Некоторые аспекты преемственности начальной школы и среднего звена презентация

Содержание

Слайд 1Некоторые аспекты преемственности начальной школы и среднего звена


Слайд 2Главная задача школы:
Подготовка ответственного гражданина, способного самостоятельно мыслить и оценивать происходящее,

строить свою жизнь и деятельность в соответствии с собственными интересами и учётом интересов и требований окружающих его людей и общества в целом

Слайд 3Система преемственности


Слайд 4Компоненты
педагогической
системы
преемственности
Преемственность
в становлении
личности
Преемственность
в содержании
обучения
Преемственность
в методах, формах,
приёмах обучения



Слайд 5Диагностика отношения к жизненным ценностям
4 «а» класс

5 «б» класс

Слайд 6Диагностика этики поведения (отрицательные результаты)


Слайд 7Уровень формирования мотивов учебной деятельности
4 «д» класс
5 «в» класс


Слайд 8Вывод:
уровень духовно-нравственной культуры учащихся 5-х классов снижается;
Уровень мотивации учебной деятельности учащихся

5-х классов снижается.

Слайд 9Причины
Большое количество учителей порождает вариативность поведения школьников.
Наличие большей свободы и

самостоятельности.
Ослабление внешнего контроля над выполнением домашних заданий.


Слайд 10Проблемы преемственности в обучении


Слайд 11Неполнота данных
о выпускниках начальной
школы
Неподготовленность
учителей к работе с
детьми младшего возраста
Рассогласование
в содержании

учебных
курсов начальной
и средней школы

Рассогласованность в нормах
выставления оценок

Рассогласование в сложности
содержания образовательных
программ

Недостаточное изучение
данных о выпускниках
начальной школы

Несоответствие
оценок
реальным
результатам

Неадаптивность методики преподавания
к возможностям детей данного возраста.
скачкообразный переход к новым , в сравнении с
начальной школой, методам обучения

Непонимание учащимися учебного
материала вследствие его вступление в
противоречие с ранее изученным

Неподготовленность к восприятию
усложнённого содержания учебных
курсов в 5 классе


Слайд 12 Ожидания учащихся при переходе в 5 класс

(4 «Д», 4 «Г»)

Слайд 13 Положительные и отрицательные моменты при обучении в 5 классе

5 «в», 5 «г»

Слайд 14 Классному руководителю (памятка учителю 5-го класса)
Ознакомьтесь с характеристикой классного коллектива и

его списочным составом заблаговременно.
С первых дней обучения в 5-м классе организуйте работу ученического актива.
Продумайте, какое коллективное творческое дело сможет увлечь, сплотить детский коллектив, будет способствовать дальнейшему развитию его творческих начал, формированию культуры; составьте план воспитательной работы с учетом направлений в начальных классах.
Последовательно и целенаправленно реализуйте в плане работы с родителями вопросы адаптации учащихся.
Поддерживайте тесную связь с учителями-предметниками, учителями начальных классов, оказывайте своевременную и эффективную помощь в учении каждому ученику, используйте возможности психологической службы школы, логопедического пункта.
Вселяйте в каждого ученика уверенность в преодолении трудностей, всячески повышай социальный статус ребёнка и семьи, поддерживайте здоровый эмоционально-психологический климат в классном коллективе.




Слайд 15Адаптационная программа


Слайд 16Рекомендации для родителей пятиклассников.
Первое условие школьного успеха пятиклассника - безусловное принятие

ребенка, несмотря на те неудачи, с которыми он уже столкнулся или может столкнуться.
 
обязательное проявление родителями интереса к школе, классу, в котором учится ребенок, к каждому прожитому им школьному дню. Неформальное общение со своим ребенком после прошедшего школьного дня.
обязательное знакомство с его одноклассниками и возможность общения ребят после школы.
недопустимость физических мер воздействия, запугивания, критики в адрес ребенка, особенно в присутствии других людей (бабушек, дедушек, сверстников).
исключение таких мер наказания, как лишение удовольствий, физические и психические наказания.
учет темперамента ребенка в период адаптации к школьному обучению. Медлительные и малообщительные дети гораздо труднее привыкают к классу, быстро теряют к нему интерес, если чувствуют со стороны взрослых и сверстников насилие, сарказм и жестокость.
предоставление ребенку самостоятельности в учебной работе и организация обоснованного контроля за его учебной деятельностью.
поощрение ребенка, и не только за учебные успехи. Моральное стимулирование достижений ребенка.
развитие самоконтроля, самооценки и самодостаточности ребенка.


Слайд 17Правила подготовки ребенка к самостоятельной жизни.
Не отнимай чужого, но и

свое не отдавай.
Попросили - дай, пытаются отнять - старайся защищаться.
Не дерись без причины.
Зовут играть - иди, не зовут, - спроси разрешения играть вместе, это не стыдно.
Играй честно, не подводи своих товарищей.
Не дразни никого, не канючь, не выпрашивай ничего. Два раза ни у кого ничего не проси.
Будь внимателен везде, где нужно проявить внимательность.
Из-за отметок не плачь, будь гордым.
С учителем из-за отметок не спорь и на учителя за отметки не обижайся. Старайся все делать вовремя и думай о хороших результатах, они обязательно у тебя будут.
Не ябедничай и не наговаривай ни на кого.
Старайся быть аккуратным.
Почаще говори: давай дружить, давай играть, давай вместе пойдем домой.
Помни! Ты не лучше всех, ты не хуже всех! Ты - неповторимый для самого
себя , родителей, учителей, друзей!

 


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика