Слайд 2Перевод
тестового балла в пятибальную шкалу оценок
по информатике
Слайд 5Предварительная информация о результатах ЕГЭ в 2008 году в сравнении с
2007 годом
Слайд 9Рекомендации учителям по психологической подготовке к ЕГЭ выпускников
1. Учителям следует
активнее вводить тестовые технологии в систему обучения, ведь не зря говорят, что "нельзя научиться плавать, стоя на берегу".
Такие тренировки в выполнении тестовых заданий позволят реально повысить тестовый балл.
Слайд 10Рекомендации
Особый интерес в этом плане представляют впервые издаваемые Центром тестирования РФ
сборники тематических тестов. Эти тесты разработаны для учащихся с 5 по 11 класс, с их помощью можно оценивать уровень усвоения материала и отработать навыки их выполнения.
Слайд 11Рекомендации
2. Зная типовые конструкции тестовых заданий, ученик практически не будет тратить
время на понимание инструкции.
Во время таких тренировок формируются соответствующие психотехнические навыки саморегуляции и самоконтроля.
Слайд 12Рекомендации
3. При этом основную часть работы желательно проводить заранее, отрабатывая отдельные
детали при сдаче каких-нибудь зачетов и пр., т.е. в случаях не столь эмоционально напряженных. Ученые считают, что психотехнические навыки сдачи экзаменов
повышают эффективность подготовки к экзаменам,
позволяют более успешно вести себя во время экзамена,
способствуют развитию навыков мыслительной работы,
обеспечивают умение мобилизовать себя в решающей ситуации,
учат овладевать собственными эмоциями.
Слайд 13Рекомендации
4. Учителя могут провести консультации по подготовке к сдаче
ЕГЭ не только для выпускников, но и их родителей. Ведь не секрет, что успешность сдачи экзамена во многом зависит от настроя и отношения родителей.
Слайд 14
Рекомендации по совершенствованию методики преподавания информатики с учетом результатов ЕГЭ
при
подготовке учащихся к ЕГЭ надо обращать их внимание прежде всего на темы
алгоритмизацию и
программирование
Слайд 15Рекомендации
Учащиеся для успешной сдачи экзамена должны не только знать
основные алгоритмические конструкции,
операторы изучаемого языка программирования,
но и иметь опыт самостоятельной записи
-алгоритмов,
- программ,
- решения практических задач методом разработки и отладки компьютерной программы.
Слайд 16Рекомендации
Следует уделять больше внимания
формализации записи,
исполнения алгоритмов,
так
как результаты экзамена показывают, что у части учащихся так и не формируется умение формального исполнения алгоритмов.
Слайд 17Источником большого количества ошибок является слабая математическая подготовка выпускников.
арифметические ошибки,
плохо знают таблицу значений функции 2 в степени n,
при расчете задач на пропускную способность канала связи не пользуются двоичными логарифмами,
при нахождении остатка при делении целых чисел,
при построении углов в 30, 60, 120 градусов.
Слайд 18Внимание !
наименее изученными остаются темы «Телекоммуникационные технологии» и «Базы данных».
Слайд 19Наблюдения
За время проведения ЕГЭ наблюдается заметный прогресс в ответах учащихся, связанных
с применением знаний основных законов логики и правил их применения, но серьезную работу в этом направлении необходимо продолжать.
Слайд 20Анализ результатов выполнения заданий части 3
С1 ( 3 б.)
Умение
прочесть фрагмент программы на языке программирования и исправить допущенные ошибки.
Слайд 21Анализ результатов выполнения заданий части 3
С2 (2 б.)
Умения написать короткую (10-15
строк) простую программу обработки массива на языке программирования или записать алгоритм на естественном языке.
Слайд 22Анализ результатов выполнения заданий части 3
С3 (3 б.)
Умение построить дерево игры
по заданному алгоритму и обосновать выигрышную стратегию.
Слайд 23Анализ результатов выполнения заданий С4 (4 б.)
Умения создавать собственные программы (30-50
строк) для решения задач средней сложности.
Новости
В 2008 году формат экзаменационной работы по информатике останется неизменным. С 2009 года планируется существенно изменить формат ЕГЭ по информатике, так как стандарт 2004 года заметно отличается от минимума содержания 1998 года. В связи с этим уже в 2007/2008 учебном году школы должны были начать в 10 классе преподавание информатики по программам, соответствующим образовательным стандартам 2004 г. В случае, если такой переход не произошел, следует на 2008/2009 учебный год запланировать специальную переходную программу обучения в 11 классе, чтобы учащиеся могли сдать обновленный экзамен 2009 года.
Письмо подготовлено членами
федеральной предметной комиссии по информатике
к.п.н. В.Р.Лещинером и к.п.н. П.А.Якушкиным
на основе аналитического отчета
«Результаты единого государственного экзамена 2006года»,
размещенного на сайте ФИПИ (http://www.fipi.ru).