НЕМЕТАЛЛЫ презентация

Содержание

Урок № 1 Неметаллы. Положение в ПСХЭ Особенности строения их атомов Маленький радиус атомов От 4 и более е на н/у Выражена способность принимать е Окислительные свойства Радиус атома увеличивается Появляется

Слайд 1НЕМЕТАЛЛЫ
1.Положение в периодическое системе химических элементов Д.И. Менделеева
2. Особенности строения их

атомов.

3. Строение неметаллов как простых веществ.



Слайд 2Урок № 1
Неметаллы.
Положение в ПСХЭ
Особенности строения их атомов
Маленький радиус атомов
От 4

и более е на н/у

Выражена способность принимать е

Окислительные свойства

Радиус атома увеличивается

Появляется способность отдавать е

Возрастают восстановит. Св-ва

электроотрицательность

Качественная характеристика НМ

Мера неметалличности

Способность притягивать к себе общие е пары

Полярность химической связи

Порядковый номер, номер периода и группы

В группе


Слайд 3Неметаллы - простые вещества.
Отличаются разнообразным агрегатным состоянием
жидкое
твердое
газообразное
бром
Сера, фосфор, углерод, кремний, иод
Водород,

кислород, азот, озон, хлор, фтор

Имеют разнообразный цвет


красный

желтый

зеленый

фиолетовый

Кристаллические решетки

атомная

молекулярная

Разным строением кристаллической решетки объясняется явление аллотропии

Алмаз, графит -С

Красный Р

Белый фосфор –Р4


бурый

Аллотропные модификации


Слайд 4Задания по теме.
1. Тесты ( авт. Суровцева), варианты 1-10, задания 1-4


2. Сборник тестовых заданий -8, стр. 26, варианты 21-24, задания 3, 5, 6,

3. Дидактический материал по химии 8-9, стр. 25, варианты 1-4, задания -2, стр. 27 вариант 1-3, задания-1, стр. 28, варианты 1-4, стр. 29, варианты 1-4, задания 1-3.


Слайд 5
1. Положение галогенов в периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева.
2. Строение

атомов галогенов.

3. Галогены как простые вещества.

Общая характеристика галогенов


Слайд 6Урок № 2
Общая характеристика галогенов.
Рождающие соли
Положение в ПСХЭ
Строение атомов
Маленький радиус

атома

7 е на н/у

Окислительные св-ва

В подгруппе радиус атома увеличивается

От фтора к астату восстановительные св-ва возрастают

Степень окисления: от -1 до +7, исключение фтор – только -1

Как простые в-ва

Молекулярная кристаллическая р.

Ковалентная неполярная связь

Неметаллические св-ва ослабевают и возрастают металлические

Усиливается интенсивность окраски

Появляется металлический блеск


Слайд 7
Химические свойства галогенов.
1. Взаимодействие с простыми веществми:

а) металлами
б) неметаллами
2. Взаимодействие со

сложными веществами:

а) с водой

б) с солями


Слайд 8Химические свойства галогенов
Проявляют себя как сильные окислители
с металлами
Зависит от активности галогенов
Фтор

при обычных условиях

Остальные галошены только при Т

Проявляют восстановительные св-ва

Взаимодействие с растворамирами солей

За исключением фтора ( реагирует с водой)

Взаимодействие с водородом

фтор - при обычных условиях и в темноте

остальные галогены при нагревании

Названия солей имеют окончание - ИД

Образуются галогеноводороды


Слайд 9Соединения галогенов
1. Галогеноводороды и галогеноводородные кислоты.
2. Соли галогеноводородных кислот.

3. Галогены в

природе.

Слайд 10
Урок № 2
Соединения галогенов
галогеноводороды
бесцветные газы, с резким запахом, токсичные, хорошо растворяются

в воде, дымятся во влажном воздухе

Растворы галогеноводородов в воде являются кислотами

Фтороводородная кислота или плавиковая

Хлороводородная кислота или соляная

Бромоводородная кислота

Иодоводородная кислота

Самая сильная к-та

Самая слабая к-та

Наиболее важная –соляная кислота HCL

в промышленностисти: Н2+CL2=2HCL

в лаборатории: 2NaCL+H2SO4= 2HCL +Na2SO4

Взаимодействует с:

металлами

оксидами металлов

основаниями

солями

Качественная реакция на ион хлора – нитрат серебра

получение


Слайд 11Задания по теме.
1. Сборник тестовых заданий-8, стр. 22-25, задания 17-1,3,5; 18

– 1,5; 19 – 3,5; 20 – 2,4,5.

2. Дидактический материал по химии 8-9, стр. 34 - 37

3. Проверочные работы по химии 8-11, стр. 51, вариант 1- 1,3; вариант 2- 2; вариант 4 -1,3.

4. Тесты 8-9, (авт. Суровцева), стр. 65-зад.-12, стр.70- зад.20, стр. 78- 18, стр.89- 12.

5.Контрольные и проверочные работы, авт. Зуева, стр.104-107; 107-109; 109-111; 112-113; 114-116; к.р. Стр.117-120.


Слайд 12





Урок № 4
Сера
Положение в ПСХЭ
Строение атома
аллотропия
Число р, н, е
Число энерг. уровней

Число

е на н/у

Возможные степ. Окисл.

Электрон. и граф. формула

Ромбическая ( с циклическим строением) –S8

Моноклинная ( с линейным строением)

Пластическая ( линейное зигзагообразное строение)

халькогены

1s22s22p63s23p4










+2

-2









3d

+4










+6


Слайд 13Физические св-ва
Желтого цвета, плавится, не раст. В воде и раст-лях
Химические св-ва
При

об. Усл.

При нагр.

Процесс демеркуризации

окислители

восстановители

По отношению к М

По отношению к Н

Щелочные, щелочно-земельные, ртуть, серебро

Цинк, алюминий, железо

Золото не взаимод. Ни при каких условиях

При Т

С кислородом

Со сложными в-вами

2KCLO3+3S=2KCL+3SO2

Из НМ с серой не реагируют азот, иод, благородные газы.

Образ. Соли - сульфиды


Слайд 14Задания по теме
1. Задачник по химии 8-11, стр. 111- задания- 20,

21,24.


2. Дидактический материал по химии 8-9, стр. 43, вариант 1-1 (а,б,в); вариант 2-1(а,б),2; вариант 3-1(а,б), 2, вариант 4 -1(а,б)

3. Настольная книга учителя -9 стр. 329- 12. 15.




Ромбическая форма кристаллов серы

Моноклинная форма кристаллов серы


4. Контрольные и проверочные работы, авт. Зуева, стр.135-137.


Слайд 15Урок № 5
Оксиды серы
Оксид серы (+4)
Оксид серы (+6)
Сернистый газ – бесцветный,

с характерным резким запахом, хорошо раст. В воде.

Бесцветная, сильно дымящаяся на воздухе жидкость, раств. В воде

По химическим св-вам типичные оксиды

Взаимод. С водой

Р. Обратимая и образ. Сернистая к-та

Образует серную к-ту

Взаимод. С щелочью

Образ. Соли- сульфиты или гидросульфиты

Образуются соли – сульфаты или гидросульфаты

Окисляется до оксида серы(+6)


Слайд 16Получение оксидов серы (+4) и (+6)
Сжигание серы в кислороде
Взаимодействием меди с

конц. Серной кислотой

Прии горении сероводорода при избытке кислорода

Окислением оксида серы +4

При обжиге напр. Железного колчедана или других сульфидов

Р. Обратимая, протекает в присутствии катализатора, начинается р. При относительно высоких Т (420-650)

Р экзотермическая

Р. Окислительно-восстановительная

Р. соединения


Слайд 17Задания по теме.

1. Дидактический материал по химии 8-9, стр.45, вариант 1-2,3;

вариант 2-2,3; вариант 3-2,3; вариант 4-2,3.

2. Тесты (авт. Суровцева) , стр. 58-15; стр.62- 15; стр.66-14; стр.71-21; стр. 72-5,14, стр. 80-4, стр.80-14, 15; стр. 88- 2,14,21.

3. Проверочные работы по химии 8-11, стр.51-вариант 1- 1,2; вариант 2-1,3; вариант 3-1,3.

4. Расставить коэффициенты методом электронного баланса: настольная книга учителя стр. 112,114,115( справа внизу).

5. Учебник, стр. 106- 1,2

6. Настольная книга учителя-9.стр.330-17.20


Слайд 18Урок № 6
Серная кислота и ее соли
Свойства серной кислоты
разбавленной
концентрированной
Получение серной кислоты
Соли

серной кислоты, их применение

нормальные

кислые

сульфаты

гидросульфаты

С М до Н

С оксидами М

С основаниями

С солями

гигроскопичность

С М независимо от их положения в ряду активности и без выделения Н (кроме Fe, Al)

Реагирует только при нагревании

Из серы

Из желез. колчедана

Из сероводорода

Качественная р. На серную кислоту и ее соли ( сульфат ион SO42-) – ион бария ( раст. Соль или гидроксид бария= белый осадок

диссоциация


Слайд 19Задания по теме.
1. Настольная книга учителя-9. стр.332-21.23. 22.27. 28. 29.
2. Дидактические

материалы -9, (авт. Рыбников), стр.19 вариант1 и 2 -1,2,3; вариант 3 и 4 – 1,2,3,

3.Дидактический материал по химии-9, стр.42- вариант 1- 1(в,г,д),3; вариант 2-1(в,г,д), 3; вариант 3- 1(в,г,д),3; вариант 4-1( в,г,д), 2, 3. стр. 45- вариант 1-1,2,3;.. Вариант 2- 1,2; вариант 3-1,2,; вариант 4-1,2,3.

4. Тесты, авт Суровцева, стр.53-8,15, стр. 57-9, стр. 61-8,12, стр 63-21, стр. 65-8,10,12,14,15,20; стр. 69-8,стр. 70-15; стр. 73-9,11,12, стр. 74-15; стр. 77-11 ,12, стр.78-15; стр. 81-7,10, стр.82-12,21; стр. 85-10,11,. Стр 86-15; стр. 90-15,.21

5. Контрольные и проверочные работы, авт. Зуева, стр. 137-148.


Слайд 20Урок № 7
Азот и его свойства
Положение в ПСХЭ
Строение атома
Число р,н,е
Число эн.ур
Число

е на н/у

Электронное и графическое строение

Возможные степени окисл.

Прогнозируемые св-ва

окислители

восстановители


Окислитель по отношениею к М и НМ (-3)

Восстановитель по отношению к фтору и О (+1,+2,+3,+4,+5)

Строение молекулы

N N

N≡N












Химическая связь: ковалентная полярная



За счет спаривания е

тройная

Газ, без цвета, запаха и вкуса, мало растворим в воде

Химические св-ва

окислит-ые

Восста-ые


Слайд 21Задания по теме.
1. Настольная книга учителя 9, стр.336, задания 1,2,3.
2.Дидактический материал

по химии, стр.47-48, варианты 1-4.

3.Контрольные и проверочные работы, авт. Зуева, стр.149-150, варианты 1-3.

4. Тесты, авт. Суровцева, стр.61-11; стр. 76-5.


Слайд 22Урок № 8
Аммиак и его свойства
Строение молекулы
Электронная ф-ла
N










H

H

H

Структурная формула

H N H

H


H

H

H

N

Молекула аммиака имеет форму треугольной пирамиды

Тип связи

Ковалентная полярная

Физ-кие св-ва

Газ, без цвета, с резким запахом, легче воздуха, растворим в воде

Водородная связь

В.с. Это связь между атомами Н одной молекулы и атомами очень ЭО элементов, имеющих свободные электронный пары ( О.F, N) другой пары.


Слайд 23Химические свойства аммиака
Получение в:
Промышленности: N2+3H2=2NH3 ( р. Обратимая)
Лаборатории: Сa(OH)2+2NH4CL=CaCL2+2NH3+2H2O
Взаимод. С водой,

при этом образуется гидроксид аммония


Очень непрочное

Имеет несколько названий: водный аммиак или аммиачная вода, в медицине- нашатырный спирт

восстановитель

Окисление с катализатором

Окисление без катализатора

4NH3+5O2=4NO+6H2O

4NH3+3O2=2N2+6H2O

Взаимод. С кислотами

Образуется соль аммония

Ион аммония NH4+1

Особый механизм образования ковалентной связи – донорно-акцепторный – которая возникает благодаря свободной электронной паре, имеющейся у одного из атомов

Донор – свободная эл.т пара у азота

Акцептор- катион Н (кислоты или воды)


Слайд 24Задания по теме.
1. Учебник, стр. 115-116.
2. Дидактический материал по химии. Стр.

47-48, варианты 2- 1(аб,в), вариант 30-1(б,в), вариант 4-1(б,в).

3. Контрольные и проверочные работы, авт. Зуева, стр.150, вариант1-1,3а,4; вариант 2-1,2,3а,4; вариант 3-1,2,3,4.

4. Тесты, авт. Суровцева, стр. 52-2,11, стр.57-11,стр.58-21, стр.69-11, стр. 84-5.


Слайд 25Урок № 9
Соли аммония
Хорошие электролиты

Свойства солей аммония
Определяются ионом аммония
NH4CL+NaOH=NH3 +H2O+NaCL

Это качественная

реакция на определение иона аммония

Определяется свойством аниона, образующего соль

Способность разлагаться при нагревании

NH4CL=NH3 +HCL

NH4HCO3=NH3 +H2O +CO2

CL---------Ag+

SO42-----Ba2+

NH4)2SO4=NH4HSO4+NH3

NH4NO3= N2O +2H2O

NH4NO2= N2 +H2O


Слайд 26Задание по теме.
1. Учебник, стр.118- 1,2,3,4.
2. Дидактический материал по химии, стр.

47, вариант 1-1в,2; вариант2-1в,2, вариант3-1в,2, вариант 4-1в,2

3. Контрольные и проверочные работы, авт. Зуева, стр.150, вариант 1-3б, вариант2-3б,вариант3-3

4. Тесты, авт. Суровцева, стр.61-12, стр. 85-12.


Слайд 27Урок № 10
Азотная кислота и ее свойства
1. Оксиды азота:
несолеобразующие

N2O
NO
солеобразующие

N2O3

HNO2

NO2

N2O5 HNO3

нитриты

Нитраты и нитриты

нитраты

HNO2, HNO3

Бесцветная жидкость, дымится на воздухе, при хранении конц. А.К. желтеет т.к. разлагается

4HNO3=2H2O+4NO2 + O2

Проявляет св-ва типичных кислот

Реагирует с оксидами и гидроксидами М, солями

С М ведет по особому:

Ни один М не вытесняет Н ( независимо от конц.)

Продукт восстановления зависит от положения М в ряду напряжений, от концент. Кислоты

Ж. и А не регируют с конц. А.К.

окислитель


Слайд 28Получение А.К.
В промышленности из аммиака
NH3 NO

NO2 HNO3

+O2

+O2

+H2O

Электродуговым из азота

N2 NO NO2 HNO3

В лаборатории

NaNO3 + H2SO4= NaHSO4 + HNO3

Применение азотной кислоты

Для получения минеральных удобрений ( азотных и аммиачной селитры)

Для получения взрывчатых веществ

Для получения красителей

Для получения нитратов


Слайд 29Задания по теме.
1. Контрольные и проверочные работы 10-11, стр.118, вариант1-1,2б; вариант2-1,2б;

вариант3-1,2б; стр. 119-вариант2; стр. 120- вариант1-б; вариант2-а; вариант3-а,б; задание3-варианты 1,2,3.

2. Проверочные работы по химии 8-11, авт. Радецкий, стр. 55, вариант1-1в,г,д,е,ж; вариант2-1,2; вариант3-1б,е,ж,з, 2; вариант3-1в,г,д,ж,з;4; дополнительные задания 1,2,3.

3. Учебник, стр. 121- 1,2,3,4,5.

4. Дописать уравнение реакций и расставить коэффициенты методом электронного баланса:

Mg + HNO3 =……+ H2O +N2

Ag + HNO3 = ……+ H2O + NO2

5. Задачник 8-11, стр. 144 - 14-78, 84, 91, 92,93

6. Дидактический материал по химии9, авт. Рыбников, стр. 21 вариант 1, вариант3

7. Тесты, авт. Суровцева,


Слайд 30Урок № 11
1. Соли азотной и азотистой кислот.
2. Азотные минеральные удобрения.
1.
нитраты
Нитраты

калия, натрия, аммония и кальция- селитрами

Хорошо раст. В воде

Диссоциируют в водн. Р-рах

Для катионов- р. Ионного обмена

Для нитрат- ионов – к соли + медь и серную к-ту, Т= выделяется бурый газ NO2

Нитраты при Т разлагаются

нитрат

Левее магния

Магний-медь

Правее меди

Нитрит+ кислород

Оксид М + кислород

М + оксид азота (4) + кислород


Слайд 312.
Классификация азотных удобрений
Азотные удобрения
Органические ( навоз, птичий помет и др.)
Зеленые (

люпин, сераделла, бобы)

минеральные

нитратные

нитрат калия, натрия

аммиачные

Жидкий аммиак, аммиачная вода

аммонийные

Соли аммония


Слайд 32Урок № 12
фосфор
Положение в ПСХЭ
Строение атома
Число р,н,е
Число энер. Ур.
Число е на

н/у

Электронное и графическое строение

Возможные степ. окисления.

Простое в-во

аллотропия

белый

красный

Молекулярная к.р.

Атомная к.р.

Порошок красно-бурого цвета

Белое воскообразное в-во

Не ядовит

ядовит

Светится в темноте

Не светится в темноте

самовоспламеняется

Загорается при поджиг.

Превращается в белый

свойства

С кислородом

С М, образуя фосфиды

С Н непосредственно не реагирует

Фосфины получают из фосфидов

Очень ядовитый газ с неприятным запахом, легко воспламеняется на воздухе

О-ЛЬ

В-ЛЬ



Слайд 33Задания по теме.
1. Учебник, стр. 125-1,2,3,4
2. Дидактические материалы 9, авт. Рыбников,

стр. 21- вариант2,4

3. Контрольные работы по химии 10-11, стр. 119 – вариант3

4. Проверочные работы по химии, авт. Радецкий, стр.55- вариант 1-1е,з; 2,4; вариант2-1-в,з,2; вариант3-1 г; 4; вариант 4- 1е,з;2,3. дополнительные задания: 9,10,

5. Тесты, авт. Суровцева


Слайд 34Урок № 13
Соединения фосфора
Оксиды фосфора
Белый порошок
Типичные кислотный оксид
Взаимодействует с: основными оксидами

и гидроксидами

Фосфорная кислота

Прозрачное кр. В-во, хорошо раст. В воде

Трехосновная к-та

Средние соли-фосфаты

Кислые соли

дигидрофосфаты

гидрофосфаты

H2PO4-

HPO42-

соли

Раст.

Нераст.

Качественной р. На фосфат-ион является ион серебра; образуется осадок желтого цвета ( в отличии от бромида и иодида серебра растворяется при добавлении кислоты).

нелетучая

Не взаимод. с М

Взаимод. с основными оксидами

Взаимод. с щелочами

Взаимод.с солями


Слайд 35Задания по теме.
1. Учебник, стр. 125 -№ 1,2,3,4.
2. Дидактический материал по

химии,авт. Радецкий, стр. 49, варианты 1-4

Слайд 36

Урок № 14
Углерод.
Положение в ПСХЭ
Строение атома
Число р,н,е.
Число эн. Ур.
Число е на

н/у

Электронная и графическая формула

Возможные степени окисления

+2


+4

восстановитель

-4


окислитель

Простое в-во

Аллотроп. модификации

алмаз

графит

Аморфный С

сажа

Древесный уголь

кокс

адсорбция

карбин

фуллерен


Слайд 37Химические свойства углерода
Взаимод. с О
Как восстановитель
Как окислитель
Взаимод. с М
Взаимод. с

оксидами М

Образ. Соли - карбиды

Взаимод. С водой

Получение ацетилена

Получение метана

Углерод- это особый химический элемент. Он основа многообразия органических соединений, из которых построены все живые организмы .


Слайд 38
Задания по теме.
1. Учебник, стр.133-№1,2,5,7,8
2. Дидактический материал по химии, авт. Радецкий

, стр. 52- вариант1,2,3 –задания 1-2

3. Контрольные и проверочные работы, авт. Зуева, стр.162-163


Слайд 39Урок № 15
Оксиды углерода (+2) и (+4)
Угарный газ
Ковалентная полярная связь
Ст. окисл.

С +2

С






О








С





О









механизм –донорно-акцепторная

3 ков. связей

Акцептор -О

восстановитель

с О

с Г

с оксидами М

окислитель

с Н

ЯДОВИТЫЙ ГАЗ

Углекислый газ

Ковалентная полярная связь

Линейное строение

Образуется при горении в недостатке О

Газ, без цвета, запаха, тяж. Воздуха, раст. В воде

Проявляет св-ва типичного кислотного оксида

Взаим. с водой, основными оксидами, щелочью


Слайд 40Карбонаты
Урок № 16
Соли угольной кислоты
средние
кислые
карбонаты
гидрокарбонаты
Угольная кислота
Очень нестойкая
вода
Углекислый газ
Растворимы только соли калия,

натрия, аммония

Растворимы практически все соли

При избытке угл. Газа в воде превращются в гидрокарбонаты

При нагревании разлагаются с образ. Карбонтов, угл. Газ и воды

При Т разлагаются с образ. Угл. Газа о оксида М

Все соли взаимодействуют с кислотами – дают качественную реакцию на ионы СО32- и НСО3-


Слайд 41Постоянная и временна жесткость.

Гидрокарбонат кальция
устраняется
кипячением
Добавлением соды
Са(НСО3)2=СаСО3+Н2О +СО2
Са(НСО3)2 + Na2CO3= CaCO3+ 2NaHCO3
Хлориды

и сульфаты кальция

устраняется

Содовым способом

CaCL2+ Na2CO3 = CaCO3 + 2NaCL

Фосфатным способом

иониты


Слайд 42Задания по теме.
1. Учебник, стр. 138- №1,3,4,5,6,7.
2. Контрольные и проверочные работы,

авт. Зуева, стр.163, варианты 1-3; стр. 165- задание 1- варианты 1-3, варианты 1-3доп. Задания: стр.165- 1, стр.166 -1,2; стр. 169 –варианты 1-4 ( реакции с соединениями С)

3. Дидактический материал по химии, авт. Радецкий, стр. 53 варианты 1-4; стр. 56- варианты 1-4.

4. Тесты, авт. Суровцева, стр. 53-12, стр. 54-17, стр. 57-12, стр. 58-17,19; стр. 62-17; стр. 65-11,9, стр. 70-17, стр.74-17, стр. 78-17, стр.82-17,19, стр.86-17,19, стр. 89-7,, стр. 90-17,19,20


Слайд 43Урок № 17
Кремний
Положение в ПСХЭ
Строение атома
Число р, н, е
Число эн. Ур.
Число

е на н/у

Электронная ф-ла

Возможные степени окисления

Окислитель ( с М и Н2)

Восстановитель ( с НМ)

-4

+4

Отдает 4е

Принимает 4е

Простые в-ва

кристаллический

аморфный

Темно-серое со стальным блеском в-во.

Тетраэдрическая к.р.( похожа на алмаз, но расстояния между атомами больше)

Появляются своб. Е, электропроводность, хрупок

Порошок бурого цвета


Слайд 44Химические свойства кремния
Похожи на св-ва С
Взаимод. С М
Горит в О2
Соединяется с

Г

Но непосредственно не соединяется с Н2

Сравнение св-в оксида углерода и кремния

1. Строение

СО2

SiO2

Мол. К.р. Атом. К.р.

2. физ. Св-ва

Газ, в воде растворим

Твердое, тугоплавкое в-во, в воде не растворим

3. хим.св-ва

Оба кислотные оксиды.

Реагируют: с щелочами, основными оксидами

С водой реагирует, р. обратимая

С водой не реагирует

Восстанавливаются магнием

CO2+ 2Mg = 2MgO + C

SiO2 + 2Mg = 2MgO + Si

К-та и соли н.р.


Слайд 45Задания по теме.
Соединения кремния с углеродом наз. Карбид кремния, а в

технике карборунд (SiC).

Соли кремниевой кислоты наз. Силикатами. Из силикатов растворимы в воде только соли натрия и калия ( по внешнему виду представляют стекловидную массу, за что получили название растворимого стекла, а водные растворы их – жидкого стекла.

Получение силикатов: стр. 140-141; получение кремниевой к-ты- стр 141

Учебник , стр. 144-№4.

Контрольные и проверочные работы, авт. Зуева, стр 162-вариант 1-1,3; вариант 2-1,2; вариант 3-1,2,3; стр.167- задание 1 варианты1-4, вариант 1-1,2; вариант 2-2,3; стр 169-варианты 1-4( выбрать реакции с соед. Кремния.

Дидактический материал по химии, авт. Радецкий, стр 54 –варианты 1-4


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика