда:

Гусята следуют за Конрадом Лоренцом


Слайд 19
Текст слайда:

Лоренц с гусятами


Слайд 20
Текст слайда:

Прибор, используемый для изучения импринтинга (реакция следования) у птиц (по А. Д. Слониму, 1976).
Движения модели утки регулируются с пульта управления внизу. Утенок следует за моделью.


Слайд 21
Текст слайда:

Подражание
(имитационное научение)


Слайд 22
Текст слайда:

Японские макаки


Слайд 23
Текст слайда:

Ассоциативное обучение


Слайд 24
Текст слайда:

При ассоциативном обучении возникает ассоциация между несколькими стимулами как результат совпадения (сочетания) этих стимулов во времени и пространстве.


Слайд 25
Текст слайда:

Формы ассоциативного обучения


Слайд 26
Текст слайда:

Безусловный рефлекс — относительно постоянная, видоспецифическая, стереотипная, генетически закрепленная реакция организма на внутренние или внешние раздражители, осуществляемая при посредстве центральной нервной системы.

Термин «безусловный рефлекс» введен И. П. Павловым для обозначения рефлексов, безусловно возникающих при действии адекватных раздражителей.

Наследственно закрепленные безусловные рефлексы могут возникать, тормозиться и видоизменяться в ответ на самые разнообразные раздражения, с которыми сталкивается индивидуум. Таким путем ранее индифферентные раздражители приобретают качества биологически значимых сигналов. При этом образуются условные рефлексы.


Слайд 27
Текст слайда:

Классический условный рефлекс
(Pavlovian conditioning)


Слайд 28
Текст слайда:

Иван Петрович Павлов
1849 – 1936


Слайд 29
Текст слайда:

Классический условный рефлекс с положительным подкреплением


Слайд 30
Текст слайда:


Выработка классического условного рефлекса
(классическое, Павловское обусловливание):

Процесс обучения: УС → БС → БР

Демонстрация: УС → УР


Слайд 31
Текст слайда:

Классический условный рефлекс с отрицательным подкреплением


Слайд 32
Текст слайда:

Установка для исследования условных слюнных рефлексов по И.П.Павлову: А — внутренняя часть экспериментальной камеры; Б— внешняя часть


Слайд 33
Текст слайда:

Эксперимент в лаборатории И.П.Павлова


Слайд 34
Текст слайда:

Условные рефлексы — это индивидуально приобретенные системные приспособительные реакции животных и человека, возникающие на основе образования в центральной нервной системе временной связи между условным (сигнальным) раздражителем и безусловнорефлекторным актом.


Слайд 35
Текст слайда:

При сочетаниях вслед за исходно индифферентным стимулом (например, звуком колокольчика) должен идти исходно значимый стимул (например, пища). После нескольких сочетаний индифферентный стимул становится условным стимулом – т.е. сигналом, предсказывающим появление исходно значимого стимула.

Значимость стимула может быть связана с любой мотивацией (голод, жажда, самосохранение, забота о потомстве, любопытство и т.п.)


Слайд 36
Текст слайда:

У человека при выработке условного рефлекса на какое-либо слово реакция будет также проявляться без дополнительного обучения на слова со сходными значением (например, волна – прибой)


Слайд 37
Текст слайда:

Инструментальный условный рефлекс
(instrumental conditioning, operant conditioning)


Слайд 38
Текст слайда:

«Проблемный ящик» Э.Торндайка: кошка нажимает на рычаг, который веревкой связан с запором клетки. Справа - кривая обучения.
Обучение по методу «проб и ошибок» в проблемном ящике Торндайка – первое исследование инструментального условного рефлекса.


Слайд 39
Текст слайда:

Камера для исследования инструментального (оперантного) поведения (Камера Скиннера). Нажимая на рычажок, животное получает пищу, которая попадает в приемник из контейнера.


Слайд 40
Текст слайда:

Обучение собак также осуществляется с помощью приемов инструментального обучения


Слайд 41
Текст слайда:

Цирковая дрессировка животных основана на методах инструментального обучения


Слайд 42
Текст слайда:

Подкрепление в классическом условном рефлексе производится независимо от условного ответа, а в инструментальном – лишь при условии правильного выполнения определенного действия.


Слайд 43
Текст слайда:

Как классическое, так инструментальное условнорефлекторное обучение являются ассоциативными, т.е. эти формы обучения требуют совпадения во времени каких-либо событий, приводящего к их ассоциации.

В отличие от когнитивных форм обучения, при ассоциативном обучении «понимание» и «осознание» ситуации практически не играют никакой роли (хотя существует и иная, когнитивная трактовка инструментальных рефлексов).


Слайд 44
Текст слайда:

Описание поведения на молекулярном уровне: конкретные мышечные движения (подъем лапы, нажатие на педаль правой лапой и т.п.), реакция слюнной железы и пр.

Описание поведения на молярном уровне: нажать на рычаг любым способом, пройти (пробежать, проплыть) лабиринт любым способом


Слайд 45
Текст слайда:

Эдвард Чейс Толмен (Edward Chace Tolman)
1886 – 1959


Слайд 46
Текст слайда:

Толмен разрабатывал идею молярного подхода, считал поведение животных целенаправленным, полагал, что они руководствуются когнитивными картами.

В трактовке Толмена инструментальный рефлекс представляет собой произвольное действие, выполняемое для достижения определенной цели.

Толмена можно считать основателем современного когнитивного подхода к поведению животных.


Слайд 47

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика